+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2019 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Оценка объема инвестиций в арктические проекты Енисейской Сибири в 500 млрд руб.; ежегодный прирост уровня спроса на СПГ может составить до 5,5%; планы по созданию терминала Национальной арктической транспортной линии на Камчатке; прогнозируемый дефицит танкеров-газовозов на рынке в 2019 году; утверждение правил предоставления субсидий РЖД на возмещение потерь в доходах из-за льготных тарифов на перевозку зерна; предложение Минпромторга России установить пошлину в 80% на экспорт необработанной древесины; планы по реконструкции пассажирской платформы на вокзале в Саратове и международного терминала в аэропорту Хабаровска, а также соединению Воркуты железной дорогой с морскими портами; 735 млрд руб. инвестиций в Севморпуть до 2024 года; рост грузооборота морских портов России в I квартале на 4,7%; увеличение оборота вагона на сети РЖД на 3,5% в марте 2019 года и снижение за этот период коэффициента порожнего пробега вагонов на 1%.

Что еще интересного произошло на уходящей транспортной неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Арктический форум с участием президента РФ Владимира Путина

9–10 апреля в Санкт-Петербурге проходил V Международный арктический форум «Арктика – территория диалога». Целый ряд заявлений сделал президент России Владимир Путин.

Так, к примеру, он сообщил, что новая стратегия развития Российской Арктики до 2035 года будет принята в этом году. «Она должна объединить мероприятия наших национальных проектов и государственных программ, инвестиционные планы инфраструктурных компаний, программы развития арктических регионов и городов», – сказал глава российского государства

Одной из тем обсуждения участников форума стал Северный морской путь. В. Путин, в частности, отметил, что одна из главных задач – сделать СМП безопасным и выгодным для грузоотправителей, привлекательным как по качеству услуг, так и по цене. Президент РФ также напомнил, что по итогам 2018 года объем перевозок по СМП достиг 20 млн т. Это, как он подчеркнул, втрое выше советского рекорда, поставленного в 1987 году.

Кроме того, строительство Северного широтного хода президент назвал одним из ключевых инфраструктурных проектов, позволяющих приступить к эффективному освоению природных богатств Полярного Урала и Ямала, а в перспективе – севера Красноярского края.

При этом В. Путин подчеркнул, что освоение Арктики существующие санкции остановить не могут.

А в разговоре о ресурсах, в частности нефти и газе, он заверил присутствующих коллег в том, что руководство страны вполне устраивают сегодняшние цены на нефть.

Акцентировали участники форума внимание и на ледокольном флоте РФ. Так, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка высказал мнение о том, что России необходимы единые требования к строительству ледоколов в Арктике.

А руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Юрий Цветков сообщил, что общую потребность во флоте для реализации проекта СМП оценивают в 150 судов.

Добавим, что также стало известно о том, что «Совкомфлот» и «Новатэк» приняли решение о строительстве газовоза ледового класса «Кристоф де Маржери 2.0». Судно предназначено для работы на Северном морском пути, в том числе на его более тяжелом Восточном участке.

Строительство судна нового поколения и последующих судов серии будет производиться на мощностях завода «Звезда» в Приморском крае.

Планы передачи Севморпорта в федеральную собственность

По словам замглавы города Ильи Пономарева, доклад о планируемой передаче Севастопольского морского порта в федеральную собственность должен быть представлен правительству РФ до 15 апреля.

И. Пономарев уточнил, что власти Севастополя обеспечили кадастровый учет и государственную регистрацию прав на здания, сооружения и земельные участки, что является одним из основных этапов работы при передаче подобных комплексов с регионального уровня на федеральный.

Губернатор Дмитрий Овсянников на встрече с И. Пономаревым, в свою очередь, отметил, что власти города будут обеспечивать работу порта во время обсуждения вопроса передачи и ее реализации в случае одобрения.

Закрытие Крымского моста летом для большегрузов из-за жары

О частичном ограничении движения по Крымскому мосту из-за наступления жары в республике сообщили в региональном министерстве транспорта. Ограничения будут действовать при температуре выше +32°C и только с 10.00 до 22.00.

Ранее в Ассоциацию грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма начали поступать многочисленных обращения автомобилистов. В частности, они писали о том, что на главной переправе РК появились таблички о скором прекращении движения. Новость посеяла панику среди автомобилистов и перевозчиков.

Отметим, что речь идет о грузовиках, вес которых превышает 12 т.

Стоимость проезда по М-11 от Твери до Великого Новгорода

По сообщению «Автодора», с 15 апреля будут скорректированы тарифы на проезд по платным участкам дорог М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 Москва-Санкт – Петербург в рамках ежегодной индексации платы за проезд с учетом изменения потребительских цен в 2018 году, представленных Росстатом. 

В частности, стоимость тарифа на М-3 «Украина» 124 км – 194 км в Калужской области для легковых автомобилей в ночное время вырастет на сумму от 5 до 10 руб. в зависимости от участка. Для грузового транспорта – от 10 до 20 руб.

Тариф на М-4 «Дон» для легковых транспортных средств с учетом индексации скорректируют на сумму от 5 до 10 руб. в зависимости от участка. Для грузовых машин стоимость вырастет на 10–40 руб.

Проезд по участкам 208 км – 543 км автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург (от Твери до Великого Новгорода) с учетом индексации и сезонного изменения составит 770 руб. для легковых автомобилей и 1030 руб. для грузовых.

Одобрение проектов двух этапов строительства ВСМ Москва – Казань

По итогам изучения экспертами Главгосэкспертизы РФ проектно-сметной документации на проведение седьмого и восьмого этапов работ по сооружению высокоскоростной магистрали были выданы положительные заключения.

Напомним, что участок Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург (ВСМ-2), строящейся в рамках реализации транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, пройдет по территории семи субъектов РФ: Москвы, Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Республики Чувашия, Марий Эл и Татарстан. Реализация проекта осуществляется поэтапно.

Проектная документация седьмого этапа строительства предусматривает подготовку территории для участка п. п. 410 км (вкл.) – ст. Нижний Новгород ВСМ (вкл.) – ст. Аэропорт ВСМ (искл.) (Нижний Новгород) протяженностью 14,02 км, расположенного в границах Дзержинска, Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

До начала строительства будет произведен отвод земель в постоянное пользование, под объекты и сооружения ВСМ, и во временное – под строительные площадки и временные объездные дороги. Также будут проведены освобождение территории строительства от попадающих в зону производства работ зданий и строений, демонтаж и разборка отдельных элементов и сооружений.

Восьмой этап работ предусматривает строительство железной дороги и сопутствующих объектов на подготовленной в ходе седьмого этапа территории. В частности, здесь будут сооружены станции Нижний Новгород-Технический ВСМ и Нижний Новгород-Пассажирский ВСМ. Кроме того, для реализации тягового электроснабжения проложат воздушную линию электропередач к действующей тяговой электрической подстанции «Высоково» общей протяженностью более 15 км. В рамках реализации проекта будут обустроены и разноуровневые пересечения с автомобильными и железными дорогами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions