В июле латвийские порты обработали 3,3 млн т грузов, и по сравнению с июнем это меньше на 5%, или на 169 тыс. т.
В транспортном ведомстве отмечают влияние санкций на отрасль, а также указывают на общие изменения в грузовых коридорах. В то же время подчеркивается, что ситуация не так плоха, как предполагалось первоначально. Но признается, что в сфере грузоперевозок в настоящий момент нет определенности, поэтому крайне важно привлечение новых партнеров из Центральной Азии, в частности из Казахстана и Узбекистана.
Так, в июле зафиксировано продолжающееся снижение обработки нефтепродуктовых и химических грузов. Рост наблюдается в сегменте древесных материалов и контейнерных грузов, угля, зерна.
В январе – июле отмечается значительный скачок в обработке угля – 4,8 млн т (рост в 22 раза). Однако уже в июле объемы резко упали – угля в портах перевалили меньше на 33%, до 388,6 тыс. т. Более всего его прошло через причалы Рижской гавани – 244,5 тыс. т, в Вентспилсе было 141,1 тыс. т. Нефтепродуктовых грузов в июле в Латвии стало меньше на 33% – 444,9 тыс. т. В Вентспилсе за 7 месяцев года перевалили 3,2 млн т нефтепродуктов.
В Рижском порту зафиксирован рекорд в сегменте генеральных потоков за счет перевалки контейнеризированных грузов. За 7 месяцев обработано 278,103 тыс. контейнеров, что на 15,4% больше, чем годом ранее. Прирост (на 16,6%) также есть в перевалке накатных грузов во всех трех портах Латвии. Наибольший плюс по накатным грузам был в Лиепае (+900 тыс. т, +31,7%).
Небольшое увеличение за 7 месяцев отмечено в обработке зерновых потоков – за 7 месяцев перевалили 3 млн т против 2,9 млн т за аналогичный период прошлого года.
Автор: Наталия Вострухова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.