+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2018 15:47:00
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Порты Латвии в 2017 году немного потеряли

Грузооборот портов Латвии в 2017 году сократился по сравнению с 2016-м на 2%, до 61,87 млн т. Прошлый год не был простым для портовиков – на смену уходящих из Латвии нефтепродуктов новые потоки пока не пришли. И вряд ли они появятся в таких объемах, которые пока еще обеспечивают российские экспортные грузы.
В прошлом году 54,4% всех грузов перевалено в Рижском порту, 32,4% – в Вентспилсском, 10,6% – в Лиепайском. В столичном порту всегда традиционно больше обрабатывается насыпных грузов (62% от общего тоннажа), в Вентспилсском – наливных (53%), в Лиепайском – насыпных (73%).
На отрицательную динамику трех портов – Рижского, Вентспилсского и Лиепайского – в 2017 году повлияло уменьшение перевалки нефтепродуктовых грузов, минеральных удобрений, лесоматериалов и металлов. Основные грузопотоки – насыпные, среди которых главные – угольные. В свою очередь, российские уголь и нефтепродукты, которых в латвийских портах практически поровну, все еще составляют 50% всех грузов, или 33,7 млн т суммарно из 61,8 млн т.
Вентспилсский и Лиепайский порты завершили год с приростом по отношению к 2016 году в отличие от Рижского, где отток нефтепродуктовых грузов вызвал проседание почти на 10%. На минусовую динамику в столице также повлияло снижение перевалки угля, лесоматериалов и минеральных удобрений.
Так, больше всего в Латвии в прошлом году обработали насыпных грузов – 33,36 млн т (+1,7%), в том числе минеральных удобрений 2,73 млн т (-17%), угля – 17,59 млн т (+5,2%). Наливных грузов перевалено 16,9 млн т (-13,9%), из них нефти – 34,2 тыс. т (-37,2%), нефтепродуктов – 16,11 млн т (-13,9%). Генеральных грузов – 11,59 млн т (+7,1%), из них грузов в контейнерах – 4,65 млн т (+13,7%), контейнеров – 450, 071 тыс. TEU (+15,9%), накатных грузов – 3,18 млн т (+14,6%), лесоматериалов – 3,24 млн т (-5%), металлов – 308,3 тыс. т (-1,5%). По контейнерообороту Латвия занимает вторую строчку в Балтии после Клайпедского порта.
Из годичного тоннажа портов Латвии в Рижском перевалена половина грузов – 33,67 млн т (-9,2%). Из них 1/3 образована каменноугольными грузами. Тенденции в столичном порту определяются сокращением на 30% нефтеналивных грузов и начавшимся уменьшением перевалки угольных грузов, удобрений и генеральных грузов.
За год Риге больше всего перегрузили насыпных грузов – 20,91 млн т (-6,1%). Традиционно по большей части они сформированы углем – 11,77 млн т (-11,4%) – и минеральными удобрениями – 2,39 млн т (-14,9%). Наливных грузов в отчетном периоде было 5,72 млн т (-29,9%), из них нефтепродуктов – 5,64 млн т (-30,3%). В сегменте генеральных зафиксирован рост на 8%, до 7,03 млн т. Прирост зафиксирован в перевалке грузов в контейнерах до 4,6 млн т (+13,5%), контейнеров – до 445,984 тыс. (+15,6%), накатных – до 83,985 тыс. ед. (+30,9%).
Вторую позицию в Латвии занял Вентспилсский порт, переваливший 20,03 млн т (+6,5%). Основную часть грузов (50%) составляют нефтепродукты, далее следуют каменноугольные грузы (23%). И если в Риге в прошлом году перевалка угля чуть замедлилась, то здесь, наоборот, его стало в 2 раза больше. Так, в 2017 году в порту больше всего перевалили наливных грузов – 10,69 млн т (-2,2%), в том числе нефтепродуктов – 10,08 млн т (-2,5%). Насыпных было 6,83 млн т (+26,3%), из них угля – 4,61 млн т (+55,2%), минеральных удобрений – 195,1 тыс. т (-43,8%). Генеральных потоков стало больше на 1,55%, до 2,51 млн т.
Третья строчка у Лиепайского порта с 6,58 млн т грузов (+16%). Прирост обеспечен объемами насыпных и они составляют 73% от всего тоннажа и грузами генерального происхождения (18%). В том числе зерна и продуктов из него за прошлый год было перевалено 2,5 млн т (-12,8%). В администрации отмечают, что снижение обработки основного для порта груза было связано с плохими погодными условиями, во время которых перевалка зерна приостанавливается. Наливных грузов за 12 месяцев перевалено 478,4 тыс. т (+26,1%), из них нефтепродуктов (вакуумный газойль) – 376,1 тыс. т (+38,4%). На долю генеральных потоков пришлось 1,25 млн т (+22%), в том числе накатных – 39,261 тыс. ед. (+28,9%), лесоматериалов – 470 тыс. т (+26,9%), контейнеров – 3,829 тыс. TEU (+65,6%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions