+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2018 11:48:12
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов первого ноябрьского выпуска – № 21 (385) – мы подготовили для вас следующие интересные статьи.
Год назад стартовала программа создания единого цифрового пространства промышленности России 4.0 RU. В ее рамках Минпромторг планировал сформировать базовую концепцию цифрового пространства промышленности РФ, а также проработать вопрос интеграции в эту концепцию ключевых участников сферы российской промышленности.

В результате уже на «Иннопроме-2018» ведущие российские компании подписали ряд соглашений о стратегическом партнерстве в ходе реализации программы 4.0 RU. «На базе этих соглашений мы в дальнейшем собираемся использовать цифровые технологии на разных этапах и уровнях промышленного производства продукции в России. Кроме того, планируется создание совместной лаборатории цифровых технологий, где будут разрабатываться и демонстрироваться архитектурно-технические решения платформы и сервисов 4.0 RU, чтобы оценить их влияние на промышленность России», – сообщил директор департамента цифровых технологий Министерства промышленности и торговли РФ Владимир Дождев в своем эксклюзивном интервью журналу РЖД-Партнер.

Сегодня многие операции в промышленности уже перешли в онлайн-среду, и этот процесс набирает обороты. Технологические уклады сменяют друг друга, скорость изменений непрерывно растет. Чтобы оставаться конкурентоспособными в цифровом мире, нужно не только осваивать новые технологии, но и видеть их возникновение на самых ранних стадиях.

Как именно цифровая трансформация изменит облик промышленности и сферы услуг в ближайшие годы и почему российские компании с прежними технологическими процессами в скором времени рискуют оказаться невостребованными в новой конфигурации глобальных цепочек создания знаний и стоимости – в интервью с В. Дождевым «Цифра меняет все».

Вопрос снижения количества технологических подключений к сети РЖД стал актуален еще несколько лет назад. Сегодня ситуация выглядит не так тревожно, как, например, в 2015 году. Тем не менее среди грузовладельцев количество желающих примкнуть к путям общего пользования сокращается. Во многом причиной тому становятся проблемы, связанные скорее с процессом грузоперевозки, нежели с самим присоединением.

Однако и здесь не все так гладко, особенно когда речь идет о строительстве и содержании станций примыкания. Проблемы также связаны с тем, что отсутствует нормативно-правовая база по развитию станций, к которым примыкает подъездной путь.

«Скажем, грузовладелец хочет примк­нуть, но по факту получается, что он должен не только построить свои пути и свой промышленный объект, но и развить станцию РЖД. При этом никакой нормативной базы нет. В итоге он должен где-то взять деньги. Скорее всего, из чистой прибыли, заплатив при этом налог на прибыль и НДС. Потом каким-то образом передать объект РЖД, который компания может и не принять», – комментирует президент НП ГЖТ Алена Зябкина.

Плюс ко всему если речь идет о дорогостоящих проектах, то РЖД выдают такие ТУ, под которые бизнесу еще могут и не выдать кредит, поскольку, опять же, нормативно никак не прописано, что грузовладелец может вкладывать деньги в чужую собственность. В результате перерабатывающая способность предприятия не увеличивается, инвестиции не возвращаются, а будет ли в итоге принят объект, непонятно. Причем зачастую грузовладелец еще и содержит непринятую инфраструктуру. Это, в свою очередь, не мотивирует грузовладельца на развитие своих путей и не способствует привлечению грузов на сеть. Подробности – в материале «Когда сеть недоступна».

Одна из электронных площадок в сфере железнодорожного транспорта – проект ЭТП ГП – стартовала в апреле 2017 года, и сейчас сервисом оказано услуг более чем на 10 млрд руб. Однако несмотря на внушительную в абсолютном измерении сумму пока она составляет небольшую часть от общего оборота сделок на железно­дорожные перевозки.

По оценкам отраслевых экспертов, это очень важная тема. Ведь представители регуляторов заявляли, что указанная площадка будет востребованна и принесет много пользы. Более того, даже предлагалось сделать работу на ней обязательной, из-за чего грузоотправители неоднократно выражали опасения, связанные с отсутствием конкуренции в этом сегменте, которое, как известно, не способствует повышению качества предлагаемых услуг. Однако пока на площадке торгуется около 1% от всех вагонов. И это повод разобраться, почему потребители не могут или не хотят пользоваться этим инструментом.

Как улучшить работу сервиса, особенно с учетом того факта, что уровень конкуренции в этом сегменте e-commerce остается невысоким – в материале «Электронный экспедитор: как не испортить репутацию?»

Прошлый год был характерен стремительным ростом рынка лизинга железнодорожного подвижного состава – более чем в 2 раза по отношению к 2016-му. Общая сумма контрактов на лизинг вагонов выросла на 111%, до 219 млрд руб. Рост сегмента во многом был обусловлен высоким спросом со стороны клиентов – вследствие появления дефицита подвижного состава из-за утилизации старых вагонов с истекшим сроком службы. Поддержку лизинговым сделкам с железнодорожной техникой также оказали государственные программы стимулирования спроса на вагоны с улучшенными технико-экономическими характеристиками.

«Сегодня на рынке около половины вагонов на тележке 25 тс разных производителей приобретается в лизинг. Эксперты предсказывают дальнейший рост спроса на лизинг вагонов нового поколения за счет увеличения экспортных отправок, так как этот инструмент позволяет не ставить на баланс не­профильные для компаний активы и в то же время приобрести наилучшее предложение на рынке», – поясняет начальник аналитического отдела НПК «Объединенная Вагонная Компания» Лейсана Коробейникова.

Согласно прогнозам, объем портфеля лизинговых компаний в сегменте грузовых вагонов по итогам 2018 года увеличится более чем на 13–14% по сравнению с 2017-м. Да и 2019 год обещает транспортному сектору не последнюю роль в развитии российского лизинга – правда, дело будет уже, скорее, за авиацией и автомобильным транспортом, поскольку текущий спрос на грузовые вагоны вполне может быть удовлетворен уже сейчас. Подробнее – в статье «Своевременный лизинг».

В этом году зафиксирован рекордный рост цен на сжиженные углеводородные газы. При этом итоги 2017 года оказались неоднозначными. Ресурсная база для СУГ не изменилась, экспорт не вырос, общее потребление продукции нефтехимии сократилось, хотя в коммунально-бытовом сегменте, наоборот, увеличилось. Такая структура рынка наблюдалась впервые за многие годы, если не считать кризисный 2009-й.

В экспорте продолжаются процессы, которые начались еще несколько лет назад. В частности, увеличиваются отгрузки в Северо-Западную Европу, в первую очередь через порт Усть-Луга, а также восстанавливаются после падения объемы поставок в Польшу.

В 2018 году положительная динамика наблюдается во многих регионах. Драйвером выступает Юг. При этом рост потребления в Центральной России приостановился.

К 2020-му на рынке СУГ должен произойти ряд изменений. Во-первых, ожидается запуск нефтехимического комплекса «ЗапСибНефтехим», который, по разным оценкам, увеличит потребление в секторе нефтехимии на 2–2,5 млн т. Во-вторых, при благоприятных условиях потребление на нехимическом внутреннем рынке будет увеличиваться теми же темпами (примерно по 200 тыс. т в год) и достигнет порядка 5 млн т. В-третьих, ресурсная база СУГ должна вырасти на 2–2,5 млн т за счет введения новых проектов и, соответственно, уменьшения инфраструктурных проблем и окончания процессов модернизации на ряде объектов. Спрос на нефтехимию тоже должен увеличиться.

Какие проблемы в области хранения и перевозок СУГ наиболее актуальны, каковы особенности реализации СУГ на бирже, есть ли риски повышения транспортных затрат в дальнейшем – в материале «СУГ: успех хорошо, потенциал еще лучше».

Хотите знать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions