• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.01 -0.33 EUR ЦБ РФ 70.9 -0.15
    BTC 7905.66 usd BTC 506831.86 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2019 11:39:53
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Общую потребность во флоте для реализации проекта СМП оценивают в 150 судов

Общую потребность во флоте для реализации проекта СМП оценивают в 150 судов
Общая потребность в ледокольном и транспортном флоте для реализации федерального проекта «Северный морской путь» оценивается в 150 судов. Из них 50 судов – действующие, которые будут зафрахтованы с рынка, и около 100 судов необходимо построить дополнительно. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Юрий Цветков на V Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога».

По его словам, паспорт федерального проекта СМП утвержден, определено финансирование и разработан рабочий график по актуализации деталей грузовой базы.

В процессе реализации этого проекта полномочия по вопросу проекта из Минтранса были переведены в «Росатом». Был определен перечень имущества, которое должно быть передано вновь созданному оператору – «Росатому». Его разбили на три группы. Первая – те объекты, которые уже введены в эксплуатацию. Вторая – объекты, строительство которых завершается. И третья – особые объекты, например причалы. За Минтрансом остается вся регуляторика, обеспечение безопасности и аварийно-спасательная готовность.

Ю. Цветков также рассказал о том, какие суда начинают строить сейчас и какие уже были построены за счет средств из федерального бюджета.

«Развитие транспортной системы в Арктике невозможно без ледоколов, транспортных и аварийно-спасательных судов, без судов гидрографического и лоцмейстерского флотов. Все суда должны иметь усиленный корпус, более мощные двигатели и соответствующую винтеризацию (комплекс мероприятий, позволяющий сохранять работоспособность оборудования судна при низких температурах воздуха. – Прим. авт.) в зависимости от задач, которые они решают», – подчеркнул он.

В частности, в этом году начинают строить два лоцмейстерских и два гидрографических судна. В соответствии с Комплексным планом развития магистральной инфраструктуры к 2024 году планируется построить 13 лоцмейстерских и 16 аварийно-спасательных судов.

«Увеличивается осадка и, соответственно, старые маршруты уже не в полной мере удовлетворяют потребностям. Поэтому требуется новый флот для продолжения новых безопасных маршрутов для тоннажных судов», – пояснил он.

Ю. Цветков также напомнил о строящемся сейчас ледоколе «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт. Он будет иметь более высокие маневренные характеристики: две вертолетные площадки, осадка составит 9,7 м, автономность – 60 суток, ледопроходимость – до 3 м, скорость хода – 17 узлов. Помимо винтов, на судне установлены две винторулевые колонки Azipod, мощностью 7,5 МВт каждая. На этом ледоколе будут самые новые системы навигации, системы пожаротушения и дополнительные 90 человек спецперсонала.

Кроме того, Ю. Цветков обратил внимание на уже построенные и активно работающие ледоколы – «Москва» и «Санкт-Петербург» мощностью 16 МВт. «Это примеры аварийно-спасательных судов, которые обеспечивают аварийно-спасательную готовность не только в Арктике, но и в регионах с тяжелыми условиями плавания – Берингов пролив и т. д. Все суда являются дизельно-электрическими», – пояснил спикер.

Среди достаточно новых ледоколов он также назвал «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск» мощностью 18 МВт. Они имеют большую площадь грузовой палубы, что важно для перевозки грузов и аварийно-спасательного оборудования, грузовой кран грузоподъемностью до 26 т и с автономностью работы до 40 суток.

Помимо морских судов, после долгого перерыва также возобновилось строительство земснарядов, которые важны для дноуглубления рек в северной Арктической зоне. Был построен земснаряд «Владимир Панченко», отметил Ю. Цветков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Перевозки по Северному морскому пути за пять лет выросли в четыре раза

Перевозки по Северному морскому пути за пять лет выросли в четыре раза
Экономическое будущее Арктики тесно связывают с развитием судоходства на Северном морском пути, который своей западной частью охватывает регионы СЗФО. Причем как раз в этом районе с трафиком и сейчас полный порядок. А сам Севморпуть, несмотря на богатую историю, можно сказать, сегодня только начинает жить. Эта новая жизнь транспортной артерии вызывает ожидания, вопросы, а порой даже споры у всех участников рынка. Самые бурные дискуссии разворачиваются вокруг будущего объема грузопотока: поставлена задача - к 2024 году довести его до 80 миллионов тонн. А в самом удачном 1987-м по этому морскому коридору перевезли всего-то семь миллионов. Получится ли увеличить советский рекорд более чем в десять раз? И если да, за счет каких грузов? Об этом пишет Российская Газета.
РЖД-Партнер

Развитие Севморпути и авиации должно стать приоритетом политики в Арктике

Развитие Севморпути и авиации должно стать приоритетом политики в Арктике
Развитие Северного морского пути и региональной авиации должны стать ключевыми приоритетами работы в Арктике для нового координационного органа, который планирует создать правительство РФ. Такое мнение корр. ТАСС высказал председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко.
РЖД-Партнер

Крупнейший ледокол в мире могут построить на судоверфи в Большом Камне (Приморье)

Крупнейший ледокол в мире могут построить на судоверфи в Большом Камне (Приморье)
Он необходим России для развития перевозок по Северному морскому пути.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort