+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.01.2021 18:00:22
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Грузооборот морских портов РФ по итогам 2020 года сократился на 2,3%; в декабре 2020-го общий парк магистральных грузовых локомотивов РЖД сократился на 4,6% в годовой динамике; около 100 км вторых путей введено в эксплуатацию на участке Хани – Тында на БАМе; кабмин исключает рост цен на бензин в 2021 году выше инфляции. Какие другие интересные события произошли в первую рабочую неделю 2021 года, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Взлом систем РЖД

13 января пользователь сайта Habr заявил о проникновении в корпоративную сеть ОАО «РЖД». Позднее от него же стало известно, что с ним связались специалисты холдинга и они «совместно закрыли уязвимости». По словам автора блога, в котором и появились детали взлома, обнаруженная уязвимость позволяла получить доступ к системе видеонаблюдения холдинга, IP-телефонии, сетевому оборудованию и другим сетям. Свою оценку произошедшему дал основатель сервиса разведки утечек данных DLBI Ашот Оганесян. Для проникновения в корпоративную сеть РЖД достаточно быть школьником, читающим журнал «Хакер».

Подробнее об уязвимости систем РЖД – в нашем материале.

Снижение погрузки по сети РЖД по итогам 2020 года на 2,7%

По данным ОАО «РЖД», погрузка на сети российских железных дорог по итогам 2020-го составила 1 млрд 243,6 млн т, что на 2,7% меньше, чем годом ранее. Погрузка на сети РЖД в декабре 2020-го составила 107 млн т, что на 0,3% выше показателя аналогичного периода предыдущего года. А грузооборот в 2020-м достиг 2,544 трлн тарифных т-км (-2,2%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 3,221 трлн т-км (-2,6%). 

В частности, по итогам прошлого года сократилась погрузка каменного угля – 353,3 млн т (-5%), нефти и нефтепродуктов – 208,8 млн т (-10%); железной и марганцевой руды – 119,7 млн т (-0,4%); черных металлов – 66,4 млн т (-10%); лома черных металлов – 14,3 млн т (-2,7%); цемента – 25,1 млн т (-4,5%); лесных грузов – 40,7 млн т (-3,1%); химикатов и соды – 24,5 млн т (-6,1%) и промышленного сырья и формовочных материалов – 33,8 млн т (-3,6%). Рост погрузки показал кокс – 11,2 млн т (+4%); химические и минеральные удобрения – 62,7 млн т (+3,7%); зерно – 27,9 млн т (+28,7%); строительные грузы – 131,6 млн т (+6,1%); цветная руда и серное сырье – 19,9 млн т (+2%); остальные грузы, в том числе в контейнерах, – 103,6 млн т (+4,1%).

Подробнее о причинах снижения погрузки читайте в нашем обзоре

Приостановка авиасообщения с Великобританией до 1 февраля

Во вторник стало известно, что Россия продлила приостановку авиасообщения с Великобританией из-за угрозы распространения нового штамма коронавируса до 1 февраля 2021 года включительно. 

«Оперативным штабом по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции принято решение о продлении сроков приостановки авиасообщения с Великобританией. Для обеспечения защиты здоровья населения действие ограничений продлено до 23 ч 59 мин. 1 февраля 2021 года», – сообщили в штабе.

Ранее авиасообщение с Великобританией было приостановлено с 22 декабря.

По данным ВОЗ, распространение отличающегося высокой заразностью штамма коронавируса, обнаруженного первоначально в Великобритании, зафиксировали более чем в 40 странах. В России новый штамм выявили в конце 2020 года. 10 января глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщила, что у вернувшегося из Великобритании россиянина обнаружили новую мутацию коронавируса. По ее словам, с конца ноября из Британии в РФ прилетели 32 зараженных человека, однако только у одного из них был новый штамм.

Снижение пассажирооборота на сети РЖД на 41,5% в 2020 году

По данным холдинга, в декабре прошлого года на инфраструктуре ОАО «РЖД» было перевезено 71,2 млн пассажиров, что на 28,9% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Из них в пригородном сообщении отправлено 66,3 млн пассажиров (-27,7%), в дальнем следовании – 4,9 млн (-42,2%). 

Пассажирооборот в декабре составил 5,5 млрд пасс.-км, что на 41,5% меньше, чем за аналогичный период 2019 года, в том числе в пригородном сообщении – почти 2 млрд пасс.-км (-29,9%), в дальнем следовании – 3,5 млрд пасс.-км (-46,4%).

Всего же за 2020 год было отправлено 869,4 млн пассажиров (-27,4% к январю – декабрю 2019 г.), из них в дальнем следовании – 67,5 млн пассажиров (-42,1%), в пригородном сообщении – 801,9 млн (-25,8%).

Пассажирооборот на сети ОАО «РЖД» в 2020-м снизился на 41,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 78 млрд пасс.-км, в том числе в пригородном сообщении – 24,7 млрд пасс.-км (-28%), в дальнем следовании – 53,3 млрд пасс.-км (-46,2%).

Сокращение погрузки угля в Кузбассе и ее рост в других регионах

Официальных данных об итогах погрузки угля на Кузбассе ни РЖД, ни правительство региона пока не представили, но, согласно данным экспертов журнала РЖД-Партнер, в погрузке угля на восток на территории сибирских и восточных регионов за последние 4 года обозначился серьезный перекос.

По итогам 2020 года погрузка на восток на территории Кемеровской области снизилась на 2% и составила 52,2 млн т. Для сравнения: по итогам 2019 года было погружено 52,9 млн т

При этом погрузка угля на восток выросла на территории Новосибирской области на 7% (6,9 млн т), Хабаровского края – на 8%, Республики Хакасии – на 20%, Красноярского края – на 11%, Республики Бурятии – на 10%, в Приморском крае – на 30% и в Амурской области – в 2,25 раза.

Важно отметить, что по сравнению с 2017 годом погрузка угля на восток в Хакасии выросла вдвое, а на Кузбассе – лишь на 5%. 

Эксперты журнала не исключили, что в наступившем году Кузбасса попытается отыграть те объемы, который он просил к перевозке на 2021 год перед заключением соглашения с монополией. 

Рост в 2020 году скорости доставки и времени оборота вагона на сети

По оперативным данным ОАО «РЖД», средняя скорость доставки отправки в 2020 году по сравнению с 2019-м выросла на 7,8% и составила 401,5 км/сут. (16,7 км/ч). По итогам декабря 2020 года данный показатель составил 409,9 км/сут. (17,1 км/ч), что на 9% выше, чем за аналогичный период 2019-го. 

При этом по итогам 2020 года время оборота вагона на сети РЖД составило 17 суток (409,2 ч), что на 6% больше, чем по итогам 2019-го. В декабре 2020 года время оборота вагона по сравнению с аналогичным периодом 2019-го сократилось на 3,4% и составило 16,4 суток (394,2 ч). 

В 2020 году наибольшее увеличение времени оборота вагонов на сети РЖД по сравнению с 2019-м зафиксировано по элементу «под грузовыми операциями» – оно увеличилось на 18,4%, до 200,3 ч.

По остальным элементам время оборота вагонов по итогам 2020 года удалось сократить.

Переход 100 млн т сборных грузов на железную дорогу с авто к 2025 году

В начале недели стало известно, что перед коммерческой службой ОАО «РЖД» поставлена задача максимального привлечения на железную дорогу сборных грузов и мелкотоварных партий от предприятий малого и среднего бизнеса, сообщил источник в компании. Планируется, что к 2025 году будут полностью сформированы условия для возврата грузов, ушедших на автомобильный транспорт. 

Для этого перед ЦФТО ОАО «РЖД» поставлены задачи разработки новых технологий доставки, сортировки, погрузки и выгрузки мелкотоварных грузовых партий. В компании планируют привлечь их владельцев с помощью упрощения оформления процесса перевозки, а также создания новых типов подвижного состава, упаковки и крепления грузов. В РЖД считают, что процессу привлечения на железную дорогу дорогостоящей мелкотоварной продукции будут способствовать развитие контрейлерных перевозок, создание вагона-палетовоза и сотового контейнера.

В итоге усилия коммерческого блока компании должны увеличить долю сегмента малого и среднего бизнеса среди грузоотправителей до 25%, что максимально привлечет на железную дорогу 100 млн т дополнительных грузов в год.

Выделение дополнительных субсидий для авиаперевозок на Дальнем Востоке

По сообщению министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, авиакомпании, участвующие в программе перевозок по спецтарифам, получат второй транш госсубсидии в феврале. 

«На Дальнем Востоке очень высокий спрос на пассажирские авиаперелеты. Неудивительно, что льготные авиабилеты, профинансированные из первого транша субсидий, дальневосточники энергично раскупили за несколько дней», – сказал он.

В рамках программы субсидируемых авиаперевозок правительством выделены дополнительные 5 млрд руб. Эти средства позволят увеличить объемы льготных пассажирских перевозок на Дальнем Востоке почти в 3 раза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions