+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2022 14:35:53
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Разработан график движения по СМП на 2023 год, но его называют приблизительным

О приблизительном графике движения говорит зампред правительства Камчатки Юлия Морозова. С ее слов, сформирована грузовая база для маршрутов по Северному морскому пути – это местная рыбная продукция. Однако член НОО «Арктическая общественная академия наук» Юрий Чижков утверждает, что график не только приблизительный, но и весьма условный, поскольку не подтвержден реальными грузами на следующий год и их количеством, экономическими, в первую очередь ценовыми, реалиями предстоящего периода, а также сильно зависит от будущих, плохо предсказуемых метеоусловий.

Оба рейса атомохода рыбаки Камчатки активно загрузили рыбной продукцией, а это значит, что можно составлять график движения по Северному морскому пути на 2023 год, уверяет зампред правительства Камчатки Юлия Морозова. И в правительстве региона он уже есть, пусть пока и приблизительный.

«Мы уже летом – в первое посещение – знали, что будет второй заход. Мы информировали рыбаков, аккумулировали этот груз, то есть мы потихонечку втягиваем наше рыбацкое сообщество в коммерческую эксплуатацию Северного морского пути», – приводятся в сообщении слова Ю. Морозовой.

На борту судна — комплект металлоконструкций, 50 контейнеров с разнородным грузом, а также 45 рефконтейнеров с рыбной продукцией.

«Всего 95 контейнеров – из них половина заполнены рыбой! И это притом, что «Севморпуть» может принять на борт 1,3 тыс. TEUs! А загруженные металлоконструкции предназначены для строительства новых портов в Енисейском заливе, в связи с чем не могут быть отнесены к категории грузов, обеспечивающих стабильную загрузку судна на длительную перспективу. Ну, и где стабильная и достаточная загрузка, необходимая для линейного судоходства?» – вопрошает Ю. Чижков.

Существующие рейсы предусматривают перевозку продукции за счет субсидий, а при недостаточной загрузке судна даже планируемое субсидирование рейса не делает стоимость транспортировки экономически привлекательной, добавляет он. Кроме того, сохраняется высокий уровень неопределенности и непредсказуемости загрузки судна иными грузами, помимо рыбной продукции.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» во второй субсидируемый каботажный рейс из порта Петропавловск-Камчатский вышел 17 ноября, в Санкт-Петербурге его ждут 10 декабря. Длительность доставки контейнеров в одном направлении составит порядка 40 дней, но это только в наиболее благоприятный для плавания период. В неблагоприятный зимний период времени, когда перевозка осуществляется в сложных ледовых условиях, – да, к тому же в условиях полярной ночи, длительность перехода может увеличиться до 90 дней.

«Появятся дополнительные, и очень большие, расходы на ледокольное сопровождение, на услуги ледовых лоцманов, на воздушную или ледокольную разведку ледовой обстановки. Возрастает стоимость фрахта и страховки», – говорит Ю. Чижков.

Более привлекательными в экономическом отношении могут стать рейсы до Мурманска с последующей доставкой контейнеров до Санкт-Петербурга или Москвы железнодорожным транспортом, добавляет Ю. Чижков. Кроме того, следует еще раз обратить серьезное внимание на то, что ни во Владивостоке, а именно о нем говорилось ранее, когда предлагалось сформировать морскую судоходную линию по Северному морскому пути, ни в Петропавловске-Камчатском, кроме рыбной продукции, нет собственных грузов для Петербурга. Впрочем, и в Петербурге отсутствует грузовая база для двух портовых городов Дальнего Востока.

«Надо говорить о доставке тех же китайских (вьетнамских, японских и т. п.) грузов в Петербург и о возврате пустых «ящиков» обратно», – объясняет Ю. Чижков. А это уже другое время доставки грузов, особенно с учетом необходимых дополнительных операций по перевалке контейнеров и другая экономика всей транспортной цепи.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions