Регион пристального внимания
«Главная цель социально-экономического развития Арктической зоны – это повышение качества жизни и условий работы», – отметил А. Чекунков.
Он сообщил о планах в ближайшие 15 лет по повышению зарплаты в 2,5 раза. Также министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики подчеркнул, что правительство намерено создать в регионе не менее 200 тыс. рабочих мест. Сегодня в Арктической зоне Россия реализует 338 проектов. Общий объем инвестиций, направленный на эти цели, превышает 1 трлн руб. и 94 млрд руб. государственной поддержки.
В Арктическую зону привлекают и средства резидентов. Банки предоставляют им кредиты ниже ключевой ставки Центробанка, сегодня нижняя граница установлена на уровне в 2% годовых. С 266 резидентами уже подписаны соглашения: 59 из них планируют развивать туристическую отрасль, 43 задействованы в сфере услуг, еще 35 развивают транспорт и логистический сектор экономики. Общий объем инвестиций превышает 312 млрд руб., из них более 19 млрд уже вложены.
Председатель комитета Государственной думы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов пообещал инвесторам в Арктическую зону поддержку на законодательном уровне.
«Я думаю, что теперь мы все с вами понимаем, осознаем, что федеральным и региональным органам власти задан очень четкий вектор для работы на благо Арктики», – сказал он.
У Севморпути должен быть начальник
О необходимости создания единого управления Северным морским путем заявил А. Чекунков.
«И не просто в рамках межведомственного взаимодействия, а в рамках единого контруправления, в рамках одной сильной структуры осуществлялся весь комплекс мероприятий», – подчеркнул он.
Причем единая структура осуществляла бы прогнозирование погодных, навигационных, ледовых условий, а также проводила бы анализ, в том числе с применением космических данных, современных средств прогнозирования, нейронных сетей, больших данных об оперативной обстановке на всем протяжении СМП. Это необходимо как для оптимального планирования работы судов ледокольной проводки, так и для берегового обеспечения. Однако СМП нуждается не только в начальнике, но и в современных ледоколах. Без дополнительного строительства еще двух ледоколов проекта 22220 невозможно обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути, об этом сообщил директор дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» и первый вице-президент Ассоциации полярников Вячеслав Рукша. Причем решение о начале работ должно быть принято в самое ближайшее время, к 2030 году.
«С пятью ледоколами 22220 можно увеличить навигацию с 8 до 9 месяцев. Но без дополнительных двух ледоколов круглогодичной навигации безопасной и бесперебойной не достичь», – считает В. Рукша.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.