+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2019 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Минпромторг России обсуждает возможность введения гибких тарифов на экспорт высокотехнологичных грузов; в октябре коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов составил 39,6%; в текущем году в России должно быть отремонтировано 27,6 тыс. км автодорог; комитет Думы поддержал законопроект об уточнении порядка использования иностранных судов; РЖД хотят профинансировать закупку локомотивов из средств ФНБ; за 10 месяцев текущего года грузооборот в морских портах вырос на 3,2%; запуск Мурманского транспортного узла увеличит перевалку грузов до 65 млн т и т. д. Какие еще интересные новости транспортной отрасли произошли на этой неделе – читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Отмена предписания о ненадежности роликовых подшипников

Заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов предписал отозвать предостережение, выданное Управлением государственного железнодорожного надзора Ространснадзора, по соблюдению требований законодательства РФ при эксплуатации железнодорожного подвижного состава, укомплектованного роликовыми подшипниками.

Телеграмма была направлена адрес руководителя Ространснадзора Виктора Басаргина и министра транспорта РФ Евгения Дитриха. 

31 октября на совещании у вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака было принято решение об отмене соответствующего приказа Минтранса. На это были даны сутки

В целом переход на роликовые подшипники стал одной из самых обсуждаемых новостей в последние месяцы. О том, как происходила отмена, читайте в № 21 журнала и по ссылке.

Новая система тарифов РЖД

Генеральный директор РЖД Олег Белозеров попросил премьер-министра РФ Дмитрия Медведева дать РЖД поручение подготовить в течение 2 лет новую систему грузовых железнодорожных тарифов госкомпании. Как заявил он во время совещания, посвященного проекту финансового плана и инвестиционной программы РЖД на 2020 год, ввести ее в таком случае можно было бы уже в 2026 году.

«Сама система тарифообразования, с нашей точки зрения, устарела. И я неоднократно докладывал, что у нас существует перекрестное субсидирование. Мы просили бы дать нам поручение в течение 2 лет подготовить новую систему расчета стоимости услуг на ж/д перевозки, согласовать их со всеми участниками рынка, доложить в правительство и ввести с 2026 года, поскольку традиционно существует вопрос, что решения принимаются быстро, они непонятны грузоотправителям. Здесь мы бы хотели пройти эту ситуацию заблаговременно, чтобы принять все решения своевременно», – сказал О. Белозеров.

Также глава компании поручил увеличить объем субсидирования пассажирских перевозок РЖД.

Включение ВСМ Петербург – Нижний Новгород в магистральный план

В начале недели Е. Дитрих сообщил о том, что видит необходимость включить проект строительства высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород в магистральный план развития инфраструктуры. 

«Одним из важных направлений для нас является развитие высокоскоростного сообщения. Сформирован комплексный проект создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород. Совместно с аналитическим центром при правительстве мы ведем работу по включению проекта в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», – сказал он на совещании, посвященном проекту финансового плана и инвестиционной программы РЖД на 2020 год.

Министр отметил, что реализация этого проекта станет драйвером для научно-технического прогресса, будет способствовать локализации передовых технологий и производств, развитию агломерации и сближению регионов. Проектная документация по строительству части этой ВСМ уже разработана и прошла госэкспертизу, добавил глава министерства.

Напомним, что, по предварительной оценке М. Акимова, стоимость ВСМ составит 1,5 трлн руб. В апреле этого года проектирование поддержал президент России Владимир Путин.

Увеличение времени оборота вагонов

По оперативным данным ОАО «РЖД», в октябре этого года время оборота вагона на сети РЖД составило 16,1 суток (387 ч), что на 3,7% больше аналогичного периода прошлого года – 15,5 суток (373,2 ч). 

В октябре наибольшее увеличение времени оборота вагонов зафиксировано по элементу «под грузовыми операциями» – на 15,7%, до 171,1 ч. По элементу «в движении» время оборота снизилось на 1%, до 71,2 ч, по элементу «на промежуточных станциях» – сократилось на 5,7%, до 14,9 ч, по элементу «на технических станциях» показатель также снизился на 5,7%, до 129,8 ч.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions