+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.07.2020 18:00:41
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

РЖД предложили субсидировать покупку инновационных вагонов по схеме trade-in; в июне численность рабочего парка маневровых грузовых локомотивов РЖД сократилась на 5% в годовой динамике, а на субсидии для развития региональных авиаперевозок будет выделено 3 млрд руб. Какие еще важные события транспортной отрасли произошли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Поправки в закон, разрешающие сплошную вырубку леса на Байкале ради БАМа

15 июля депутаты Госдумы РФ приняли поправки в ФЗ «Об охране озера Байкал» в рамках принятия поправок к закону «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Согласно им, до 31 декабря 2024 года разрешают выводить строительство проекта Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) магистралей из-под целого ряда экологических ограничений, в частности, позволяя сплошную вырубку леса на Байкале. 

Мнения о новых поправках у участников рынка и парламентариев – неоднозначные. Депутаты заявляют, что вырубка леса для расширения БАМа и Транссиба не нанесет вред экосистеме Байкала. А экологи говорят о том, что это разрушит экосистему региона. В ответ они предложили рассмотреть другие варианты размещения объектов железнодорожной инфраструктуры.

Возобновление авиасообщения с Турцией

15 июля Минтранс Турции заявил о достижении договоренности по возобновлению авиасообщения с Россией, прерванного из-за введенных во время пандемии коронавируса ограничений. 

По его данным, разговоры по этой теме были проведены между представителями ведомств Турции и РФ минувшей ночью. По их итогам стороны договорились о возобновлении авиаперелетов с 15 июля.

При этом представитель российского Министерства транспорта отказался комментировать заявление турецких коллег, а официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что президенты России и Турции Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган обсудили запуск перелетов по телефону и дали поручения ведомствам приступить к переговорам.

Рост экспортных перевозок угля по сети

По данным ОАО «РЖД», в июне погрузка каменного угля на экспорт выросла на 1,9%, до 16 млн т, по отношению к аналогичному периоду прошлого года. «Рост погрузки на экспорт обеспечен прежде всего за счет увеличения объемов отправок в адрес припортовых станций Северо-Кавказской (на 17,9%) и Дальневосточной (на 4,1%) железных дорог», – говорится в сообщении компании

Всего в июне на сети было погружено 26,3 млн т каменного угля (-4,7%), при этом во внутреннем сообщении – 10,4 млн т (-13,3%).

По итогам I полугодия погрузка снизилась на 10,1% по отношению к январю – июню прошлого года, до 168 млн т. В том числе во внутреннем сообщении отправлено 73,4 млн т (-9,7%), в экспортном – 94,6 млн т (-10,3%).

Доля кузбасского угля в погрузке этой продукции выросла с 60,5 до 60,8% (102,2 млн т). В том числе 63,9 млн т отправлено на экспорт (-13,5%), 38,3 млн т (-2,1%) – во внутреннем сообщении. Из Кузбасса на Дальний Восток в I полугодии было вывезено 27,5 млн т угля (+0,1% к плану, закрепленному в соглашении ОАО «РЖД» с администрацией Кемеровской области). На экспорт было направлено в том числе 25,9 млн т (+0,1%), во внутреннем сообщении – 1,6 млн т (+0,5% к плану).

Рост скорости на сети в июне на 14%

По данным ОАО «РЖД», средняя скорость доставки в июне по сравнению с аналогичным периодом выросла на 14% и составила 412,9 км/сут. (17,2 км/ч). За I полугодие она выросла на 6,1%, составив 407,3 км/сут. (17 км/ч).

Участковая скорость движения на сети в сегменте грузовых перевозок по итогам июня повысилась на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 41 км/ч. За полугодие участковая скорость составила 42,7 км/ч, что на 1,7% выше аналогичного показателя годом ранее.

При этом техническая скорость движения в июне составила 45 км/ч, что на 3,5% выше уровня июня прошлого года. Техническая скорость движения за январь – июнь составила 46,1 км/ч, что на 2,8% выше, чем годом ранее.

Строительство метро до Пушкина в Петербурге

Накануне стало известно, что власти Петербурга рассматривают возможность строительства линии метро от Авиагородка до Пушкина и кампуса СПбГУ. По словам губернатора города Александра Беглова, для реализации проекта необходимо привлечение федеральных средств.

Петербург с Пушкинском районом должна связать линия скоростного трамвая. Проект будет реализован по концессии. Соглашение о реализации проекта заключено с компанией «Балтнедвижсервис». Стоимость создания линии составит более 25 млрд руб. В конце зимы сообщалось, что концессионер трамвайной линии станция метро «Купчино» – Шушары – Славянка назовет инфраструктуру по конечному пункту прибытия общественного транспорта. Первый этап строительства, от Купчино до Шушар, начнется в августе 2021 года и должен быть завершен к октябрю 2023-го, второй этап, до Славянки, – к октябрю 2024 года. Планируемая протяженность путей от Купчино до Славянки – 21 км.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions