+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2022 11:41:58
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Посол Ирана: порт Санкт-Петербург должен иметь выход в Персидский залив

В 2021 году товарооборот между Россией и Ираном достиг рекордных показателей, до $4 млрд. Между тем Иран, как и Россия, тоже находится под санкциями. И санкции в отношении Ирана были введены гораздо раньше, однако сейчас число санкций, введенных в отношении России, гораздо больше. Накануне о развитии двусторонних отношений между двумя странами говорили на панельной дискуссии в рамках Петербургского международного экономического форума.
Канал – углубить для грузов

В Астраханской области работает около 124 компаний с участием иранского капитала. В регионе работает и Торговый дом Ирана, и Банк Ирана. За три последних года Астрахань нарастила объем товарооборот с Ираном значительно, до $280 млн, об этом говорит Игорь Бабушкин, губернатор Астраханской области.

«Год назад мы не могли себе представить, что взаимодействие с Ираном станет таким востребованным. Иран – наш ближайший стратегический партнер», – говорит он.

Около 90% всего объема транзитных грузов проходят через два порта Астрахани, порт Оля единственный в России имеет статус особой экономической зоны, здесь строят контейнерный терминал, который позволит в разы увеличить переработку транзитного груза.

«Портовые мощности в 16 млн т в год пока недозагружены. У нас есть проблемы – глубина Волго-Каспийского канала в некоторых участках сегодня достигает 3 м, а для транзита судов необходима глубина в 4,5 м», – говорит Игорь Бабушкин.

Уже есть решение от президента о модернизации канала и установление глубин в 4,5 м, мы рассчитываем, что это увеличит транзит груза, добавляет он.

«На Каспии необходимо развивать взаимодействие, да, есть план по дноуглубительным работам на Волге, и мы очень ждем их», – говорит Казем Джалали, чрезвычайный и полномочный посол Исламской республики Иран в России.

Создания порта в Калмыки тоже будет способствовать развитию торговых отношений, добавляет он. И вообще странам необходимо построить сообщение,чтобы торговые суда шли из порта Санкт-Петербург напрямую в Персидский залив, заявляет он.

Железную дорогу – построить

Развивать торговые отношения между странами необходимо и по МТК Север – Юг, но чтобы он начал действовать в полном объеме, необходимо достроить все его участки.

«Транспортный коридор Север – Юг действует, по нему грузы перевозят. Но из-за отсутствия соединения в железнодорожной сети грузовладельцы вынуждены перегружать груз на автотранспорт, транспортировать его по автотрассе, а потом опять перегружать на железнодорожную сеть», – рассказывает Казем Джалали.

Пора перейти от планирования действий к конкретным действиям, заявляет Сергей Павлов, первый заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги»

«По коридору Север – Юг перевезено почти 9 млн т грузов, это в 1,5 раза больше, чем годом ранее. И развитие коридора позволит перевести еще больше, даже если есть недостроенный участок коридора», – добавляет он

РЖД предложили помощь по проектированию и финансированию строительных работ, добавляет выступающий.

«Но необходима заинтересованность правительств всех трех стран, по чьи территориям проходит коридор», – добавляет Павлов.

Кроме того, заявлено о необходимости помощи с иранской стороны – нужен уполномоченный агент, чтобы он помогал решать вопросы таможни, логистики, портовых взаимоотношений. «Есть узкие места, они уже понятны, но их надо решать вместе», – заключает Павлов.

Миру быть

Астрахань приглашает иранские компании в том числе и для решения задач по реализации продовольственной программы. Глава Астраханской области говорит об «извлечении потенциала сельскохозяйственной направленности».

«Мы активно возвращаем земли для выращивания риса, восстанавливаем мелиоративные системы», – говорит он на панельной дискуссии ПМЭФ-22.

О тесном взаимодействии с Ираном рассказал на сессии и Андрей Фурсенко, помощник президента России.

«Иран – страна с огромным интеллектуальным потенциалом. Мы начали тесное взаимодействие в области образование семь лет назад, и тогда мы увидели высокий уровень науки и образования в Иране. В тот момент индекс цитирования иранский ученых в области нанотехнологий был выше российских. Это произвело впечатление», – добавляет помощник президента России.

Ученые Ирана в области сельского хозяйства, медицины, биологии и новых материалов не просто показывают интересные для коллег из России результаты, они готовы продвигать совместные проекты. Фонды поддержки науки России и Ирана уже работают в тесном взаимодействии.

«Есть контакты между РАН и Академией наук Ирана, начаты конкретные проекты в области взаимных интересов – сельского хозяйства, новых материалов, фармацевтики», – заключает Андрей Фурсенко.

Казем Джалали признается, что страны и в самом деле развивают отношения как в области науки и технологии, так и в области сельского хозяйства. Россия стала одной из первых стран, куда приехал президент Ирана Ибрахим Раиси, после того как в августе прошлого года занял этот высокий пост.

«Был обмен делегаций – отношения на очень хорошем уровне. Мы ставим перед собой задачу по развитию отношений с соседями», – говорит Казем Джалали.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions