+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.02.2019 16:44:27
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Планы по производству опытного образца регионального самолета Ил-114-300, падение чистой прибыли авиакомпании Победа на 43%, спад объема регистрируемых транспортных средств в системе «Платон», одобрение Минтрансом России проекта строительства аэропорта под Омском, предстоящее выделение более 50 млн руб. на проект кольцевой железной дороги в Казани из бюджета Татарстана, выход финского железнодорожного оператора VR на российский рынок грузоперевозок, предложение армянских депутатов России и Грузии рассмотреть вопрос о возобновлении ж/д сообщения через Абхазию, поддержка Минтрансом России отмены субсидий для иностранных перевозчиков, планы по строительству нового международного терминала в аэропорту Хабаровска, рост товарооборота между РФ и Индией и экспорта сладостей из РФ по итогам 2018 года, реконструкция терминала воздушных линий Внуково-3, запуск холодных поездов между Китаем и РФ, начало курсирования скоростных поездов «Ласточка» между Псковом, Новгородом и Петрозаводском. Что еще интересного случилось в транспортной отрасли на уходящей неделе – читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Отказ от лизинга самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100)

18 февраля СМИ сообщили о том, что крупнейший европейский эксплуатант российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) – ирландская авиакомпания CityJet – собирается вернуть России семь судов, полученных в лизинг. По информации издания, компания Brussels Airlines, для которой выполняли рейсы самолеты CityJet, отказалась от них из-за нехватки запасных частей.

В самой компании CityJet сообщили, что последняя коммерческая операция самолета Sukhoi Superjet 100 состоялась 7 января текущего года.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров позже заявил, что с авиакомпанией из Словении Adria достигнута предварительная договоренность о передаче самолетов SSJ-100. Контракт рассчитывают заключить в ближайшее время, он будет рассчитан на 2 года.

Чуть позже стало известно, что флот авиакомпании «Азимут» пополнится 16 самолетами SSJ-100 к 2022 году.

Кроме того, Д. Мантуров сообщил, что ирландская авиакомпания CityJet отказалась от SSJ-100 из-за того, что не смогла вписать его в свою бизнес-модель.

При этом в компании «Гражданские самолеты Сухого» сообщили, что информация о состоявшемся возврате авиакомпанией CityJet самолетов SSJ-100 их собственнику не соответствует действительности. «В настоящее время авиакомпания CityJet пересматривает свою бизнес-модель, в этой связи ГСС и CityJet активно взаимодействуют для решения данного вопроса в части SSJ-100», – говорится в официальном сообщении ГСС.

Просьба об отмене санкций на украинские электродвигатели и генераторы

РЖДобратились в Министерство промышленности и торговли РФ с просьбой рассмотреть вопрос поддержки отечественных производителей тепловозов и локомотивостроительных предприятий в части развития производства в рамках импортозамещения, а на период реализации проектов ходатайствовать об отмене мер, запрещающих ввоз в РФ тяговых электродвигателей и генераторов с предприятий Украины.

22 октября было принято постановление, которое ввело запрет на ввоз в РФ товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина. Речь, в частности, идет о двигателях и генераторах электрических (кроме электрогенераторных установок); электрогенераторных установках и вращающихся электрических преобразователях.

«В РФ имеются аналоги указанной продукции. Однако объем продукции, выпускаемой в настоящее время российскими предприятиями, не обеспечивает производство тепловозов локомотивостроительными предприятиями для реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Приобретение тягового подвижного состава на период 2019–2025 гг.» и ремонт тепловозов. В связи с этим ОАО «РЖД» обеспокоено сроками выполнения договоров на поставку и ремонт тепловозов, а также вопросами стоимости тяговых генераторов и тяговых электродвигателей. Учитывая, что данная номенклатура используется при производстве и ремонте локомотивов, прошу вас рассмотреть вопрос поддержки отечественных производителей вышеуказанной продукции в части развития производства в рамках импортозамещения, а на период реализации проектов ходатайствовать об отмене мер, запрещающих ввоз в РФ тяговых электродвигателей и генераторов с предприятий Украины», – говорится в письме.

РЖД-Партнер сделал соответствующий запрос в ОАО «РЖД» и Минпромторг с просьбой прокомментировать ситуацию, но пока не получил официального ответа.

Проверка новых правил провоза багажа самолетами «Победы»

Министерство транспорта РФ направило запрос в Ространснадзор с требованием проверить законность новых правил провоза ручной клади в самолетах бюджетной авиакомпании «Победа».

С 18 февраля в силу вступили правила провоза, которые предлагают пассажиру либо брать в салон любое количество мест багажа любого типа и веса, но в рамках габаритов 36x30x27 см, либо использовать одно место ручной клади весом до 10 кг плюс перечень вещей из Федеральных авиационных правил (ФАП).

В Минтрансе посчитали, что такое принуждение клиентов к выбору противоречит правилам, согласно которым пассажир имеет право без дополнительной оплаты перевозить вместе с ручной кладью вещи из перечня ФАП.

В итоге Ространснадзор выдал «Победе» предостережение устранить нарушения до 6 марта. В противном случае в отношении авиаперевозчика будут применены меры административного воздействия.

Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 210 млн т к 2025 году

20 февраля президент России Владимир Путин обратился с посланием к Федеральному собранию. Церемония оглашения прошла в Москве, в Гостином Дворе.

Среди прочего, он заявил, что пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей увеличится в 1,5 раза, до 210 млн т, к 2025 году.

Глава государства отметил, что это крайне важно для развития Сибири и Дальнего Востока.

Добавим, что проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т – на 66,8 млн т в год к уровню 2012-го. Как ранее сообщал первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов, возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 – дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 года – даст прирост грузов по данному направлению в 2024–2025 гг. около 114 млн т по сравнению с 2012-м.

По данным РЖД, общий объем инвестиций ОАО «Российские железные дороги» в развитие Восточного полигона – Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей – в прошлом году составил более 47 млрд руб.

Разрешение использовать электронные талоны при посадке на самолет

Министерство транспорта РФ разрешило использовать в аэропортах систему электронных талонов при посадке на самолет. Соответствующий приказ был зарегистрирован Министерством юстиции.

В министерстве отметили, что теперь при самостоятельной онлайн-регистрации на рейс пассажиру будет предоставляться электронный посадочный талон, по которому можно будет пройти в стерильную зону аэропорта. «Такой талон может быть использован в аэропорту при наличии информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штриховой код», – сообщили в ведомстве.

При этом перевозчик будет обязан сообщать пассажирам о возможности использования подобного талона или разместить данную информацию на своем интернет-сайте.

Возможность самостоятельной печати или получения талона, оформленного на бумажном носителе, останется прежней.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions