+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2021 18:00:49
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

По итогам января – октября в РФ добыто 354 млн т угля; производство магистральных электровозов сократилось в стране на 13,6% с начала года; в следующем году в ДФО начнут субсидировать перевозки топлива; в Мурманской области ввели в эксплуатацию мост на трассе Кола; средняя стоимость перевозки за 2021 год вырастет примерно на 25–30%. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на последней осенней неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
60 трлн руб. на реализацию транспортной стратегии РФ

В обновленном проекте транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом до 2035-го сообщается, что ее реализация потребует более 60 трлн руб. – при базовом сценарии около 25 трлн руб. бюджетных средств и 38 трлн руб. внебюджетных. 

Напомним, что проект документа обсуждался 19 октября на заседании президиума Государственного совета. Предполагается, что к 2035 году подвижность среднего россиянина вырастет до 15,6 тыс. км на человека в год. Транспортный риск (погибшие в ДТП на 10 тыс. автомобилей) должен снизиться в 3 раза, а выбросы вредных веществ в агломерациях – на 20%.

Грузовладельцы от реализации стратегии должны получить такие эффекты, как четырехкратный рост скорости мультимодальных перевозок несырьевых грузов – до 1 тыс. км/сут., приведение в нормативное состояние не менее 85% инфраструктуры ЕОТС при сегодняшних 62%. 100% перевозочных документов должны быть переведены в электронный вид, мощности железнодорожной инфраструктуры для экспорта – вырасти до 327 млн т, а объемы перевалки грузов в морских портах – на 438 млн т.

Согласно базовому сценарию до 2035 года должен произойти рост грузовых и пассажирских перевозок в соответствии с транспортно-экономическим балансом.

А именно – рост погрузки на 11% с учетом перехода от сырьевой к сервисной экономике. Контейнеры прирастут в 2,2 раза – до 11,2 млн т, объем контейнерных перевозок в транзитном направлении по территории страны (всеми видами транспорта) может составить до 3,7 млн ДФЭ в год, перевозки железнодорожным транспортом – на 39%, до 1772 млн т, перевозки водным транспортом – в 2 раза, с фактических 108 млн по итогам 2019-го до 222 млн т.

Суммарный объем торговли между странами, тяготеющими к МТК Север – Юг, в 2019 году составил более 200 тыс. ДФЭ. На горизонте до 2035 года объем торговли вырастет до 400 тыс. ДФЭ, из которых 50 тыс. ДФЭ – товары с высокой добавленной стоимостью, которые в будущем могут доставляться транзитом через Россию. 

Добавим, что сегодня, 26 ноября, правительство РФ приняло транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035-го. Об этом заявил премьер-министр России Михаил Мишустин на заседании. 

Проблемы с QR-кодами в Татарстане

В понедельник, 22 ноября, в Татарстане начал действовать запрет на проезд без QR-кодов пассажиров старше 18 лет в городском, пригородном, межмуниципальном общественном транспорте. Запрет распространяется в том числе на метрополитен. Исключение составляют легковые такси и межрегиональные перевозки. Проверки осуществляются силами перевозчиков. В транспорт пропускают по QR-кодам, полученным на портале госуслуг (вакцинированные и переболевшие), и республиканским QR-кодам о наличии медотвода (минздравом республики разработан QR-код единого образца, который выдают имеющим медицинский отвод от вакцинации жителям). 

Все это вызвало конфликтные ситуации: из общественного транспорта Казани начали высаживать людей, некоторые наземные маршруты встали из-за категорического отказа людей покидать салоны транспортных средств.

Комментируя ситуацию, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что подобные решения не могут реализовываться без определенных проблем на первом этапе, но выразил надежду, что «скоро ситуация выровняется». Власти Татарстана используют свои региональные полномочия, напомнил Д. Песков. Они имеют право высаживать граждан без QR-кодов из общественного транспорта. 

После введения в Татарстане QR-кодов для проезда в общественном транспорте у непривитых граждан старше 60 лет начали блокировать транспортные карты.

С 26 ноября республиканский QR-код в Татарстане будут выдавать не только имеющим медотвод от вакцинации, но и прошедшим вакцинацию первым компонентом жителям и вакцинированным военнослужащим.

Разработка высокоскоростного поезда со скоростью 360 км/ч

Siemens и РЖД подписали контракт на разработку высокоскоростного поезда, который будет использоваться для перевозок по ВСМ Москва – Санкт-Петербург с 2028 года. Поезд будет производиться на заводе «Уральские локомотивы». 

«Мы совместно с российским партнером разрабатываем новый продукт. Им как раз является высокоскоростной поезд, который будет с 2028 года ходить между Москвой и Санкт-Петербургом со средней скоростью 360 км/ч. Это серьезная скорость, до нее разгоняется самолет при взлете. <…> Сейчас такая работа начата (по подбору поставщиков). Мы прошли первый этап, недавно подписали соглашение с РЖД, причем мы начали разработку этого поезда, не имея никакого контракта, <…> сейчас мы подписали контракт и концепция поезда уже подходит к завершению и начинается настоящая разработка», – сообщил президент Siemens в России Александр Либеров, выступая на Российско-германском отраслевом форуме.

В ноябре РЖД сообщали, что АО «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта» (совместное предприятие холдинга «РЖД» и АО «Синара – Транспортные машины») и компания Siemens Mobility подписали соглашение о сотрудничестве в рамках проекта разработки и производства нового высокоскоростного электропоезда для эксплуатации на высокоскоростных железнодорожных магистралях в РФ.

Ранее вице-премьер Марат Хуснуллин заявлял, что строительство основного хода ВСМ Москва – Санкт-Петербург пока остается под вопросом

Продление ограничений Финляндией до 19 декабря

Накануне правительство Финляндии продлило введенные из-за пандемии коронавируса ограничения на границах для целого ряда стран, в том числе для России, до 19 декабря.

Въезд в Финляндию из России разрешен сейчас для членов семей граждан и постоянно проживающих в стране, дипломатов, держателей служебного паспорта или командировочного удостоверения, путешествующих по служебным вопросам, тех, кто имеет вид на жительство, студентов финских учебных заведений, а также при возникновении неотложных семейных обстоятельств: рождении ребенка, серьезной болезни близкого родственника, собственной свадьбы, а также теперь и для встречи с родственниками. Кроме того, въезд разрешен владельцам недвижимости на финской территории и их семьям.

Границы Финляндии для туризма из РФ пока закрыты. Железнодорожное сообщение между Финляндией и Россией должно возобновиться с 12 декабря, когда планируется запустить поезда «Аллегро» между Хельсинки и Санкт-Петербургом, между странами также возобновлено авиасообщение (самолеты летают между Хельсинки и Москвой, Хельсинки и Санкт-Петербургом) и автобусное сообщение. Кроме того, сохраняется возможность пересечь сухопутную границу на автомобиле.

Генеральный консул Финляндии в Санкт-Петербурге Саннамаариа Ванамо также сообщила, что Финляндия вряд ли откроет границы до Нового года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions