Электрификация причалов
«В планах на эту навигацию заявлено 157 тыс. швартовок», – говорит директор Санкт-Петербургского агентства внешнего транспорта Александра Бахмутская.
Для сравнения: в 2019 году их было 190 тыс., а в 2010-м – 275. Но о достижении таких показателей участники рынка пока только мечтают. 11 из 19 причалов Петербурга относят к категории умных: они оснащены системами видеонаблюдения и оповещения, контроля подхода судов и прохода пассажиров, а также солнечными панелями. Комтранс обновит в 2023-м бетонные причалы.
«Мы планируем разработать проект установки на палы металлических причалов – это причалы нового типа, которые позволят принимать пассажирские суда типа «Москва» и «Нева», – говорит А. Бахмутская.
Металлические понтоны установят у Адмиралтейства, Летнего сада и Музея Фаберже на Фонтанке. Смольный намерен вывести на реки и каналы Петербурга пассажирские суда на электрической тяге. Для этого три причала электрифицируют. В частности, причал «Мытнинская набережная» подключен, выделена мощность 150 кВт.
Безопасность водной глади
Патрулировать реки и каналы будут в 2023 году круглосуточно. К работе приступит новое подразделение Агентства внешнего транспорта – патрульная служба. Кроме того, безопасность на водных объектах Петербурга обеспечат 19 спасательных подразделений, говорит замначальника поисково-спасательной службы города Андрей Багоцкий. «Ежесуточно в составе дежурной смены будет заступать до 65 спасателей и до 40 спасательных плавсредств», – говорит он.
Власти намерены проводить совместные рейды. «Тремя катерами мы будем патрулировать акватории, что, как нам кажется, позволит улучшить работу по обеспечению безопасности на водном транспорте», – говорит А. Бахмутская.
10 апреля начнутся разводки мостов по заявкам судовладельцев, поясняет директор петербургского «Мостотреста» Андрей Кочин. За последний месяц, с 10 марта, проведено более 60 технических разводок мостов: очищены элементы и зоны, которые невозможно выполнить в другом положении, а также проверена герметичность гидравлических систем. Работы проведены на Володарском, Большеохтинском, Литейном, Благовещенском, Тучковом, Дворцовом мостах и мосту Александра Невского.
По воде не может быть дешевле, чем под землей
«Финансовые результаты работы маршрута для судоходных компаний оказались крайне неутешительными», – говорит А. Бахмутская. Велики затраты на межнавигационное хранение судов, да и обслуживания они требуют не такого, как подземный и наземный транспорт, поясняет она. В связи с этим власти еще не согласовали конечную стоимость проезда по рекам и каналам. Но есть ориентир: билет на речной трамвайчик не может быть дешевле проезда в метро. Последнее работает круглый год, а речной транспорт – лишь сезон, поэтому речной транспорт «априори в два раза дороже в Петербурге, чем любой другой вид транспорта».
Однако власти не теряют надежды увеличить число маршрутов и компаний.
«Если в рамках текущей навигации судовладельцы смогут предложить альтернативные варианты, которые будут также интересны пассажирам, как «Невский маршрут», и в то же время интересны самим судовладельцам с финансовой точки зрения, то пока мы еще ждем предложений от них», – говорит А. Бахмутская.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.