+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.06.2021 12:15:57
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Парусник Мир отправится в кругосветное плавание ровно через год

Руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев и генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Александр Смирнов представили журналистам проект кругосветного плавания парусника «Мир» Sailing the Globe на площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021).
Кругосветная экспедиция Sailing the Globe приурочена к празднованию в России Всемирного дня моря в 2023 году и 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Ожидается, что она будет содействовать укреплению международного авторитета и престижа России, станет символом мира и выражением доброй воли, а также поднимет престиж морских профессий. Председателем Организационного комитета кругосветного плавания выступил министр транспорта России Виталий Савельев.

Трехмачтовый учебный фрегат «Мир» считается самым быстрым в мире. На нем была зарегистрирована максимальная скорость под парусами − 21 узел (38,9 км/ч). «Мир» был построен в 1987 году на верфи в Гданьске, став вторым парусником по размеру в серии из шести судов. Площадь всех парусов составляет 2,7 тыс. кв. м, а длина снастей, если их сплести в одну веревку, превышает 12 км. «Поскольку это судно каждый год использовалось для плавательных практик студентов и курсантов, судно поддерживается в идеальном состоянии. Каждый год мы проводим плановые ремонты, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Дооборудование парусника не предполагается, разве что более современными системами связи», – рассказал журналистам руководитель проектов «Росморпорта» Евгений Берков.

Старт кругосветного плавания из морского порта Большой порт Санкт-Петербург будет дан в период проведения ПМЭФ в июне 2022 года. Возвращение в порт приписки планируется к Дню Победы – 9 мая 2023 года. На борту парусного судна будут находиться курсанты различных морских вузов и пассажиры. «За последние годы было осуществлено несколько похожих проектов, в некоторых из них также принимали участие российские курсанты. По многим причинам мы не сможем организовать кругосветное путешествие для одной группы людей, это путешествие длиною в год, что нарушает учебный режим. Поэтому в процессе путешествия будут смены и экипажей, и состава курсантов. Каждая группа примет участие в каком-то этапе кругосветного путешествия, но не потеряет темп учебы», – рассказал Е. Берков. Всего в экспедиции примут участие порядка 170 человек. Это 40 членов экипажа и порядка 130 курсантов.

Как рассказал Е. Берков, маршрут включает в себя прохождение Северного морского пути, посещение морского порта Владивосток в даты проведения Восточного экономического форума – 2022, переход под парусами из Тихого в Атлантический океан проливом Дрейка вокруг мыса Горн, посещение морских портов в странах по пути следования. Планируются заходы в морские порты Южной Кореи, Японии, Китая, Германии, Франции, Дании, Великобритании, Кубы, Чили, Бразилии, Аргентины и Мексики. Е. Берков уточнил, что ожидает, что к 2022 году массовые ограничения уже будут отменены, что позволит проводить необходимые мероприятия по встрече и проводам фрегата в любом порту мира.

По оценкам специалистов, паруснику «Мир» предстоит преодолеть около 37 тыс. морских миль, или порядка 68,5 тыс. км, – это более чем в 1,5 раза длиннее экватора.
Организаторами кругосветки выступили ФГУП «Росморпорт», Ассоциация учебных парусников России и фонд «Росконгресс» при поддержке Минтранса России, Росморречфлота, МИД России, ФСБ России, Минприроды России, Минвостокразвития России, Россотрудничества, Росмолодежи, ФГУП «Атомфлот», правительства Санкт-Петербурга, правительства Приморского края, ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова». Е. Берков предложил российским и иностранным компаниям стать частью этого проекта.

Сегодня парусник пришвартован у пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» в ожидании гостей, которые смогут посетить «Мир» в рамках торжественной церемонии открытия постоянного морского многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions