• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.63 0 EUR ЦБ РФ 74.73 0
    BTC 23045.79 usd BTC 1587624.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.01.2023 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Экспорт зерна из России в этом сельхозгоду запланирован на уровне 55–60 млн т; в 2022 году добыча угля в Кузбассе сократилась на 19,5 млн т; количество сданных в 2022 году судов и кораблей сократилось; установку транспондеров на платных дорогах России оценили более чем в 120 млн руб.; грузооборот по Севморпути в этом году должен составить 36 млн т грузов; первая в РФ женщина-машинист получила допуск к управлению поездами дальнего следования. Какие другие интересные события произошли на уходящей январской неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Обзор событий недели
Рост тарифов на перевалку в Новороссийском порту
На этой неделе стало известно о том, что металлурги пожаловались в ФАС на резкий рост тарифов на перевалку различных грузов в Новороссийском морском торговом порту. По оценке металлургов, скачок цен на услуги порта составил от 8 до 65% в зависимости от вида груза. Тарифы на услуги по перевалке и хранению грузов в морских портах не регулируются государством.

По данным «Русской стали», в сравнении с декабрем ставки НМТП выросли: на перевалку горячекатаного проката – на 15–65%; холоднокатаного проката – на 32–76%; по стальной заготовке, катанке и арматуре – на 26–84%; на перевалку чугуна – на 16,5–59%; стальных слябов – на 20–65%; труб – на 9–43%; железной руды – на 54%; на прочие виды продукции – на 8,2–33,7%. НМТП – одна из крупнейших стивидорных групп России с активами в Новороссийске, Приморске (Ленинградская область) и Балтийске (Калининградская область). Крупнейшим акционером НМТП (62% бумаг) является «Транснефть», государство владеет 20% акций.

Тарифы на услуги по перевалке и хранению грузов в морских портах не регулируются. Их ставки ФАС не устанавливает, а лишь мониторит. В ряде северных портов, где нет конкуренции стивидоров, тарифы устанавливают власти региона. Ранее стивидоры предложили ФАС разрешить им не раскрывать публично информацию о тарифах и сборах, а также приостановить для операторов морских терминалов действие закона о закупках для субъектов естественных монополий. Против нераскрываемых тарифов выступили грузоотправители, которые опасаются, что итогом станет «неконтролируемое повышение ставок перевалки».

В письме металлурги просят ФАС рассмотреть возможность проверки НМТП на предмет обоснованности увеличения ставок. Ассоциация полагает, что предложенное портом увеличение ставок «не соответствует экономической конъюнктуре» и создает дополнительные барьеры для экспорта продукции, попавшей под санкции недружественных стран.

Ужесточение миграционного законодательства в Казахстане
На этой неделе Казахстан ужесточил правила въезда и пребывания иностранцев, в том числе россиян. Согласно новому порядку, который начнет действовать с 27 января, гражданам стран – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе и россиянам, можно находиться в Казахстане не более 90 дней в течение 180-дневного периода.

Для граждан государств – членов ЕАЭС, в число которых, помимо Казахстана, входят Россия, Белоруссия, Киргизия и Армения, разрешенный срок пребывания составляет 90 календарных дней со дня пересечения границы страны и суммарно 90 календарных дней в течение каждого периода в 180 календарных дней. Меняются сроки разрешенного пребывания и для не входящих в ЕАЭС стран, имеющих с Казахстаном безвизовый режим.

Ранее иностранцы могли выехать за пределы Казахстана и снова въехать, чтобы обнулить максимальный срок пребывания в стране. Ограничения, содержащиеся в новой редакции правительственного постановления, не распространяются на людей, оформивших разрешение на временное проживание.

Рекордный объем строительных работ РЖД на 400 млрд руб.
По итогам 2022 года строительным блоком ОАО «РЖД» выполнены работы на рекордную сумму более 400 млрд руб. Об этом накануне сообщили в пресс-службе холдинга.

По данным компании, за прошедший год железнодорожные строители уложили 415 км дополнительных главных путей, протянули 397 км линий контактной сети, электрифицировали 258 км магистралей, возвели 110 искусственных сооружений (мосты, тоннели и т. д.).

По итогам 2022 года была обеспечена провозная способность в направлении портов Азово-Черноморского бассейна в объеме 125,1 млн т, Северо-Западного бассейна – 145,6 млн т, магистралей Восточного полигона – 158 млн т. Пассажиропоток в Центральном транспортном узле вышел на плановый показатель в 735,5 млн пассажиров в год, отметили в РЖД.

«Среди ключевых объектов, введенных в 2022 году, стоит отметить запуск движения по второму пути на перегоне Аносовская – Пурикан на БАМе, а также завершение строительства вторых путей на участке Тихорецкая – Козырьки Северо-Кавказской магистрали», – сообщают в РЖД.

В 2023 году строительный блок компании планирует завершить строительство на нескольких десятках объектов на БАМе в рамках II этапа развития Восточного полигона, ускорить работы на Северо-Западе на участке Волховстрой – Мурманск, на южном направлении будет активизировано строительство обхода Саратова. В Центральном транспортном узле предстоит открыть МЦД-3 и МЦД-4.

Отказ ЕС выдавать россиянам визы на срок более года
По сообщению Ассоциации туроператоров России (АТОР), консульства европейских стран после отмены действия соглашения об упрощенном визовом режиме между Россией и Евросоюзом прекратили выдавать россиянам шенгенские визы на срок больше года, теперь чаще всего визы оформляются на период поездки. 

Евросоюз с 12 сентября 2022 года приостановил упрощенный визовый режим с Россией. Сбор вырос с €35 до €80, срок рассмотрения анкет увеличился с 15 до 45 дней, а туристам при рассмотрении решили отдавать низкий приоритет (также могут затребовать дополнительные документы).

Опрошенные АТОР эксперты считают, что сроки действия виз уже не зависят от визовой истории. В то же время получить шенгенскую визу по-прежнему возможно, отмечают специалисты. По сводным данным туроператоров, на получение шенгена в Москве потребуется в среднем 2,5–3 недели. «Принимают у россиян документы на шенгенскую визу под туристические поездки такие страны, как Австрия, Хорватия, Италия, Испания, Франция, Греция, Венгрия, Словения, Швейцария», – говорится в сообщении ассоциации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions