+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.09.2021 15:58:43
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов первого осеннего выпуска № 18 (454) мы подготовили для вас следующие интересные темы.
Последний месяц лета сохранил предыдущие тенденции, проявившиеся на споте. При этом остается прежняя неопределенность, когда речь идет о повышении ставок на аренду полувагонов. С одной стороны, операторы начали возвращать доходность своей деятельности в устойчивый плюс, а с другой – конец III квартала способен нарушить этот тренд. Многое будет зависеть от состояния российской экономики, которое проявится к середине осени.

Рынок нервирует и проект поправок в законодательство, связанных со статусом операторов. Дело в том, что в нем заложены штрафы за непредоставление клиенту в установленный срок порожних вагонов, годных под погрузку. Однако при этом есть целый ряд обстоятельств, которые делают данную миссию невыполнимой, поскольку рычаги мониторинга состояния парка – у железно­дорожного перевозчика.

В текущем номере РЖД-Партнер представляет очередной, августовский, ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. Читайте «Тренд на восстановление?».

Сегодня у государства есть деньги, но строить некому. Что мешает сейчас реализовывать крупные транспортные проекты и как раскрутить строительный маховик – тема нашей беседы с заслуженным строителем РФ, Героем Социалистического Труда, президентом ассоциации «СРО «Межрегиональное объединение строителей», членом правления Российского союза строителей Ефимом Басиным. По его мнению, необходимо сократить цепочку посредников между заказчиком и подрядчиком. «ОАО «РЖД» умеет это делать, оно способно собрать воедино остатки строительных мощностей и создать мощное объединение типа нашего «ГлавБАМстроя», – уверен Е. Басин. – БАМ строился на перспективу. Так, на западном участке опоры мостов возводили под два пути. Там осталось только положить пролетные строения и отсыпать земляное полотно. Часть БАМа, от Лены до Таксимо, уже электрифицирована. Сегодня строителям работать намного легче, чем нам, потому что есть инфраструктура – поселки, технологические дороги. Поэтому стоит и сегодня думать о перспективе: не заниматься латанием узких мест, а прокладывать сплошные вторые пути и электрифицировать весь БАМ. Главное – нельзя превращать эту стройку в долгострой. Нужно строить быстро и энергично».
Подробнее в интервью «Пора собирать силы в кулак».

1 августа участники рынка морских грузоперевозок должны были узнать, быть Большому порту Санкт-Петербург или не быть. Вердикт о целесообразности переноса портовых мощностей из Санкт-Петербурга в Ленобласть должна была вынести межведомственная рабочая группа, созданная при Минтрансе. Однако она до сих пор так и не огласила свое решение. О переносе портовых мощностей за пределы Петербурга жители культурной столицы слышат последние лет тридцать. Чем именно это предложение отличается от предыдущих и почему и в этот раз стивидоры предпочитают работать, а не паковать портовые мощности?

На кону – бюджетные интересы Санкт-Петербурга и Ленобласти, а также интересы инвесторов в отношении как Большого порта Санкт-Петербург, так и порта Усть-Луга и даже строительных компаний, которые готовы вкладывать средства в редевелопмент освободившейся территории, если Большой порт переедет за город. Если это случится, то городской бюджет потеряет значительную часть доходов. Каковы возможные плюсы и минусы переноса портовых мощностей – в материале «Большой портовый передел, или Кому хорошо без порта Санкт-Петербург?».

Общая величина Индекса качества (исследование журнала РЖД-Партнер) в II квартале 2021 года по сравнению с предыдущим периодом снизилась на 2 балла, а по сравнению с II кварталом 2020-го – на 3 балла. Таким образом, его значение вернулось к уровню двухлетней давности.

Ирония ситуации заключается в том, что если 2 года назад 64-балльное значение Индекса было результатом его значительного роста, главными драйверами которого были показатели «наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве» и «стоимость услуг компаний-операторов», то в истекшем квартале это же значение Индекса качества стало результатом существенного снижения, главными драйверами которого являются те же самые показатели.

Какую динамику продемонстрировали остальные показатели и как ситуацию на рынке железнодорожных перевозок оценивают отраслевые эксперты – читайте в статье «Стратегия на дефицит».

Росту контейнерных перевозок по-прежнему способствует несколько факторов: повышенная скорость доставки за счет формирования ускоренных контейнерных поездов, отсутствие простоев и необходимости перетарки из одного вида транспорта на другой, сохранность перевозимых грузов.

Кроме того, на расстояниях от 3 тыс. км контейнерные перевозки более выгодны по сравнению с отправками автотранс­портом.

В целом на развитие рынка в этом году повлиял рост экономической активности после пика пандемии – как в РФ, так и в Европе, а также более активная смена традиционного маршрута доставки грузов из Юго-Восточной Азии и Китая. Контейнеры с определенными префиксами запрещены к экспорту в РФ Китаем. Некоторые морские линии начали предлагать доставку транзитных грузов из Китая в Европу по схеме «море – железная дорога – море» через порты Дальнего Востока.
По итогам года монополия ожидает рост на 8%. Но сегодня на сети сохраняются проблемы с обработкой контейнеров в портах, а также на пограничных переходах с Китаем. Каковы дальнейшие перспективы развития данного сегмента рынка – в статье «Контейнерная эйфория: пока на подъеме».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions