+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.11.2020 10:46:01
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В мировом судоходстве в этом году ожидается падение грузооборота на 4%

Результатами влияния пандемии на международное судоходство стало давление на круизный сектор, продолжение структурных сдвигов в мировой торговле и сокращение объема глобальных перевозок на 4,1%, подчеркнул в рамках форума «Транспортная неделя – 2020» президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин.
Еще проблема в период пандемии – невозможность смены экипажей и как следствие – рост усталости, психологической напряженности и эмоциональное выгорание. Более 300 тыс. моряков в мире находятся на судах более полугода сверх положенного по контрактам срока. Для многих это практически год на судне.

«С другой стороны, члены экипажа, которые их должны были изменить, остались без работы. И эта проблема серьезно лихорадила отрасль. Генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) и других международных организаций призвали правительства стран, эксплуатирующих морской флот, признать моряков ключевыми работниками отрасли. Всем известно, что около 90% грузов международной торговли перевозится морским флотом», – говорит А. Клявин.

Спикер также отметил, что доля российского флота, участвующего в перевозках внешнеторговых грузов в РФ и каботажных грузов в РФ, ничтожно мала и она практически не меняется. Весь прирост грузооборота осуществляется за счет привлечения все большего количества иностранных судов. По мнению Российской палаты судоходства, эту тенденцию необходимо переломить. «Тех успехов, которые есть в росте тоннажа и росте количества судов под российским флагом, мы достигли не благодаря каким-то капитальным вложениям и инвестициям со стороны государства. Эти правильные решения приняты благодаря принятию двух федеральных законов», – комментирует он.

При этом А. Клявин отмечает, что на практике очень много различного рода избыточных, дополнительных и дублирующих функций российского законодательства, которые реально мешают работать судовладельцам. «Если мы вспомним международную и договорную практику, как правило, в любом соглашении есть положение о том, что судам иностранных государств предоставляется режим не менее благоприятный, чем для национальных судов. На сегодня, к сожалению, необходимо констатировать, что у нас иностранным судам предоставляется более благоприятный режим, нежели российским. Это факт», – подчеркнул он.

Решить эту проблему можно тремя способами. Во-первых, сотрудничать с международными институтами, вводить то или иное требование и принимать его на международном уровне. Во-вторых, привести российское законодательство и национальное других стран к уровню международного законодательства и не выставлять каких-то дополнительных требований. Третий способ – возложить ответственность на иностранных судовладельцев за выполнение российского законодательства.

«Уверен, что здесь не нужно делать каких-то капитальных вложений, инвестиций. Государственная поддержка может быть выражена исключительно в решении через нормативно-правовую базу», – высказывается А. Клявин.

Спикер напомнил, что первое чтение прошел закон, который должен предоставить правительству РФ право определить виды деятельности в море, которые могут осуществляться судами под российским флагом, построенными на российских верфях, и соответствуют критериям машиностроительной продукции, произведенной в РФ.

«Сегодня судоходное сообщество, оценивая возможные последствия этого закона, говорит о том, что вряд ли тоже будет работать. Необходимо будет серьезно применять правоприменительную практику. Для того чтобы судоходство заработало в той мере, в которой нуждается государство, требуется предусмотреть серьезные стимулирующие меры и мотивацию, а также и устранить избыточные требования российского законодательства», – резюмировал А. Клявин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions