Соответственно, грузоперевозки минудобрений по воде вырастут до 73,25 млн т (+83,4%).
Флот требует денег
В ближайшие 6 лет из бюджета на поддержку строителей и заказчиков морского и речного флота направят 500 млрд руб.
«Приоритетным направлением будет строительство судов для обеспечения транспортных коридоров Северного морского пути. По оценкам, спрос на строительство до 2036 года может доходить до 130 судов различного назначения высокого арктического класса, включая в том числе контейнеровозы, балкеры, универсальные суда снабжения, танкеры для перевозки сырой нефти и танкеры-продуктовозы, танкеры-газовозы», – указано в документе.
«Важно решить поставленную главой государства задачу по достижению технологического суверенитета. В том числе по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам», – прокомментировал М. Мишустин.
Спрос имеется
Отмечается, что в новой редакции документа представлен актуальный анализ внутреннего и мирового спроса на суда.
Обновленная стратегия предполагает интенсивное развитие отрасли. Так, уровень загрузки действующих производств к 2036 году должен вырасти до 61%, а к 2050 году – до 73%.
«Для достижения этих целей потребуется обеспечить выполнение государственного оборонного заказа в полном соответствии с установленными сроками создания кораблей, а также увеличить долю гражданского флота собственного производства до 61% к 2036 году и до 64% к 2050. Долю серийных судов, выпускаемых российскими предприятиями, предполагается нарастить с 30 до 50% от общего объема судостроения к 2036 году и до 80% – к 2050 году», – говорится в сообщении.
Особо подчеркивается необходимость в строительстве флота для Севморпути. К 2036 году по этому направлению должно курсировать 51 судно, а к 2050 году – до 135-ти.
Также предполагается удвоить количество новых и модернизированных судоремонтных предприятий с трехкратным увеличением объема судоремонта.