+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2018 08:59:37
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Приморск свободный: зачем порт наделяют новым статусом

В России может появиться еще один свободный порт. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко обсудили возможность создания свободного порта в портовой зоне Приморск Выборгского района. Какие преимущества это даст порту и почему бизнес-сообщество может быть недовольно таким решением?
Крупный терминал для свободного порта

К 2026 году в порту Приморск планируют запустить один из крупнейших терминалов. К строительству комплекса, по словам губернатора Ленобласти, уже приступили. Известно, что терминал займет 270 га в 1,5 км от порта Приморск и, согласно проекту, будет рассчитан на перевалку минеральных удобрений, зерна, генеральных, накатных и контейнерных грузов. И сможет принимать даже самые крупные суда с максимальным водоизмещением. По данным 2017 года, инвестиции в проект оцениваются в 76,8 млрд руб. и окупятся за 16 лет.

«Инфраструктура позволит обрабатывать там до 100 млн т грузов в год. С председателем правительства Российской Федерации мы обсудили этот проект. Он сразу же дал поручение обеспечить новые портовые мощности железнодорожными и автомобильными подходами, а также электроэнергией. Также мы проговорили возможность создания здесь второго в России и первого на Балтике свободного порта», – отметил губернатор Александр Дрозденко.

Какие преимущества?

Сегодня статусом свободного обладает только порт Владивостока, который получил свой статус в 2015 году. Порт был наделен особыми режимами таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования, которые действуют до сих пор. Этими же или схожими льготами может обладать и Приморск.

«Если порт Приморск наделят статусом свободного, стивидор получит возможность реализовать новые проекты по перегрузке грузов в условиях облегченного налогового бремени. Законодательство о свободном порте подразумевает определенный пакет льгот по налогам: это может быть налог на прибыль, налог на имущество, дополнительные возможности применения специальных таможенных режимов. Сегодня это работает в рамках законодательства «О свободном порте Владивосток». Вероятно, действие этого закона будет распространено и на Приморск либо для него будут разрабатывать отдельный пакет нормативных актов», – отмечает председатель инвестиционного комитета АСОП Дмитрий Морозов.
Однако, как подчеркивает Александр Головизнин, директор по логистике и аналитике ООО «Морстройтехнология», статус свободного не дает порту никаких логистических преимуществ:

«И серьезных упрощений в экспортно-импортной деятельности у свободного порта тоже не появляется. Статус свободного направлен на определенные налоговые льготы для резидентов порта. То есть резиденты принимают на себя обязательства по инвестициям в порт, который получает шанс быстрее окупить вложения. Это выгодно обеим сторонам», – говорит эксперт.

Но А. Головизнин отмечает, что статус свободного может и не помочь реализоваться проекту.

«Подобный механизм взаимодействия впервые был реализован в порту Владивостока – власти пытались простимулировать работу Дальневосточного региона. Но нужно понимать, что если в проект не требуется серьезных вложений, то статус свободного порту не дает ничего. Если говорить о порте Приморск, то, по всей видимости, инвесторы Приморского порта не видят возможности реализации проекта без господдержки, поэтому и инициируют создание свободного порта. Однако я сильно сомневаюсь, что этот статус проекту действительно поможет», – констатирует эксперт.

Несправедливый закон

Интересно, что если для новых портов статус свободного дает преимущества и толчок для развития, то действующие порты могут пожаловаться на несправедливость. Ведь не все порты могут получить подобный статус. Законодательством РФ предусмотрено, что налоговые преференции применяются исключительно к новым проектам. А для действующих стивидоров льгот нет.

«По мнению бизнес-сообщества, это положение не слишком справедливо. Представьте, что два хозяйствующих субъекта, которые занимаются одной деятельностью и работают практически на одной территории, находятся в разных с точки зрения налогового бремени экономических условиях. С точки зрения конкуренции – это недобросовестно. С точки зрения антимонопольного законодательства – нелогично», – отмечает представитель АСОП.

По словам Д. Морозова, закон о свободных портах – это не про действующие порты, а про возможность реализации новых проектов в условиях облегченного налогового бремени. И российские порты, которые обслуживают потребности внешней экономики РФ, не получают никаких преференций, что несправедливо.

«Мы как ассоциация выступаем за наделение всех российских портов статусом «свободный» и расширением предусмотренных этим форматом преференций для всех субъектов, занимающихся портовой деятельностью», – говорит Д. Морозов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions