+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.03.2018 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

События недели

Минувшая неделя была наполнена громкими заявлениями и неожиданными решениями. Одни новости были ожидаемы, другие застали врасплох как участников рынка, так и простых пассажиров. Наиболее важные транспортные события этой недели – в подборке ИА РЖД-Партнер.
«Аэрофлот» ужесточает и смягчает

Бурные споры в социальных сетях вызвало новое решение «Аэрофлота» – авиаперевозчик усилил контроль за соблюдением правил провоза ручной клади. С одной стороны, компания увеличила разрешенную высоту ручной клади на 5 см. Но с другой, «Аэрофлот» исключил из списка предметов, перевозимых в дополнение к ручной клади, сотовые телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, зонтики, папки для бумаг и печатные издания. Теперь все перечисленные вещи должны быть включены в общий вес ручной клади.

Особое недовольство новыми правилами выразили фотографы Ц некоторая дорогостоящая техника просто не вмещается в установленные габариты. Негодуют и те пассажиры, которые узнали о нововведении в последний момент, перед посадкой в самолет.

Кроме того, параллельно с пересмотром списка разрешенных к бесплатному провозу предметов ужесточил контроль и за провозом ручной клади. Теперь работники компании проверяют размеры ручной клади на соответствие нормам по размеру и весу и по количеству разрешенных мест как при регистрации, так и при выходе на посадку. Если параметры ручной клади превысят установленные компанией нормы, пассажиру придется сдать ее в багаж.

Европейцы сомневаются

Европейцы не уверены в том, что страны Балтии готовы к строительству Rail Balticа. Все дело в разногласиях, которые возникают между балтийскими государствами. Поэтому европейская комиссия в срок до 21 марта обязала страны достичь соглашения в вопросе организации и структуры проекта железнодорожной магистрали.«В коридорах Брюсселя уже поднимается вопрос, действительно ли три балтийские страны желают построить магистраль Rail Baltica так, как это предусмотрено договором. Тем самым гарантировав, что в начале новой программы финансового развития в 2020 году мы найдем необходимые €4 млрд. Да, я думаю, здесь есть определенный риск», – считают кураторы проекта.

Кстати, больше всего проблем доставляет Литва – именно с ней было сложно договориться в отношении Rail Balticа.

Пока же консенсус не достигнут, европейцы переживают из-за возможного срыва финансирования проекта.

Казахстан и Россия договариваются

В России продолжают работать над реализацией проекта ВСМ. На этой неделе РЖД и Казахстанские железные дороги договорились о сотрудничестве по «Евразии». Теперь обе структуры будут совместно участвовать в проработке проекта высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора «Евразия». Соответствующий меморандум подписали главы компаний Олег Белозёров и Канат Алпысбаев.

Сотрудничество будет проходить в сфере высокоскоростных грузовых и пассажирских перевозок, а также организации перевозок товаров электронной торговли специализированным подвижным составом.

Кроме того, китайская железная дорога на этой неделе сообщила, что готова подумать над тем, чтобы изменить размер колеи для отдельных участков пути. Речь идет о маршрутах Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Горбуново – Петропавловск – Кокшетау – Астана – Караганда – Балхаш – Капшагай – Алтынколь.

Украина мечтает о скоростях

Украина заявила о намерении присоединиться к проекту Hyperloop. На этой неделе Мининфраструктуры страны подписало меморандум по развитию новейших транспортных технологий, в числе которых указало и проект.

Кроме того, в развитии Hyperloop примут участие и «Укроборонпром», и Национальная академия наук Украины, а также ряд других учреждений. Вместе с тем будет запущен проект транспортных инноваций HypeUA, в рамках которого будет подготовлена почва для развития инновационных транспортных систем в Украине. В рамках проекта рассмотрят несколько задач. В их числе – возможность строительства тестовой трубы на базе аэрокосмического кластера в Днепре, вокруг которой будет создан инновационная среда для развития транспортных стартапов. Проект будет разделен на три отдельные стадии реализации. На первой стадии будет получена научная оценка, просчитаны все риски и весь потенциал и технологии, которые необходимо применять. Второй этап – строительство тестовой площадки в городе Днепре, для чего планируется привлечь в первую очередь венчурные инвестиции. На завершающей третьей стадии, после пройденного тестового этапа, будет осуществлен переход к промышленному производству.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions