Главная его цель – создание современного туристского пространства, объединение инфраструктурных объектов круизного паромного транспорта у единого оператора Санкт-Петербург. Об этом на XI Международной конференции «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург» сообщил начальник управления инфраструктурных проектов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» Сергей Серегин.
Напомним, что инфраструктура морского вокзала была введена в эксплуатацию в 1983 году. Она предназначена для приема и обработки круизных и паромных грузопассажирских судов.
Причальный комплекс морского вокзала входит в инфраструктуру грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу РФ в морском порту Большой порт Санкт-Петербурга.
Имущественный комплекс морского вокзала имеет в своем составе шесть морских причалов общей длиной 770 м, один вокзальный комплекс общей площадью 26 820 кв. м, земельный участок с прилегающей территорией площадью 6,7 га.
Как рассказал С. Серегин, в декабре прошлого года на основании решения Санкт-Петербургского УФАС России имущественный комплекс морского вокзала был предоставлен комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга в доверительное управление обществу сроком на 1 год.
Таким образом, до 20 декабря 2019 года общество должно завершить использование ранее утвержденного плана мероприятий, согласно дорожной карте, по включению имущественного комплекса морского вокзала в уставный капитал.
«С завершением мероприятий по передаче имущественного комплекса «Морской вокзал» в уставный капитал общества, а также с предоставлением прилегающего земельного участка, общество приступит к реализации инвестиционного проекта по его реконструкции», – заверил С. Серегин.
Он добавил, что главные ожидания от реализации проекта заключаются не только в выполнении самой реконструкции, но и в создании высокотехнологичного инфраструктурного пространства, повышении качества услуг по обслуживанию судов и пассажиров в зоне ответственности АО «ПП Спб «МФ».
Еще одним проектом, который «Морской фасад» намерен реализовать в ближайшей перспективе, является реконструкция пассажирских терминалов (дебаркадеров), расположенных на Набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной.
В настоящее время на Набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной действуют причальные комплексы, являющиеся федеральным (движимым и недвижимым) имуществом, переданным в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт».
В состав причальных комплексов входят дебаркадеры «Каспий» и «Ладога» для размещения пунктов пропуска через госграницу РФ, 13 плавучих причалов общей длиной 470 м, четыре резервных плавучих причала и прочее движимое имущество, находящееся на дебаркадерах «Каспий» и «Ладога».
«Дебаркадеры, используемые в качестве инфраструктуры пунктов пропуска через государственную границу, морально и технически устарели, не соответствуют нормативным и техническим требованиям по обустройству пунктов пропуска, требуют реконструкции или замены. Во исполнение поручения аппарата правительства РФ от 16.02.2018 г. Минтранс России принял положительное решение по вопросу передачи из федеральной собственности в собственность Санкт-Петербурга имущества причальных комплексов на набережных города», – сообщил С. Серегин.
Порядок передачи имущественных комплексов проработан, разработаны соответствующие дорожные карты.
«Общество готово в 2019 году приступить к передаче в межнавигационный период причальных комплексов в уставный капитал, что займет примерно от 6 до 9 месяцев. С завершением мероприятий по передаче имущественного комплекса на Набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной в уставный капитал общества и утверждения исполнительными органами государственной власти проектов реконструкции, общество будет готово приступить к реализации инвестиционного проекта по их реконструкции или замене», – подытожил он.
ФГУП «Росморпорт» в настоящее время располагает проектом нового дебаркадера, отвечающего актуальным нормативным требованиям и современным практикам при работе с пассажирскими судами.
Стоимость строительства каждого нового дебаркадера составляет более 300 млн руб., строительство дебаркадера планируется за счет средств общества.
Общий объем инвестиций предполагает 906 млн руб. Период реализации – 2019–2024 гг.
Целями проекта являются развитие транспортного потенциала причальных комплексов города, увеличение эффективности контрольной и производственной деятельности, а также расширение операционной зоны АО «ПП Спб «МФ» и объединение инфраструктурных активов водного транспорта у единого круизного паромного оператора Санкт-Петербурга.
С реализацией проекта ожидается распределение загрузки морских терминалов АО «ПП Спб «МФ» за счет координации расстановки круизных и паромных судов и приведение инфраструктуры пунктов пропуска в нормативное состояние.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.