+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.10.2020 18:00:34
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

ОАО «РЖД» видит вероятность улучшения прогнозируемого показателя снижения погрузки; система оценки динамической загрузки сети заработает в текущем году, а уровень маршрутизации на сети РЖД достиг 53%. Какие еще интересные события в транспортной отрасли произошли в последнюю неделю октября, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Тарифные предложения на 2021 год

27 октября стало известно, что ОАО «РЖД» пересмотрело подход к индексации тарифов на 2021 год. Новый вариант предполагает как альтернативу общему повышению тарифа в 3,7% на следующий год дополнительную индексацию цен на порожний пробег вагонов на 15,8% (вместо 4%), а также снижение тарифа на груженый пробег на 0,1%. Сохраняются и предложения по отмене льгот для инновационных вагонов. 

Эти предложения вызвали негативную оценку клиентов железнодорожного транспорта, в том числе операторских компаний, грузовладельцев, Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД. Ранее ассоциация «Русская сталь» попросила вице-премьера РФ Андрея Белоусова гарантировать сохранение тарифной политики РЖД до 2025 года. Участники рынка отмечают, что новые тарифные предложения носят ситуативный характер, противоречащий долгосрочной модели финансового развития ОАО «РЖД», и могут привести к снижению объемов перевозок.

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) направил письмо А. Белоусову, в котором говорит о необходимости сохранить тарифную политику РЖД неизменной в 2021 году и не допустить повышения порожнего пробега вагонов на 15,8%. 

Председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов просит А. Белоусова «на 2021 год обеспечить сохранение принципа долгосрочности и прогнозируемости тарифной политики, предусмотрев изменение тарифов в равном размере 3,7% как для грузов, так и для порожних грузовых вагонов». Кроме того, председатель президиума СОЖТ считает необходимым в следующем году вынести на публичное обсуждение подходы к определению себестоимости перевозок для РЖД.

Накануне стало известно, что обсуждение предложений в рамках правительственной комиссии по транспорту, которое должно было состояться в пятницу, 30 октября, переносится на ноябрь. А. Белоусов отправил на доработку тарифные инициативы Российских железных дорог. 

Необходимость в ускорении оборота вагонов

По заявлению заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центральной дирекции управления движением Рашида Сайбаталова, в компании не видят необходимости в ускорении оборота вагона, так как это только усилит профицит вагонов на сети. «Оборотом вагона занимаются тогда, когда парка не хватает, а когда он есть, я не думаю, что надо очень активно заниматься этой задачей, поскольку сокращение оборота – это дополнительные расходы», – высказался он

По его мнению, необходимо четко понимать, зачем ускорять оборот вагона. «Чтобы больше вагонов было невостребовано и занимало инфраструктуру ОАО «РЖД», тем самым снижая пропускные способности? Или чтобы собственники их размещали на путях необщего пользования, заключая соответствующие договоры с их владельцами?» – такие вопросы поставил эксперт.

При этом член президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Ирина Чиганашкина высказалась в защиту важности сокращения времени оборота вагона даже в период профицита подвижного состава на сети.

Добавим, что в сентябре время оборота вагона на сети РЖД увеличилось на 1,5% в годовой динамике и составило 16,4 суток.

Интерактивная карта возможностей для отстаивания вагонов на путях общего и необщего пользования

Операторы рассматривают перспективы и возможности отстоя на путях необщего пользования, и резерв мощностей для реализации данного решения еще есть. По мнению исполнительного директора Союза операторов железнодорожного транспорта Алексея Дружинина, было бы полезно создать интерактивную карту возможностей сети общего и необщего пользования в части мощностей для отстоя вагонов, не задействованных в перевозочном процессе.

Он также предложил предоставить возможности ОАО «РЖД» выступать от имени владельцев путей необщего пользования, чтобы операторы имели единое окно для таких решений в виде ОАО «РЖД». Замгендиректора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов в ответ отметил, что в рамках подобной карты можно было бы сразу размещать расценки, предъявляемые владельцами путей необщего пользования, чтобы оператор мог в режиме онлайн увидеть место для стоянки его невостребованного вагона и оценить предлагаемые условия.

Запуск поездов из Крыма в Астрахань

Как сообщил официальный оператор поездов в Крым, частная компания «Гранд Сервис Экспресс», с середины декабря начнет курсировать поезд Астрахань – Симферополь с периодичностью раз в 4 дня. Он будет следовать по маршруту через Верхний Баскунчак, Волгоград, Сальск, Батайск, Ростов-на-Дону и Тимашевск. В составе поездов в Астрахань и обратно – купейные и плацкартные вагоны. Время в пути составит 36 ч.

Первый состав поезда «Таврия» № 96/95 Симферополь – Астрахань отправится 16 декабря в 19.40 с железнодорожного вокзала Симферополя и прибудет в Астрахань 18 декабря в 07.52. Из Астрахани первый поезд отправится 19 декабря в 22.48 и прибудет в Симферополь 21 декабря в 09.50.

Поезда «Таврия» уже связывают Симферополь с Екатеринбургом, Кисловодском, Смоленском и Москвой, Севастополь – с Москвой и Санкт-Петербургом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions