+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2022 11:20:51
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Из-за ограничений на проход судов в Азово-Черноморском бассейне в портах выросла стоимость перевозки и страхования

В работе морских портов Краснодарского края наблюдается на сегодня ряд ограничений: инфраструктурные, административные и транспортно-логистические. Об этом РЖД-Партнеру рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Алексей Переверзев.
Так, если говорить об инфраструктурных ограничениях, он отмечает, что ОАО «РЖД» увеличило пропускную способность дальних и ближних железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна до 125 млн т грузов в год. Но в перспективе прогнозируется значительное увеличение объемов железнодорожных перевозок грузов из отдаленных регионов, направляемых в порты Азово-Черноморского бассейна до 131,1 млн т к 2030 году. И для увеличения объемов потребуются дальнейшее развитие инфраструктуры.

К административным ограничениям в министерстве относят, во-первых, санкционные грузы, с которыми отказываются работать другие страны. Во-вторых, удорожание страхования и увеличение стоимости перевозки в связи с ограничениями на проход судов в Азово-Черноморском бассейне.

Транспортно-логистические ограничения касаются волатильности грузопотока в связи с ярко выраженной сезонностью поставок продукции АПК, сезонной неравномерности перевозки грузов вследствие занятия железнодорожной инфраструктуры в курортный период дополнительными пассажирскими поездами дальнего следования; дефицита контейнеров и необходимости перетарки груза из российских контейнеров в предоставленные линиями.

«Альтернативой морскому пути доставки грузов с запада на восток и обратно в настоящее время является активно использующийся железнодорожный транзит через территорию России в Китай, страны Центрально-Азиатского региона (Казахстан, Узбекистан), Средний Восток, Индию или до дальневосточных портов с дальнейшей погрузкой на морские суда», – отмечает Алексей Переверзев.

Напомним, что на территории Краснодарского края функционирует 9 морских портов: Новороссийск, Туапсе, Сочи, Ейск, Темрюк, Кавказ, Тамань, Анапа, Геленджик. Порт Новороссийск – крупнейший в России, порт Туапсе принимает суда с осадкой 12 м и более. Порты Кавказ, Темрюк, Ейск обрабатывают суда грузоподъемностью до 5 тыс. т. Порты Сочи, Анапа, Геленджик специализируются на обслуживании пассажирских перевозок.

Через порты края экспортируется номенклатура наливных, навалочных, генеральных и лесных грузов. По итогам 2021 года морские порты региона обеспечили перевалку внешнеторговых и транзитных грузов, в том числе нефти и нефтепродуктов, объемом более 235 млн т, или около 30% внешнеторговых грузов России.

В министерстве также отмечают, что предложение Минтранса России экспортировать грузы из РФ только на судах, находящихся под контролем российских судоходных компаний, «поможет загрузить российские суда класса «река-море», для которых закрыт вход в порты ЕС из-за санкций».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions