+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.10.2022 17:15:39
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Минпромторг: на верфях идет строительство 300 судов, сколько нужно еще – не ясно

Сколько нам нужно кораблей и портов? Обсуждение на эту тему проходит на I Всероссийском морском конгрессе. Перед открытием стартовой пленарной сессии руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев сказал РЖД-Партнеру, что в России до последнего времени было 64 морских порта, но теперь добавилось еще три: Мариуполь, Бердянск и Херсон. Инфраструктура этих портов разрушена в разной степени. Первые два порта уже готовы принимать разовые рейсы, третий – пока нет.
А на сессии З. Джиоев озвучил задачу развития портов Азово-Черноморского бассейна (АЧБ). «Нужно работать, чтобы из Азии больше судов шли не через Дальний Восток, а через порты АЧБ», – сказал глава Росморречфлота.

За первые 9 месяцев текущего года перевалка через морские порты России, по данным федерального агентства, превысила 620 млн т. Это ненамного, но все же больше, чем за аналогичный период прошлого года. Падение контейнерных перевозок на Балтике компенсируется ростом на Дальнем Востоке и в АЧБ. Увеличивается число судоходных линий: с этого года используется 13 новых судов для выполнения 7 новых регулярных рейсов. «Происходят изменения в логистике и технологиях, в том числе осуществляется погрузка контейнеров в полувагоны на Дальнем Востоке», – сказал З. Джиоев. Не сорваны и планы инвесторов. В российских портах многие объекты сдаются досрочно, а еще, как выразился чиновник, «в портфеле – около 50 судов разного назначения на горизонт 2024–2025 гг.».

Заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов рассказал о сложностях планирования в кораблестроении. «Сейчас на судостроительных предприятиях России строится около 300 судов и объектов морской техники. Мы в министерстве составляем перспективный план, чтобы понимать потребность до 2035 года. Заявок принято на 1500 судов. Но я хочу обратиться к потенциальным заказчикам – как коммерческим, так и государственным. Они подходят со своими цифрами, сколько им требуется судов. Называют очень большие цифры. Но при этом точного подтверждения, что эти суда будут заказаны и оплачены, не дают. И поэтому трудно планировать. Просьба уточнять свои планы по объемам, срокам строительства, характеристикам кораблей», – сказал он.

Замминистра рассказал о том, как кораблестроители заменяют попавшие под санкции импортные изделия. «Нам пришлось ускорить все программы импортозамещения и достижения технологической независимости. Мы с верфями и заказчиками выявили наиболее критические позиции в судовом оборудовании: компоненты, которые требуется заместить на отечественные в течение 3 лет. На эту работу государством выделено более 21 млрд руб.».

В частности, ТМХ в течение 2–3 лет должен создать движущую установку для крупнотоннажных судов. При условии, что НДС как для производителя судовых агрегатов, так и для судостроительных предприятий, покупающих импортозамещающую продукцию, будет равен нулю.

Те корабли, которые не удается построить в прежней комплектации, будут перепроектированы. Заказчик получит компенсацию от государства за просрочку. При этом с 2024 по 2026 год будут постепенно вводиться запреты на покупку комплектующих, которые российские предприятия в состоянии производить самостоятельно.

Заместитель генерального директора АО «Объединенная судостроительная корпорация» Сергей Ляшенко рассказал о работе над полностью отечественными крупнотоннажными судами. «Сейчас каждое отечественное судно – это уникальный экземпляр и НИОКР. Нужно стремиться к унификации узлов и агрегатов, чтобы их можно было выпускать серийно и применять к разным кораблям», – сказал он. По его словам, этот принцип лежит в основе работы над безэкипажным судном, первый экземпляр которого проходит испытания. «Каждый судовладелец хочет сэкономить на зарплате экипажа, поэтому такие суда будут востребованы», – пояснил С. Ляшенко.

На сессии также прозвучала новость от специального представителя «Росатома» Владимира Панова о том, что госкорпорация рассматривает вариант открытия собственного судостроительного производства.

I Всероссийский морской конгресс собрал рекордное количество специалистов отрасли. Только спикеров, заявленных на различные сессии, – более 200, а делегатов – почти тысяча. Вокруг конференц-залов расположены выставки достижений кораблестроения и портового хозяйства. Большинство участников оптимистично смотрят на грузовой морской транспорт России в условиях санкций. Если слегка утрировать, то можно сделать вывод, что в обозримой перспективе буквально тысячи беспилотных атомоходов загрузят мощности растущих портов России товарами отечественного производства и из дружественных стран.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions