+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.02.2020 18:00:21
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Минтранс приравнивает электронную накладную к обычной при грузовых автоперевозках; поезд Москва – Ницца перестанет ходить с 4 марта; вице-премьер Марат Хуснуллин стал куратором инфраструктурных нацпроектов; грузооборот российской авиации вырос в январе на 0,1%; новую трассу к Крымскому мосту планируют построить на Кубани к 2024 году; Украина введет 50%-ную пошлину на импорт стальной продукции из России; производство маневровых локомотивов в РФ в этом году составит около 300 единиц; РЖД ожидают роста железнодорожных перевозок растительного масла в Китай и т. д. Что еще интересного произошло в транспортной отрасли в последнюю неделю зимы – читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Семинар РЖД-Партнера «Электронный документооборот на транспорте: чего ждать клиентам?»

В четверг, 27 февраля, в Москве прошел большой семинар «Электронный документооборот на транспорте: чего ждать клиентам?», организованный журналом РЖД-Партнер. Его участниками стали представители ОАО «РЖД», инженеры, грузоперевозчики, операторы, ученые и эксперты отрасли. Мероприятие проводилось в рамках традиционной ежегодной серии деловых семинаров журнала РЖД-Партнер.

Одной из главных тем семинара стало обсуждение дорожной карты цифровой трансформации транспортной системы, которая подготовлена, но пока не утверждена.

Принципы, которые содержатся в дорожной карте: электронный документооборот должен быть не просто обменом данными, а частью сопровождения грузовых перевозок; цифровая трансформация на транспорте рассматривается как переход к использованию систем, которые будут обладать интеллектом. https://www.rzd-partner.ru/logistics/news/v-rf-razrabotana-dorozhnaya-karta-tsifrovoy-transformatsii...

По мнению участников семинара, цифровизация на транспорте требует комплексного подхода. В частности, создание единого окна для организации электронного обмена данными должно быть регламентировано правительством РФ. Такая цель поставлена в паспорте проекта по развитию цифрового транспорта и логистики в РФ.

Возобновление обсуждения о переходе на кассетные подшипники

В начале недели стало известно, что Грузинская железная дорога (ГЖД) возродила идею об обязательном переходе на кассетные подшипники при ремонте вагонов с 2021 года. Но речь идет не о принудительном переходе на кассету, а о разрешении использования кассетных подшипников с адаптерами при ремонте типовых тележек.

В РЖД заверили, что речи об обязательном переводе всего парка на кассетные подшипники не идет, добавив также, что по результатам ТЭО и проведенных ходовых испытаний рабочая группа рассмотрит необходимость внесения изменений в ремонтную документацию относительно возможности оборудования грузовых вагонов кассетными подшипниками на тележках типа 2 (модель 18-100) с использованием адаптера наравне с традиционными роликовыми подшипниками.

Предложение ГЖД обсудили в Москве на заседании рабочей группы по вопросам эксплуатации вагонов комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту, объединяющего железнодорожные администрации стран с российской шириной колеи 1520 мм. Но подробности совещания официально пока не раскрываются.

Смещение сроков поставки зерна в Китай из-за вспышки коронавируса

Как заявил глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский, сроки поставок зерна российских компаний в Китай смещаются на 1,5–2 месяца из-за вспышки коронавируса. Но речь идет не о сокращении экспорта, а только о задержке по времени. 

С начала текущего сельхозгода (с 1 июля 2019 г.) по январь 2020 года Россия поставила в Китай 96 тыс. т зерновых. А за весь прошлый сезон – 169 тыс. т.

Комментируя ситуацию, А. Злочевский добавляет, что Китай не является самым крупным покупателем российских зерновых.

Продолжающаяся борьба с коронавирусом

Список ограничений, которые вводит РФ в связи со вспышкой в мире заболеваний, вызванных коронавирусом, продолжает расти. Так, с сегодняшнего дня, по сообщению Минтранса России, ограничено авиасообщение с Ираном. Выполнять рейсы между двумя странами будут «Аэрофлот» и иранская Mahan Air.

В частности, временный запрет ввели на регулярные и чартерные рейсы с территории РФ на территорию Исламской Республики Иран и в обратном направлении. «Аэрофлот» и Mahan Air из Москвы в Исламскую Республику Иран и обратно будут летать строго через терминал F международного аэропорта Шереметьево.

Напомним, что на данный момент из российских авиакомпаний в Иран летает только «Аэрофлот», выполняя по одному рейсу в сутки.

На днях также стало известно, что с 1 марта будет закрыто авиасообщение между РФ и Южной Кореей, кроме рейсов группы «Аэрофлот». В настоящее время в Южную Корею также осуществляют рейсы компании «Сибирь» и «Якутия».

По расчетам Международной ассоциации воздушного транспорта, вспышка новой коронавирусной инфекции может обойтись авиакомпаниям в этом году в почти $30 млрд упущенной прибыли при условии, что она не распространится за пределы Китая.

Требование Минфина от РЖД выплатить дивиденды почти на 277 млрд руб.

Сегодня, 28 февраля, стало известно о том, что Минфин России требует от ОАО «РЖД» выплаты дивидендов на 276,7 млрд руб. Именно такую сумму Минфин заложил в закрытой части федерального бюджета на 2020–2022 гг.

Согласно действующему распоряжению правительства от 2006 года, госкомпании должны отдавать акционерам не менее 25% прибыли. За 2018 год было выплачено 13 млрд руб. (37% прибыли по МСФО). В текущем году ожидается поступление 68,8 млрд, в 2021-м – 100,5 млрд руб. и в 2022-м – 107,4 млрд руб.

На заседании рабочей группы Госсовета первый замгендиректора монополии Вадим Михайлов перечислил риски решения правительства по уровню дивидендов, в числе которых реализация Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и, как следствие, сокращение объема перевозок.

Подготовленный проект Транспортной стратегии до 2036 года

Накануне стало известно о проекте Транспортной стратегии РФ до 2036 года, который предполагает два сценария развития событий.

Базовый сценарий предусматривает исполнение майских указов, в том числе увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 180 млн т, развитие автодорожного коридора Европа – Западный Китай и коридоров Север – Юг, полноценное развитие Севморпути (СМП). Приоритетным направлением будет развитие сети федеральных автодорог с инвестициями 11 трлн руб., а также рост мобильности населения, стимулирование его через федеральные и региональные госпрограммы, разработанные на основе проектного управления.

Консервативный сценарий предполагает сохранение текущих тенденций развития транспортной системы. Оно будет сдерживаться концентрацией населения в крупных городах и конкретно в Москве, низкой инвестиционной активностью, ростом нагрузки на бюджетную систему. Ожидается повсеместное повышение роли городов и рост городского населения. Возможны резкие колебания спроса на перевозки экспортных массовых грузов, в первую очередь угля, что потребует создания значительных резервов пропускной способности транспортной сети.

Стратегия предусматривает рост перевалки грузов морскими портами на 51–58%, до 1,23–1,29 млрд т. Объем перевозок по СМП оценен достаточно консервативно. Даже в базовом сценарии в 2025 году он составит 82 млн т, в консервативном – 65 млн т, а в 2036 году – 105 млн и 85 млн т соответственно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions