+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2021 17:15:38
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Структура Росатома заявила об очередной попытке построить гидрографическое судно

Четвертый по счету аукцион на постройку гидрографического судна ФГУП «Гидрографическое предприятие» объявит уже в следующем году, об этом корреспонденту РЖД-Партнера рассказал заместитель гендиректора по флоту предприятия на выставке «Нева-2021». Компания готова отдать за проектирование и строительстве судна 7 млрд руб. Однако такая сумма не заинтересовала ни одного из игроков рынка, последний аукцион завершился отсутствием заявок.
Денег всегда мало

Гидрографическое предприятие намерено было построить гидрографическое судно за бюджетный счет. Основное назначение – гидрографические исследования и обслуживание средств навигационного оборудования. А это значит, что поиск компании, которая уже в 2024 году спустит новое судно на воду, идет, согласно ФЗ-44, через аукцион. ФГУП готово было отдать за судно 7 млрд руб.

«Рынок не отреагировал на эту сумму», – сказал заместитель гендиректора по флоту Анатолий Массанюк.

Аукцион, третий по счету, в сентябре этого года признали несостоявшимся. Однако сразу после оглашения результатов аукциона в ФАС поступила жалоба – турецкие верфи Kuzey Star Shipyard пожаловались, что их заявку удалила единая электронная торговая площадка. По версии ЕЭТП, заявка была отозвана самим участником, однако эту версию опротестовывает и сам иностранный игрок – с его слов, ему был запрещен доступ к предоставленным документам заказчику.

«Если бы иностранная фирма все документы правильно оформила, то они были бы допущены к конкурсу. Но банковская гарантия была оформлена ненадлежащим образом», – объясняет Анатолий Массанюк.

Представители иностранных компаний заявляют, что они хотели бы строить для России суда. Однако деньги, которые предлагают, вне рынка. Они не покрывают затраты, заявляет директор DAMEN Holding Russia Вадим Акимов.

«Мы очень хотели участвовать. Но основное – это цена. На такую цену никто не придет. И второе – очень сложно приходить на аукцион. Объявляйте тендер, и лучше сразу международный», – говорит он.

Работа над ошибками

Заявлено, что в 2022 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» организует не аукцион, в котором победит тот, кто предложит наименьшую цену, а конкурс. Кроме того, к участию будут допущены иностранные компании. Но есть важное условие, которое нельзя изменить: судно должно быть построено и спущено на воду уже к 2024 году. Чтобы сэкономить будущему исполнителю время и деньги, предприятие намерено за свой счет выполнить технический проект судна, сейчас есть только эскизный проект. Однако участники рынка посчитали такое послабление нелогичным и даже ухудшающим условия конкурса.

«Зачем отдельно технический проект, а затем еще и конкурс на строительство по этому проекту? Пусть та компания, что выиграет, одновременно и готовит проект, и строит. Так экономичнее – все в одних руках. Вам же нужно строить быстро и деньги зарабатывать», – комментирует планы ФГУП директор DAMEN Holding Russia Вадим Акимов.

Однако участники рынка готовы были защищать позицию ФГУП. Об этом заявил региональный менеджер «Акер Арктик» Алексей Дудаль.

«Быстрее строить суда, когда проект уже готов. И завод работает по нему. Но обратная сторона медали тоже есть: если судно экспериментальное и оно требует специального подхода, то невозможно изменить проект, у завода нет вариатива. И получается, что заказчик может потерять контроль над верфями. На практике такое случается», – отмечает он.

«Гидрографическое предприятие» обеспечивает навигацию на всем протяжении Северного морского пути. Гидрографическое судно, которое еще только построят, увеличит флот предприятия до четырех, новое судно будет предназначено для подводно-технических работ. Отмечается, что этот вид работ входит в перечень тех, что можно будет проводить только построенными в России судами. Проект постановления только разрабатывает Минпромторг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions