+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2022 16:06:50
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Весенние паводки продолжают подтоплять инфраструктуру

До лета остались считаные деньки. Однако идущие на спад талые воды все еще дают о себе знать и грозят перетечь из весны в следующее время года, продолжив подтоплять и даже разрушать транспортную инфраструктуру с жилыми секторами. О паводковой обстановке заключительной декады мая в России читайте в очередном обзоре РЖД-Партнера.
С острова – на вертолете

Текущая неделя для Якутии началась с закрытия транспортного движения по нескольким дорожным участкам общей протяженностью около 4 км в городском округе Якутск. Там в результате подъема уровня воды в капризной Лене, которая уже успела подтопить десятки жилых домов, возникли переливы на проезжей части трасс «Нам» и «Борогон». Во вторник, 24 мая, на примерно километровом участке дороги «Нам» проезд снова открыли – вода пошла на убыль. А вот на «Борогоне» дорожникам пришлось вести круглосуточное дежурство, следя за обстановкой.

Чуть раньше паводок привел к подтоплению в районах республики еще двух трасс – «Кобяй» и «Умнас». На первой из них движение транспорта возобновили 20 мая, а на второй – 21 мая. Особо несладко пришлось водителям, пользующимся трассой «Кобяй», которую частично размыло из-за повышения уровня воды в реках Харыя-Юрях и Чюэлю. Там пришлось перекрывать огромный участок с 117-го по 169-й км. Не обошлось без привлечения дорожных рабочих компании «ТрансСтройСаха».
Кроме того, на днях информагентство YakutiaMedia сообщило о мужчине, который несколько дней вынужденно находился на острове Еней вблизи п. Графский Берег, будучи отрезанным от большой земли из-за паводка. В спасательной операции был задействован вертолет Ми-8. А началось все 23 мая с того, что диспетчер ЕДДС Намского района сообщил в службу спасения о мужчине на острове Еней. Спасателям пришлось проводить разведку местности при помощи квадрокоптера, а позднее уже с вертолета проводить эвакуацию пострадавшего.

В целом же у Графского Берега уровень воды составлял 987 см, тогда как критической отметкой считались 950 см. Кроме того, ранее паводки временно оставили без газоснабжения сразу несколько сел в Намском районе Якутии.

От обрушения дорожного полотна до режима ЧС

В Сахалинской области паводки повредили, вслед за уже восстановленным участком дороги Победино – Первомайск, еще и трассу Смирных – Пильво. Она находится в Смирныховском районе, где ввели режим ЧС. Там сразу на нескольких пострадавших дорожных участках вынуждены были устанавливать 7 водопропускных труб. А на одном из них во время паводка зафиксировали внушительное обрушение дорожного полотна, составившее 120 м в длину и около 5 м в ширину от первоначального русла реки. Подрядчику пришлось устраивать насыпь и укреплять берега только для того, чтобы перейти к дальнейшей фазе восстановительных работ. По информации пресс-службы регионального правительства, движение автотранспорта там должны открыть уже 28 мая.

В свою очередь, без перекрытия решили провести работы на нескольких участках той же трассы – с 1-го по 78-й км. Там зафиксировали продавливание грунта, повреждение верхнего слоя покрытия. Требовалось устройство водопропускных труб и водоотводных канав, восстановление дамбы и укрепление основания опорных конструкций мостов. А на переправе через реку Амбу пострадало еще и дорожное покрытие.

Досталось от водной стихии и участкам трассы Шахтерск – Бошняково в Углегорском районе. Там специалистам пришлось непросто в плане оценки объемов требуемых работ. Но региональные власти поставили четкую задачу – в максимально короткие сроки восстановить автодорожное полотно.

Водные стрелы Амура

Повышение уровня воды в реках Гур и Верхняя Удоми в Хабаровском крае, по сообщениям пресс-службы регионального ГУ МЧС, привело к подтоплению нескольких приусадебных и дорожных участков в поселках Гурское и Кенай. В то же время на Амуре, который особенно набедокурил в начале мая и подтопил несколько дорог в Ульчском районе, обстановка начала стабилизироваться. Хотя вода еще не ушла из парочки сел в Николаевском районе. Обстановку круглосуточно контролируют специалисты Дальневосточного УГМС и центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.

Добавим, что еще в конце марта региональные источники сообщали о проведении – на полгода раньше срока! – расчистки русел рек Тумнин и Худями в Ванинском районе Хабаровского края. Причиной тому послужила необходимость защитить от весенних паводков и муссонных дождей национальное село Уська-Орочская, через которое проходит действующая железная дорога (автобусного сообщения там нет). Проблемы с расчисткой двух упомянутых рек начали возникать после закрытия леспромхоза.
На другом конце страны, в Оренбургской области, в начале текущей недели из-за подтопления перекрыли низководный мост через реку Сакмару, который расположен на 1-м км дороги «Подъезд к с. Кондуровка от автодороги Каменноозерное – Медногорск». Благо варианты объезда у автомобилистов были: по трассам Желтое – Кондуровка или Беляевка – Желтое. В целом же в регионе пик половодья пришелся на апрель, когда под водой оказалось около 20 автомобильных переправ. К середине мая обстановка нормализовалась, однако стихия, как видим, периодически нет-нет да и напомнит о себе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions