• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.89 0 EUR ЦБ РФ 70.41 0
    BTC 8444.21 usd BTC 538233.95 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.07.2019 17:42:00
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

УПК в Приморске: самый экологичный порт или новая Находка?

К 2022 году в Приморске будет построен универсальный погрузочный комплекс. Планируемый грузооборот порта – до 70 млн т в год, из которых 25 млн т отводится углю. Общая площадь портового комплекса составит 760 га, будет создано около 4 тыс. рабочих мест. Несмотря на то, что подготовка к строительству идет полным ходом – уже вырублены целые гектары лесов в зоне будущей застройки, – споры об экологичности данного проекта продолжаются. РЖД-Партнер выяснил, чего опасаются защитники природы и настолько ли опасна работа будущего УПК на самом деле.
УПК в Приморске: самый экологичный порт или новая Находка?
Вырубка леса

Ситуация с вырубкой леса в Приморске неоднозначная: противники проекта считают незаконной вырубку 265 га леса для УПК и уничтожение 21 вида прорастающих там краснокнижных растений, так как вырубка производилась до того, как проект был согласован госэкспертизой и до выдачи разрешения на строительство.

Адвокат Международной коллегии адвокатов Евгений Баклагин, представляющий интересы экологов и обеспокоенного местного населения, считает, что рубка леса до проведения общественных слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду является отклонением от установленных законом процедур.

С другой стороны, пресс-служба УПК Приморский сообщила РЖД-Партнеру, что частичная вырубка леса была согласована с соответствующими органами власти и экспертами и в дальнейшем будет компенсирована на других территориях Ленинградской области. В соответствии со ст. 21 Лесного кодекса РФ в защитных лесах сплошные и выборочные рубки деревьев допускаются в тех случаях, когда на территории планируется строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов.

Как заявляет пресс-служба, с марта по июнь 2019 года ООО «Приморский УПК» в строгом соответствии с действующим законодательством разработал проекты освоения лесов, которые прошли государственную экспертизу и были утверждены комитетом по природным ресурсам Ленинградской области, а также разработаны и зарегистрированы лесные декларации. И хотя в проекте УПК заявлено, что он будет находиться в отдалении от населенных пунктов, некоторые местные жители жалуются на то, что просеки находятся на расстоянии 50 м от их домов, что вызывает у них определенные опасения.

Облака угольной пыли

Лозунг, под которым проходит борьба со строительством УПК: «Нет угольному гетто!» Местных жителей пугает печально известный опыт других городов: угольный «снег» в Высоцке, задыхающиеся от угольной пыли жители города Находки, где 2 года назад тонкий слой угля был даже в школе на партах. Повторится ли подобное в Приморском УПК?

Сложно ответить – все зависит от соответствия реальности тому, что было заявлено при разработке проекта. Пресс-служба сообщила, что перегрузочный комплекс будет оборудован вагоноопрокидывателями, конвейерными линиями, погрузочными машинами, крытым складом и оборудованием, позволяющим осуществлять погрузку в трюм закрытым способом. 

Система обеспечения безопасного хранения угля закрытым способом будет создана основе научно-исследовательской и опытно-конструктивной работы, специально выполненной Санкт-Петербургским горным университетом и прошедшей его экспертную комиссию.

РЖД-Партнер спросил у председателя комитета по экологии и охране окружающей среды в АСОП Дмитрия Тарасова о том, какие негативные последствия от работы УПК могут быть. Эксперт считает, что если правила строительства и эксплуатации соблюдаются и в проектировании будут приняты современные решения, которые возможно принять при строительстве УПК, то ущерб будет минимальным, как и от любого другого промышленного объекта. Современные методики и климат Ленинградской области позволяет принимать решения, которые будут минимизировать ущерб. Главное, считает Д. Тарасов, – сохранить лес вокруг УПК. 

Филипп Сухов, доцент кафедры «Химия и инженерная экология» Российского университета транспорта считает, что угроза для населения Приморска невелика. Со стороны железных дорог это связано это с тем, что у ОАО «РЖД» есть методики по оценке экологического труда, разработанные РУТ. Туда включается и социальный риск – это риск для населения с точки зрения заболеваний. Риск в том месте небольшой за счет небольшого протяжения, то есть загрязнений непосредственно в самом месте локализации разгрузки. Все остальное, по мнению эксперта, зависит от проектных решений: если порт будет эксплуатироваться с учетом норм и использованием новейших технологий сдерживания распространения угольной пыли, то населению ничего не угрожает. Но если нормами будут пренебрегать, если населенные пункты окажутся на слишком близком расстояние к порту, то возможны такие же неприятные последствия, какие были в свое время в Находке.

Животные в регионе

УПК Приморский сообщает, что, согласно проведенным исследованиям, создание терминала не приведет к ущербу для биоразнообразия региона. Это весьма острый момент в истории, так как путь морских судов, выходящих из порта, будет проходить рядом с Березовыми островами – заказником и местом рождения детенышей кольчатой нерпы, которая входит в Красную книгу. И хотя суда не будут пересекать границы заказника, биолог Анна Лосева сомневается, что это обещание будет выполнено: изучив множественные снимки со спутников, она пришла к заключению, что суда нередко выходят за положенные им фарватеры. Проблема заключается и в том, что животные вовсе не понимают такого понятия, как границы, и могут пострадать из-за проходящих мимо судов.

Помимо этого, местные жители жалуются на исчезновение животных из-за вырубки леса и начала работ. По словам жителей, раньше у берега гнездились лебеди и орлан-белохвост, а лоси и косули вынуждены тесниться в маленьких остатках леса, так как с одной стороны поселок, а с другой – вырубка.

Вопрос о том, будут ли приняты какие-то дополнительные меры по защите природы и местных жителей, остается открытым, по крайней мере, до 24 июля: именно в этот день пройдут общественные слушания по объекту государственной экологический экспертизы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В 2019 году ни один килограмм отходов, образуемых в пассажирском порту Санкт-Петербурга, не был направлен на размещение

В 2019 году ни один килограмм отходов, образуемых в пассажирском порту Санкт-Петербурга, не был направлен на размещение
5 ноября состоялось совещание комитета по технологиям, механизации и природоохранной деятельности Ассоциации морских торговых портов (АСОП), главными для обсуждения на котором стали вопросы экологии.
РЖД-Партнер

Мощности Большого порта Санкт-Петербург будут заполнены через 5–7 лет

Мощности Большого порта Санкт-Петербург будут заполнены через 5–7 лет
В целом грузооборот порта показывает рост. В 2017 году он составил 10%, в 2018-м – 11%. Всего за 2018 год оборот грузов Большого порта Санкт-Петербург составил 58 800 т, что стало крупнейшей цифрой за последние 4 года. Коммерческий директор АО «Нева-Металл» Алексей Кудрань отметил, что если сохранится темп роста от 5 до 10%, то мощности Большого порта Санкт-Петербург будут заполнены в короткий период – от 5 до 7 лет в зависимости от темпов развития инфраструктуры. Тогда потребуются мощности дополнительных терминалов. Поток грузов может быть перенаправлен близлежащий порт Усть-Луга, который предполагает широкую работу с насыпными грузами и сейчас активно привлекает инвесторов, в том числе ведет переговоры с компанией «Северсталь». Также часть грузов уйдет в порты Бронка и Приморск.
РЖД-Партнер

Расширение зон контроля за выбросами к 2025 году повысит привлекательность СПГ для судоходных компаний

Расширение зон контроля за выбросами к 2025 году повысит привлекательность СПГ для судоходных компаний
С 2020 года начинается ряд существенных преобразований в нормативной базе относительно экологичности перевозок водным транспортом. С 2020 года Международная морская организация (IMO) снизит допустимое содержание серы в судовом топливе с 3,5 до 0,5%. Это означает, что грязное бункерное топливо нельзя будет использовать на международном морском транспорте.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort