+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.07.2020 18:00:48
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил обеспечить новую автомагистраль Москва – Казань качественной мобильной связью; пассажирооборот российских авиакомпаний снизился в I полугодии на 51,9%; последний участок железной дороги расширили на Сахалине для ускорения доставки грузов, а РЖД отменили массовые мероприятия на День железнодорожника. Что еще интересного произошло в последнюю неделю июля – читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
РЖД-Партнер открыл дискуссионный клуб

28 июля состоялось первое мероприятие дискуссионного клуба «Открытый разговор», который организовал РЖД-Партнер, – «Контейнеры в полувагонах: разрешить нельзя запретить?». 

Участниками дискуссии стали представители крупных компаний-операторов, работающих на рынке предоставления под погрузку как полувагонов, так и фитинговых платформ, представители общественных объединений и организаций, известные отраслевые эксперты и др.

Главным вопросом для обсуждения стала идея возврата к перевозке контейнеров в полувагонах, которая запрещена на сети РЖД для российских грузоотправителей с конца 2014 года. Одним из самых ярых противников возврата к перевозке контейнеров в полувагонах выступает крупнейший оператор железнодорожных контейнерных перевозок – «Трансконтейнер».

Следующая дискуссия состоится 4 августа – «Как проехать на восток?». Участники мероприятия обсудят снижение грузовой базы на Восточном полигоне, проблемы согласования заявок на перевозку вручную, приоритетный доступ к инфраструктуре, обновление локомотивного парка, а также новый закон, разрешающий вырубку леса на БАМе.

РЖД заверили в проведении экологического мониторинга на БАМе

Сегодня заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев на встрече с врио губернатора Иркутской области Игорем Кобзевым сообщил, что в Иркутской области будут организованы мобильные экологические посты для мониторинга строительства инфраструктурных объектов.

На встрече состоялось обсуждение соглашения между регионом и компанией о взаимодействии в области окружающей среды на Байкальской природной территории. В проект соглашения будет внесен перечень участков железной дороги, где планируется проводить строительные работы с необходимостью вырубки леса. Документ планируется подготовить и вынести на обсуждение до 15 августа 2020 года.

Несколькими днями ранее РЖД заявили, что не планируют строить новые железнодорожные пути вдоль береговой линии Байкала и вырубать для этого леса в рамках модернизации БАМа и Транссиба. «Проекты по развитию железных дорог, которые ОАО «РЖД» реализует на территории Иркутской области, Республики Бурятии и Забайкальского края, не предусматривают строительство новых линий железных дорог и вырубку для этого леса вдоль береговой линии озера Байкал. Речь идет исключительно о реконструкции существующих станций и действующих железнодорожных линий между ними, включая приведение полосы отвода в нормативное состояние, строительство дополнительных путей и некоторых технологических объектов вдоль БАМа и Транссиба», – пояснил тогда представитель холдинга.

«Трансконтейнер» ввел запрет на перевозку своих контейнеров в полувагонах

Александр Исурин, президент российского интермодального контейнерного оператора, управляющего крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ, – компании «Трансконтейнер» – подписал телеграмму, вводящую запрет на перевозку собственных контейнеров в полувагонах.

«Для обеспечения безопасности железнодорожных перевозок крупнотоннажных контейнеров <…>, обеспечения сохранности контейнерного парка компании и перевозимых грузов <…> запретить погрузку крупнотоннажных контейнеров всех типов собственности компании в полувагоны всех моделей, эксплуатируемых на сети железных дорог Российской Федерации», – пишет А. Исурин.

Напомним, что 11 июня на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова с членами бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) основной владелец Первой грузовой компании (ПГК) Владимир Лисин предложил перевозить контейнеры в полувагонах, а не только на фитинговых платформах, чтобы решить проблему порожних вагонов и повысить погрузку на сети РЖД.

По словам А. Исурина, в компании понимают аргументы сторонников перевозки в полувагонах. Профицит полувагонов действительно ощутимо ухудшает экономику железнодорожных перевозок. Однако если всерьез рассматривать вопрос перевозки контейнеров в полувагонах, то в правила крепления грузов должны быть внесены изменения для ужесточения норм безопасности, в частности требование полной очистки вагона от остатков груза перед загрузкой контейнера, а также одноразового использования элементов крепления контейнера в полувагоне.

РЖД сообщили о тестировании технологии блокчейн в сервисном обслуживании локомотивов

29 июля во время онлайн-заседания Совета по взаимодействию ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения под руководством Олега Белозерова замгендиректора – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский сообщил, что по технологии big data построено и наполняется хранилище данных о техническом состоянии, выполненной работе, соблюдении режимов управления, с использованием которых формируются цифровые двойники локомотивов. На основании этих данных в перспективе смогут формироваться прогнозные модели технического состояния машин.

Он также сообщил, что в июле началась опытная эксплуатация смарт-контракта сервисного обслуживания. Основанный на технологии блокчейн смарт-контракт представляет собой компьютерный код, который обеспечивает автоматическое исполнение условий контракта, согласованных обеими сторонами при его заключении. Все данные для формирования отчетов выгружаются из ежедневно пополняемой обеими сторонами единой базы данных «Доверенная среда локомотивного комплекса», а сами акты формируются автоматически в соответствии с единым алгоритмом, предусмотренным контрактом. Главная цель нововведения – повышение прозрачности и достоверности данных, на основе которых формируются финансовые документы.

В тестовом режиме смарт-контракт внедрен более чем в 100 локомотивных депо и охватывает сервисное обслуживание свыше 10 тыс. локомотивов.

Обсуждается введение алкозамков на российских автомобилях

29 июля стало известно, что в Минпромторге до конца года собираются разработать концепцию массовой установки на серийные модели автомобилей алкозамков – приборов блокировки зажигания, которые будут реагировать на пары алкоголя.

30 июня председатель столичного парламента Алексей Шапошников сообщил о том, что необходимость оборудования машин такси и столичного каршеринга алкозамками обсудят в Московской городской думе в осеннюю сессию.

Ранее он сообщал, что депутаты планируют обсудить предоставление сотрудникам ГИБДД доступа к базе пользователей сервиса аренды автомобилей. По его словам, в Москве были многократно зафиксированы случаи вождения машин каршеринга по поддельным или чужим аккаунтам, в ряде случаев похищается паспорт или водительское удостоверение, фиксируются случаи мошенничества, подделки документов и т. д.

Самолеты SSJ-100 пополнят парки четырех российских авиакомпаний

Как сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, российские самолеты Sukhoi Superjet 100 в рамках запланированных поставок в 2020 году получат авиакомпании «Аэрофлот», Red Wings, «Азимут» и «Якутия». При этом на базе компании Red Wings создадут перевозчика, который будет использовать преимущественно российские самолеты.

«Аэрофлот» в 2020 году планирует получить 8 самолетов Sukhoi Superjet 100, в 2021-м – еще 14, говорил ранее глава компании Виталий Савельев. Всего у перевозчика будет 150 воздушных судов SSJ-100. Red Wings планирует получить 6 из 60 запланированных SSJ-100 в этом году.

«Это, собственно, тот набор авиакомпаний, который уже оцифрован в рамках поставки 59 самолетов. Под это сверстаны все меры поддержки – и операционный лизинг, и государственные гарантии, а также другие меры поддержки, которые у нас уже были», – сказал министр.

Он отметил, что речь идет о твердых контрактах. «Через российские лизинговые компании воздушные суда будут отдаваться кому-то в операционный лизинг, кому-то – в финансовый», – сообщил Д. Мантуров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions