Отказ от лизинга самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100)
18 февраля СМИ сообщили о том, что крупнейший европейский эксплуатант российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) – ирландская авиакомпания CityJet – собирается вернуть России семь судов, полученных в лизинг. По информации издания, компания Brussels Airlines, для которой выполняли рейсы самолеты CityJet,
отказалась от них из-за нехватки запасных частей.
В самой компании CityJet сообщили, что последняя коммерческая операция самолета Sukhoi Superjet 100 состоялась 7 января текущего года.
Глава Минпромторга России Денис Мантуров позже заявил, что с авиакомпанией из Словении Adria достигнута предварительная договоренность о передаче самолетов SSJ-100. Контракт рассчитывают заключить в ближайшее время, он будет рассчитан на 2 года.
Чуть
позже стало известно, что флот авиакомпании «Азимут» пополнится 16 самолетами SSJ-100 к 2022 году.
Кроме того, Д. Мантуров сообщил, что ирландская авиакомпания CityJet отказалась от SSJ-100 из-за того, что
не смогла вписать его в свою бизнес-модель.
При этом в компании «Гражданские самолеты Сухого» сообщили, что информация о состоявшемся возврате авиакомпанией CityJet самолетов SSJ-100 их собственнику не соответствует действительности. «В настоящее время авиакомпания CityJet пересматривает свою бизнес-модель, в этой связи ГСС и CityJet активно взаимодействуют для решения данного вопроса в части SSJ-100», – говорится в официальном сообщении ГСС.
Просьба об отмене санкций на украинские электродвигатели и генераторы
РЖД
обратились в Министерство промышленности и торговли РФ с просьбой рассмотреть вопрос поддержки отечественных производителей тепловозов и локомотивостроительных предприятий в части развития производства в рамках импортозамещения, а на период реализации проектов ходатайствовать об отмене мер, запрещающих ввоз в РФ тяговых электродвигателей и генераторов с предприятий Украины.
22 октября было принято постановление, которое ввело запрет на ввоз в РФ товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина. Речь, в частности, идет о двигателях и генераторах электрических (кроме электрогенераторных установок); электрогенераторных установках и вращающихся электрических преобразователях.
«В РФ имеются аналоги указанной продукции. Однако объем продукции, выпускаемой в настоящее время российскими предприятиями, не обеспечивает производство тепловозов локомотивостроительными предприятиями для реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Приобретение тягового подвижного состава на период 2019–2025 гг.» и ремонт тепловозов. В связи с этим ОАО «РЖД» обеспокоено сроками выполнения договоров на поставку и ремонт тепловозов, а также вопросами стоимости тяговых генераторов и тяговых электродвигателей. Учитывая, что данная номенклатура используется при производстве и ремонте локомотивов, прошу вас рассмотреть вопрос поддержки отечественных производителей вышеуказанной продукции в части развития производства в рамках импортозамещения, а на период реализации проектов ходатайствовать об отмене мер, запрещающих ввоз в РФ тяговых электродвигателей и генераторов с предприятий Украины», – говорится в письме.
РЖД-Партнер сделал соответствующий запрос в ОАО «РЖД» и Минпромторг с просьбой прокомментировать ситуацию, но пока не получил официального ответа.
Проверка новых правил провоза багажа самолетами «Победы»
Министерство транспорта РФ направило запрос в Ространснадзор с требованием проверить законность новых правил провоза ручной клади в самолетах бюджетной авиакомпании «Победа».
С 18 февраля в силу вступили правила провоза, которые предлагают пассажиру либо брать в салон любое количество мест багажа любого типа и веса, но в рамках габаритов 36x30x27 см, либо использовать одно место ручной клади весом до 10 кг плюс перечень вещей из Федеральных авиационных правил (ФАП).
В Минтрансе посчитали, что такое принуждение клиентов к выбору противоречит правилам, согласно которым пассажир имеет право без дополнительной оплаты перевозить вместе с ручной кладью вещи из перечня ФАП.
В итоге Ространснадзор выдал «Победе» предостережение устранить нарушения до 6 марта. В противном случае в отношении авиаперевозчика будут применены меры административного воздействия.
Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 210 млн т к 2025 году
20 февраля президент России Владимир Путин обратился с посланием к Федеральному собранию. Церемония оглашения прошла в Москве, в Гостином Дворе.
Среди прочего, он заявил, что пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей
увеличится в 1,5 раза, до 210 млн т, к 2025 году.
Глава государства отметил, что это крайне важно для развития Сибири и Дальнего Востока.
Добавим, что проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т – на 66,8 млн т в год к уровню 2012-го. Как ранее сообщал первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов, возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 – дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 года – даст прирост грузов по данному направлению в 2024–2025 гг. около 114 млн т по сравнению с 2012-м.
По данным РЖД, общий объем инвестиций ОАО «Российские железные дороги» в развитие Восточного полигона – Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей – в прошлом году составил более 47 млрд руб.
Разрешение использовать электронные талоны при посадке на самолет
Министерство транспорта РФ разрешило использовать в аэропортах систему электронных талонов при посадке на самолет. Соответствующий приказ
был зарегистрирован Министерством юстиции.
В министерстве отметили, что теперь при самостоятельной онлайн-регистрации на рейс пассажиру будет предоставляться электронный посадочный талон, по которому можно будет пройти в стерильную зону аэропорта. «Такой талон может быть использован в аэропорту при наличии информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штриховой код», – сообщили в ведомстве.
При этом перевозчик будет обязан сообщать пассажирам о возможности использования подобного талона или разместить данную информацию на своем интернет-сайте.
Возможность самостоятельной печати или получения талона, оформленного на бумажном носителе, останется прежней.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.