+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2022 18:00:29
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Финансовый аудит РЖД за 2022 год обойдется компании более чем в 158,3 млн руб.; в апреле перевозки угля в контейнерах Open Top выросли почти в 2 раза; российским водителям для поездок за границу придется покупать иностранный ОСАГО; РЖД планируют организовать летом до 70 тыс. дополнительных мест на Юг России; в апреле на угольных предприятиях Кузбасса было добыто 18,2 млн т угля; с 3 июня назначается дополнительная остановка электропоезда «Ласточка» по маршруту Тихвин – Санкт-Петербург. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Импортозамещенный кассетный подшипник на заводе СКФ в Твери

Как сообщил начальник департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев, в настоящее время организуется испытание заменяемых элементов кассетного подшипника. В настоящее время ВНИКТИ проводит испытания с российской смазкой

«Они (ООО «СКФ». – Прим. ред.) самостоятельно занимаются локализацией роликов, и мы с ними работаем по сепараторам, уплотнительному кольцу. До конца года по всем этим позициям они будут иметь подшипник, целиком импортозамещенный», – сказал В. Андреев.

Напомним, что шведский производитель кассетных подшипников SKF 22 апреля объявил об уходе из России и списании около 500 млн крон в связи с продажей российских активов (SKF принадлежит завод в Твери ООО «СКФ»). На РФ приходилось около 2% в объеме продаж SKF. 

Судебные иски ОАО «РЖД» к компании Siemens

20 апреля 2007 года между РЖД и Siemens было заключено соглашение на ремонт «Сапсанов» сроком на 30 лет. Но 12 мая текущего года на фоне санкций со стороны стран ЕС немецкий концерн уведомил о том, что компания уходит из РФ и разорвет все сервисные контракты с РЖД.

В настоящее время в Арбитражном суде Москвы рассматриваются несколько исков от ОАО «РЖД» к Siemens Mobility GmbH , в том числе о запрете компании Siemens Mobility GmbH обращаться в международные судебные инстанции по спорам о ремонте скоростных поездов «Сапсан». РЖД пытаются наложить судебный запрет на попытки Siemens оспорить договор от 20 апреля 2007 года о техобслуживании и ремонте поездов в Международном арбитражном суде при Палате экономики Австрии.

Подробнее о судебных делах в материале «Встретимся в суде: что делят РЖД и Siemens после ухода немецкой компании из России?»

Кредиты на строительство метро в Петербурге

Правительственная комиссия по региональному развитию РФ одобрила заявку Санкт-Петербурга в Минстрой России на получение инфраструктурных кредитов на строительство двух линий метрополитена с развитием прилегающих территорий. Город получит 8 млрд руб., но не ранее 2024 года. 

Обозначенную сумму направят на строительство Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» до станции «Путиловская» (6,3 млрд руб.), электродепо «Красносельское» и Лахтинско-Правобережной линии от станции «Спасская» до станции «Большой проспект» (1,7 млрд руб.).

Также стало известно, что АО «Метрострой Северной столицы» планирует завершить монтажные работы в эскалаторном тоннеле «Путиловской» зимой следующего года. 24 мая в Санкт-Петербург прибыли тюбинги для обделки наклонного хода станции и началась сборка чугунных колец эскалаторного наклона. 

Всего к 2030 году планируется появление 21 новой станции, длина эксплуатируемых путей составит почти 160 км. В общей сложности к 2030-му в Петербурге будет работать 93 станции метрополитена.

Сокращение контейнерооборота портов в апреле на 27%

Эксперты центра экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка сообщили на днях о падении контейнерооборота российских морских портов на 27% в апреле к апрелю прошлого года, до 347 тыс. TEU. По сравнению с мартом снижение составило 10%, к февралю – 28%. 

«В разрезе морских бассейнов динамика марта – апреля несколько различается. Так, по итогу апреля отставание от результатов прошлого года начало сокращаться в Азово-Черноморском бассейне: с -25% в марте до -13% в апреле. От умеренного роста перешел к снижению контейнерооборот портов Дальнего Востока. Причем в рамках бассейна динамика контейнерных портов также разнонаправленная: двузначное падение к результатам прошлого года в портах Владивосток и Корсаков (Сахалин), при этом в Петропавловске-Камчатском – рост на 26%», – комментируют эксперты.

Одна из главных причин снижения контейнерооборота портов – импорт товаров в контейнерах. Так, поток импорта контейнеров сократился на 53% в апреле (к апрелю 2021 г.). Ранее принимавший наибольший объем контейнерного импорта Балтийский бассейн сократил контейнерооборот намного значительнее других: на 44 и 46% в марте и апреле соответственно.

Новый сбор с авиапассажиров

25 мая стало известно, что Минтранс совместно с АО «ТКП» (бывшая Транспортная клиринговая палата) и госпоркорацией «Ростех» обсуждают создание в России резервного фонда поддержки авиапассажиров. Письмо с такими предложениями в Минтранс направил вице-президент ТКП Алексей Шубенков.

Сообщается, что средства фонда планируют тратить на выполнение обязательств перевозчиков перед пассажирами в случае форс-мажоров: если авиакомпания обанкротится, ее клиентов смогут посадить на другие рейсы или вернуть им деньги за несостоявшийся перелет. Фонд планируют создать не за счет бюджетных средств.

Но размер сбора еще не определен, сейчас обсуждается величина в диапазоне от 70 до 250 руб. с одного перелета. При этом часть платежа может пойти не в бюджет будущего фонда, а будет перечислена оператору системы за оказание услуги.

Продление закрытия аэропортов на Юге РФ до 31 мая

24 мая Росавиация уже в 14-й раз продлила закрытие 11 аэропортов на Юге России и центральной части России. В этот раз до 31 мая. Полеты в аэропорты Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста запрещены с 24 февраля

Ограничение было введено в день начала спецоперации России на Украине. Остальные аэропорты России, включая международные, работают в обычном режиме.

Авиакомпаниям России рекомендуют перевозить пассажиров по альтернативным маршрутам, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя, Москвы.

Сегодня СМИ также сообщили о том, что аэропорты попросят власти перераспределить часть 100 млрд руб. субсидий, выделенных на поддержку авиакомпаний на апрель – октябрь, в свою пользу. В частности, предложения по субсидиям для аэропортов Московского авиаузла будут направлены премьер-министру Михаилу Мишустину и первому вице-премьеру Андрею Белоусову по итогам мая, по региональным аэропортам – по итогам июня.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions