+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2023 11:54:22
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Путешествия по рекам и каналам не могут быть дешевле поездки в метро

19 регулярных экскурсионно-прогулочных маршрутов запустят по рекам и каналам Петербурга в 2023 году, шесть из них – по ночам. Три маршрута предполагают вход и выход на любой остановке, требований по пребыванию на всем протяжении маршрута нет. Точной даты открытия навигации пока никто не называет, она зависит от погоды. Впрочем, и с ценой в Смольном еще не определились, но, заявлено, что проезд «на речном транспорте не может быть дешевле поездки на метро».
Электрификация причалов

«В планах на эту навигацию заявлено 157 тыс. швартовок», – говорит директор Санкт-Петербургского агентства внешнего транспорта Александра Бахмутская.

Для сравнения: в 2019 году их было 190 тыс., а в 2010-м – 275. Но о достижении таких показателей участники рынка пока только мечтают. 11 из 19 причалов Петербурга относят к категории умных: они оснащены системами видеонаблюдения и оповещения, контроля подхода судов и прохода пассажиров, а также солнечными панелями. Комтранс обновит в 2023-м бетонные причалы.

«Мы планируем разработать проект установки на палы металлических причалов – это причалы нового типа, которые позволят принимать пассажирские суда типа «Москва» и «Нева», – говорит А. Бахмутская.

Металлические понтоны установят у Адмиралтейства, Летнего сада и Музея Фаберже на Фонтанке. Смольный намерен вывести на реки и каналы Петербурга пассажирские суда на электрической тяге. Для этого три причала электрифицируют. В частности, причал «Мытнинская набережная» подключен, выделена мощность 150 кВт.

Безопасность водной глади

Патрулировать реки и каналы будут в 2023 году круглосуточно. К работе приступит новое подразделение Агентства внешнего транспорта – патрульная служба. Кроме того, безопасность на водных объектах Петербурга обеспечат 19 спасательных подразделений, говорит замначальника поисково-спасательной службы города Андрей Багоцкий. «Ежесуточно в составе дежурной смены будет заступать до 65 спасателей и до 40 спасательных плавсредств», – говорит он.

Власти намерены проводить совместные рейды. «Тремя катерами мы будем патрулировать акватории, что, как нам кажется, позволит улучшить работу по обеспечению безопасности на водном транспорте», – говорит А. Бахмутская.

10 апреля начнутся разводки мостов по заявкам судовладельцев, поясняет директор петербургского «Мостотреста» Андрей Кочин. За последний месяц, с 10 марта, проведено более 60 технических разводок мостов: очищены элементы и зоны, которые невозможно выполнить в другом положении, а также проверена герметичность гидравлических систем. Работы проведены на Володарском, Большеохтинском, Литейном, Благовещенском, Тучковом, Дворцовом мостах и мосту Александра Невского.

По воде не может быть дешевле, чем под землей

«Финансовые результаты работы маршрута для судоходных компаний оказались крайне неутешительными», – говорит А. Бахмутская. Велики затраты на межнавигационное хранение судов, да и обслуживания они требуют не такого, как подземный и наземный транспорт, поясняет она. В связи с этим власти еще не согласовали конечную стоимость проезда по рекам и каналам. Но есть ориентир: билет на речной трамвайчик не может быть дешевле проезда в метро. Последнее работает круглый год, а речной транспорт – лишь сезон, поэтому речной транспорт «априори в два раза дороже в Петербурге, чем любой другой вид транспорта».

Однако власти не теряют надежды увеличить число маршрутов и компаний.
«Если в рамках текущей навигации судовладельцы смогут предложить альтернативные варианты, которые будут также интересны пассажирам, как «Невский маршрут», и в то же время интересны самим судовладельцам с финансовой точки зрения, то пока мы еще ждем предложений от них», – говорит А. Бахмутская.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions