+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2019 11:39:53
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Общую потребность во флоте для реализации проекта СМП оценивают в 150 судов

Общая потребность в ледокольном и транспортном флоте для реализации федерального проекта «Северный морской путь» оценивается в 150 судов. Из них 50 судов – действующие, которые будут зафрахтованы с рынка, и около 100 судов необходимо построить дополнительно. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Юрий Цветков на V Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога».

По его словам, паспорт федерального проекта СМП утвержден, определено финансирование и разработан рабочий график по актуализации деталей грузовой базы.

В процессе реализации этого проекта полномочия по вопросу проекта из Минтранса были переведены в «Росатом». Был определен перечень имущества, которое должно быть передано вновь созданному оператору – «Росатому». Его разбили на три группы. Первая – те объекты, которые уже введены в эксплуатацию. Вторая – объекты, строительство которых завершается. И третья – особые объекты, например причалы. За Минтрансом остается вся регуляторика, обеспечение безопасности и аварийно-спасательная готовность.

Ю. Цветков также рассказал о том, какие суда начинают строить сейчас и какие уже были построены за счет средств из федерального бюджета.

«Развитие транспортной системы в Арктике невозможно без ледоколов, транспортных и аварийно-спасательных судов, без судов гидрографического и лоцмейстерского флотов. Все суда должны иметь усиленный корпус, более мощные двигатели и соответствующую винтеризацию (комплекс мероприятий, позволяющий сохранять работоспособность оборудования судна при низких температурах воздуха. – Прим. авт.) в зависимости от задач, которые они решают», – подчеркнул он.

В частности, в этом году начинают строить два лоцмейстерских и два гидрографических судна. В соответствии с Комплексным планом развития магистральной инфраструктуры к 2024 году планируется построить 13 лоцмейстерских и 16 аварийно-спасательных судов.

«Увеличивается осадка и, соответственно, старые маршруты уже не в полной мере удовлетворяют потребностям. Поэтому требуется новый флот для продолжения новых безопасных маршрутов для тоннажных судов», – пояснил он.

Ю. Цветков также напомнил о строящемся сейчас ледоколе «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт. Он будет иметь более высокие маневренные характеристики: две вертолетные площадки, осадка составит 9,7 м, автономность – 60 суток, ледопроходимость – до 3 м, скорость хода – 17 узлов. Помимо винтов, на судне установлены две винторулевые колонки Azipod, мощностью 7,5 МВт каждая. На этом ледоколе будут самые новые системы навигации, системы пожаротушения и дополнительные 90 человек спецперсонала.

Кроме того, Ю. Цветков обратил внимание на уже построенные и активно работающие ледоколы – «Москва» и «Санкт-Петербург» мощностью 16 МВт. «Это примеры аварийно-спасательных судов, которые обеспечивают аварийно-спасательную готовность не только в Арктике, но и в регионах с тяжелыми условиями плавания – Берингов пролив и т. д. Все суда являются дизельно-электрическими», – пояснил спикер.

Среди достаточно новых ледоколов он также назвал «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск» мощностью 18 МВт. Они имеют большую площадь грузовой палубы, что важно для перевозки грузов и аварийно-спасательного оборудования, грузовой кран грузоподъемностью до 26 т и с автономностью работы до 40 суток.

Помимо морских судов, после долгого перерыва также возобновилось строительство земснарядов, которые важны для дноуглубления рек в северной Арктической зоне. Был построен земснаряд «Владимир Панченко», отметил Ю. Цветков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions