• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.05 5.75 EUR ЦБ РФ 64.44 6.52
    BTC 28988.06 usd BTC 1646521.81 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.06.2021 12:15:57
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Парусник Мир отправится в кругосветное плавание ровно через год

Руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев и генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Александр Смирнов представили журналистам проект кругосветного плавания парусника «Мир» Sailing the Globe на площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021).
Парусник Мир отправится в кругосветное плавание ровно через год
Кругосветная экспедиция Sailing the Globe приурочена к празднованию в России Всемирного дня моря в 2023 году и 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Ожидается, что она будет содействовать укреплению международного авторитета и престижа России, станет символом мира и выражением доброй воли, а также поднимет престиж морских профессий. Председателем Организационного комитета кругосветного плавания выступил министр транспорта России Виталий Савельев.

Трехмачтовый учебный фрегат «Мир» считается самым быстрым в мире. На нем была зарегистрирована максимальная скорость под парусами − 21 узел (38,9 км/ч). «Мир» был построен в 1987 году на верфи в Гданьске, став вторым парусником по размеру в серии из шести судов. Площадь всех парусов составляет 2,7 тыс. кв. м, а длина снастей, если их сплести в одну веревку, превышает 12 км. «Поскольку это судно каждый год использовалось для плавательных практик студентов и курсантов, судно поддерживается в идеальном состоянии. Каждый год мы проводим плановые ремонты, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Дооборудование парусника не предполагается, разве что более современными системами связи», – рассказал журналистам руководитель проектов «Росморпорта» Евгений Берков.

Старт кругосветного плавания из морского порта Большой порт Санкт-Петербург будет дан в период проведения ПМЭФ в июне 2022 года. Возвращение в порт приписки планируется к Дню Победы – 9 мая 2023 года. На борту парусного судна будут находиться курсанты различных морских вузов и пассажиры. «За последние годы было осуществлено несколько похожих проектов, в некоторых из них также принимали участие российские курсанты. По многим причинам мы не сможем организовать кругосветное путешествие для одной группы людей, это путешествие длиною в год, что нарушает учебный режим. Поэтому в процессе путешествия будут смены и экипажей, и состава курсантов. Каждая группа примет участие в каком-то этапе кругосветного путешествия, но не потеряет темп учебы», – рассказал Е. Берков. Всего в экспедиции примут участие порядка 170 человек. Это 40 членов экипажа и порядка 130 курсантов.

Как рассказал Е. Берков, маршрут включает в себя прохождение Северного морского пути, посещение морского порта Владивосток в даты проведения Восточного экономического форума – 2022, переход под парусами из Тихого в Атлантический океан проливом Дрейка вокруг мыса Горн, посещение морских портов в странах по пути следования. Планируются заходы в морские порты Южной Кореи, Японии, Китая, Германии, Франции, Дании, Великобритании, Кубы, Чили, Бразилии, Аргентины и Мексики. Е. Берков уточнил, что ожидает, что к 2022 году массовые ограничения уже будут отменены, что позволит проводить необходимые мероприятия по встрече и проводам фрегата в любом порту мира.

По оценкам специалистов, паруснику «Мир» предстоит преодолеть около 37 тыс. морских миль, или порядка 68,5 тыс. км, – это более чем в 1,5 раза длиннее экватора.
Организаторами кругосветки выступили ФГУП «Росморпорт», Ассоциация учебных парусников России и фонд «Росконгресс» при поддержке Минтранса России, Росморречфлота, МИД России, ФСБ России, Минприроды России, Минвостокразвития России, Россотрудничества, Росмолодежи, ФГУП «Атомфлот», правительства Санкт-Петербурга, правительства Приморского края, ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова». Е. Берков предложил российским и иностранным компаниям стать частью этого проекта.

Сегодня парусник пришвартован у пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» в ожидании гостей, которые смогут посетить «Мир» в рамках торжественной церемонии открытия постоянного морского многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions