+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.07.2020 13:17:18
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Прибыль уплывает: как сказалась эпидемия COVID-19 на сфере круизного туризма?

Из-за ограничений, связанных с пандемией, летний сезон 2020 года оказался черным для туристических отраслей – в том числе круизных компаний. Напомним, что сезон 2019 года выдался удачным для операторов международных морских перевозок, предлагающих путешествия с отправлением из Петербурга. Тогда рынок круизов по Балтике вырос на 15%. В этом же году коронавирус нанес серьезный удар по отрасли. Сезон не открыт до сих пор и будущие перспективы весьма туманны.
К примеру, петербургский перевозчик Moby SPL сообщил РЖД-Партнеру, что об ограничительных мерах сотрудникам стало известно за неделю до начала круизного сезона. Всего с начала эпидемии COVID-19 убыток компании составил порядка 240 млн руб. – в эту сумму вошли как прямые, так и косвенные потери.

«Вместе с тем в условиях, когда наша привычная деятельность по организации международных морских пассажирских перевозок стала невозможной, мы предоставили наше судно в качестве плавучей гостиницы для размещения персонала крупной российской компании. Доходы от реализации этого проекта направляются на организацию расчетов с клиентами», – добавили представители перевозчика.

Из-за закрытия границ крест пришлось поставить не только на текущих пассажироперевозках, но и на ряде перспектив развития международного туризма. Так, Ольга Ансберг, генеральный директор компании «Порт Логистик», являющейся оператором морского порта Выборг, сообщила о вынужденном переносе начала курсирования зарубежных судов. По словам эксперта, еще в апреле в Майами должны были пройти переговоры с рядом круизных операторов малого класса. Ожидалось, что на встрече будет обсуждаться возможность включения Выборга в туристические маршруты иностранных компаний, однако США оказались закрыты для посещения, а онлайн-переговоры не показали высокой эффективности.

При этом в 2020-м «Порт Логистик» арендовал пассажирский причал № 1 Выборга – именно для работы по туристическому направлению. Планировалось, что в текущем году будет проведен ряд приемных мероприятий, которые должны были позволить разнообразить туристическую программу для зарубежных партнеров. Также в 2019-м компания получила в свое распоряжение специализированную систему для работы с электронными визами иностранных граждан. Для того чтобы полностью подготовить круиз, требуется порядка 2–3 лет – но и без того немаленькие сроки начала предметной работы из-за пандемии приходится откладывать на неопределенный срок.

«Тем не менее мы держим руку на пульсе, стараемся сформировать хотя бы вариант низкого старта, чтобы можно было оперативно что-то развернуть в будущем, когда ограничения пойдут на спад. Пока мы, к сожалению, сталкиваемся только с их продлением, но мы с оптимизмом смотрим в будущее. Так или иначе, люди все равно будут отдыхать и все равно будут использовать морской транспорт для того, чтобы получить полноценное морское путешествие. И мы надеемся со своим, пусть и небольшим, портом занять достойное место. Потому что сам по себе Выборг – очень интересный город», – резюмирует Ансберг.

Говоря о перспективе возобновления международного сообщения, эксперты вслед за официальным представителем президента говорят о важности именно взаимного стремления стран к открытию границ. В Moby SPL подчеркивают: на постепенное восстановление спроса отрасль может рассчитывать только в том случае, если, покидая родную страну, туристы не будут обязаны соблюдать некомфортные меры предосторожности – оформлять справки с подтверждением отрицательного теста на COVID-19, проводить 2 недели на обязательном карантине по прибытии в другое государство и по возвращении домой.

Необходимо учитывать и то, что для паромных и круизных компаний, как правило, глубина основных продаж составляет 6–7 месяцев. Для развертывания круизных и паромных перевозок в Санкт-Петербурге требуется предоставление на ближайшие 2–3 года определенных преференций со стороны собственников инфраструктуры, уверены специалисты отрасли.

«Учитывая, что круизные перевозки относятся к перечню наиболее пострадавших отраслей не только в РФ, но и за рубежом, для выхода на докризисные показатели отрасли может потребоваться несколько лет. В ближайшие годы дестинации будут конкурировать между собой, пытаясь привлечь максимальный турпоток. В этой ситуации предоставление преференций и обеспечения наиболее привлекательных условий поможет судовладельцам компенсировать возможные убытки от внедрения новых эпидемиологических стандартов, которые предусматривают сниженную загрузку судна», – уверены в Moby SPL.

Однако давать четкие и однозначные прогнозы касательно того, каким будет спрос сразу после открытия границ, для экспертов затруднительно: разрешение на туристические поездки не означает одномоментного повышения интереса к ним, подчеркивают специалисты. Но один вывод они готовы сделать наверняка: 2020 год стал черным для всех, кто связан с туристическим бизнесом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions