+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.05.2018 13:07:34
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Рига без бензина

Грузооборот портов Латвии в январе – апреле 2018 года сократился на 12,1% по сравнению с январем – ˜апрелем 2017-го, до 21,55 млн т. С начала года портовики ежемесячно теряют в среднем по 3 млн т грузов, главным образом за счет оттока нефтепродуктов и угля, и эта динамика приобретает стабильность.
Согласно данным Министерства сообщений Латвии, за 4 месяца в портах зафиксировано снижение в сегменте насыпных и наливных грузов, но в плюсе обработка генеральных. Наибольший минус – в перевалке нефтепродуктов (5,22 млн т, -27,9%). Насыпных тоже становится меньше (11,6 млн т, -13,3%). Из них наибольшее проседание в работе с углем (6,14 млн т, -21,4%), который ранее составлял самую большую долю (до 30–35%) грузооборота в Риге и Вентспилсе.

В латвийских гаванях в январе – апреле падала также перевалка минеральных удобрений российского происхождения (924,7 тыс. т, -12,5%), древесной щепы в отчетном периоде было обработано 574,3 тыс. т (-10,6%).

В то же время в Вентспилсе, Риге и Лиепае росли объемы генеральных грузов: перевалено 4,42 млн т (+22%), в том числе грузов в контейнерах – 1,64 млн т (+9,5%), лесоматериалов – 1,44 млн т (+44,5%), накатных грузов Roll on/Roll off – 1,16 млн т (+19,3%).

Неизменный лидер

Лидером по грузообороту остается Рижский порт, за 4 месяца переваливший 11,44 млн т грузов (-6,3%). На второй позиции – Вентспилсский порт с 6,87 млн т (-27,2%), Лиепайский – на третьей строчке с 2,6 млн т (+14,2%). Он, кстати, в плюсовой динамике с начала текущего года благодаря обработке зерновых из России и Литвы.

Минусовая динамика порта стала уже стабильной в связи с сокращением нефтеналивных грузов российского происхождения. А вот уменьшение перевалки угля – тренд более свежий, начало которому было положено в мае 2017 года, когда ОАО «РЖД» стало притормаживать железнодорожные отправки в сторону портов Латвии.

Итоговый грузооборот столичного порта в январе – апреле сократился на 6,3% (до 11,4 млн т). По сегментам в минусовом поле насыпные грузы – 7,37 млн т (-4,5%), в том числе удобрений перевалили 639 тыс. т (-21,7%), угля – 4,61 млн т (-1,3%). Наливные идут вовсе на рекорд – их стало меньше на 40,6% (1,36 млн т), из них нефтепродуктов обработали 1,32 млн т (-41,7%).

Перевалка генеральных грузов, наоборот, в порту выросла на 23,1% (до 2,7 млн т). Прирост стал возможным за счет обработки грузов в контейнерах – 1,61 млн т (+9,1%), лесоматериалов – 783,5 тыс. т (+56%), накатных грузов Roll on/Roll off – 167,4 тыс. т (+46,7%), металлов – 112,5 тыс. т (+29,1%).

По контейнерообороту Рига занимает вторую позицию в Балтии после Клайпедского порта – 154,353 тыс. TEU (+8,1%). В порту отмечают, что вырос пассажиропоток на 12,8% (до 223,341 тыс. человек).

Вентспилс недобрал угля

Вторую строчку латвийского рейтинга занимает Вентспилсский порт с грузооборотом в 6,87 млн т (-27,2%). По сравнению с отчетным периодом 2017 года сокращение объема в январе – апреле 2018 года составило 2,57 млн т, недополученных в виде нефтепродуктов и угля.

Так, объем перевалки насыпных просел на 44,8% (до 1,98 млн т), из них угля было 1,1 млн т (-57,21%). Этот показатель (как и у нефтепродуктов в Риге) становится абсолютным минусовым рекордом.

Наливных грузов за 4 месяца стало меньше на 21% (до 3,98 млн т), в том числе перевалка нефтепродуктов сократилась на 22,4% (до 3,75 млн т).

Но обработка генеральных грузов выросла на 11%, составив 905 тыс. т.

Контейнерооборот за указанный период составил 1,558 тыс. TEU (в аналогичный период прошлого года контейнеры не переваливались). Пассажиропоток порта достиг 61,269 тыс. человек (+7%). За отчетный период количество судозаходов в порту сократилось на 3% (до 511 ед.).

Лиепая в плюсе и зерне

Данные Лиепайского порта весь этот год, в отличие от крупных портов Латвии, в плюсовой динамике. Прирост в январе – апреле составил 14,2% (до 2,6 млн т). Внушителен рост перевалки зерновых на 47,4% (до 1,22 млн т), что составляет половину оборота порта. Это урожай зерновых прошлого года российского и литовского происхождения. Также выросла обработка строительных материалов (186,9 тыс. т, +10,6%), лесоматериалов (164,7 тыс. т, +44,1%).

Меньше стало нефтепродукто⠘– на 9,1% (до 123,7 тыс. т), и контейнерооборот порта сократился на 23% (до 994 TEU). Количество перевезенных пассажиров на паромных линиях выросло на 37% (до 11,539 тыс. человек).

Абсолютным лидером региона по-прежнему является литовский Клайпедский порт с грузооборотом в 14,23 млн т (+4,8%). Положительная динамика стабильна, и подкреплена она генеральными грузами (+21%, до 4,7 млн т), перевалкой контейнеров (+20,4%, до 2,1 млн т), растущим контейнерооборотом (+17%, до 170,692 TEU), ростом обработки нефтеналивных позиций (+3,1%, до 3,5 млн т).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions