+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.10.2021 14:53:00
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Академик РАН: строительство Багаевского гидроузла – большая ошибка

На днях информационное агентство «Научная Россия» опубликовало большое интервью с академиком РАН, руководителем Секции океанологии, физики атмосферы и географии отделения наук о Земле РАН, научным руководителем Южного научного центра РАН Геннадием Матишовым. В разговоре о глубоководной системе юга ученый заявил, что строительство Багаевского гидроузла – один из самых масштабных инфраструктурных водных проектов современности – является большой ошибкой.
Г. Матишов ранее критиковал строительство Цимлянского водохранилища, при котором были затоплены многие села. «Но было и полезное. Нужно было электричество, и за 3 года построили плотину. Благодаря этой ГЭС в 1953 году в моем хуторе появился свет. В этом смысле деваться было некуда. А с точки зрения окружающей среды, чистоты Дона это, конечно, беда. Но это было давно. Другое дело – когда сейчас делают новый Багаевский гидроузел. Я считаю, это большая ошибка», – высказался академик.

По его мнению, после строительства этой плотины на юге «будет еще хуже». «Сейчас у нас маловодье на Дону. А плотина воды не прибавит. Дон и так уже обмелел дальше некуда», – комментирует Г. Матишов.

Напомним, что проект крупнейшего инфраструктурного объекта предусматривает два этапа – с 2016 по 2024 год, подготовительный и основной. По первому этапу все строительно-монтажные работы завершены. В мае этого года работы, осуществленные генподрядчиком первого этапа – АО «Стройтрансгаз», – были приняты заказчиком. Им выступает ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей». При этом в прошлом году была выполнена корректировка проекта объектов первого этапа строительства в связи с необходимостью изменения технологии проведения строительно-монтажных работ.

Конкурс на работы по второму этапу растянулся на 1,5 года. Изначально в мае 2020-го из-за отсутствия заявок продлен конкурс по выбору генподрядчика для строительства объектов второго этапа. Предыдущий конкурс, объявленный в начале апреля, не состоялся, в том числе в связи с необходимостью корректировки суммы и сроков контракта. Кроме того, на него также не было подано ни одной заявки. Затем в июле прошлого года также был объявлен конкурс на выполнение работ по второму этапу на сумму 21,014 млрд руб.

В этом году новый тендер был объявлен в начале июля, но продлен в начале августа, а потом – в начале сентября. «В текущем году завершена работа по корректировке сметной стоимости строительства объектов основного периода без изменения технической части проекта. Получено положительное заключение Главгосэкспертизы России», – сообщает Росморречфлот. В итоге стоимость работ выросла до 27,9 млрд руб. Согласно контракту, лимит финансирования в этом году составляет 2,9 млрд руб., в следующем году – 5,3 млрд руб., в 2023-м – 6,1 млрд руб., в 2024-м – 13,5 млрд руб. Источник финансирования – средства федерального бюджета. Согласно конкурсной документации, дата выполнения работ по контракту – до 2 декабря 2024 года.

В итоге в начале октября на очередной тендер по выбору генподрядчика для строительства объектов второго этапа строительства Багаевского гидроузла была подана только одна заявка – уже упомянутой компании АО «Стройтрансгаз». 

В конце сентября в Росморречфлоте сообщили, что ведомство не видит существенных рисков незавершения проекта в срок. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions