+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.06.2020 17:00:56
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

ОАО «РЖД» ищет инновационные решения для ускорения строительства пригородных платформ; казахстанские собственники вагонов выступили против единой СРО операторов в РФ; ЕС рекомендует странам-членам с 1 июля приступить к открытию внешних границ. Какие другие интересные события произошли на уходящей неделе в транспортной отрасли, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Официальные причины обрушения моста под Мурманском

Как заявил 9 июня секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев, причинами обрушения железнодорожного моста под Мурманском стали недостаточный контроль его состояния и несвоевременный ремонт. 

«Недостаточный контроль за его состоянием и несвоевременное проведение ремонтных работ привели к прекращению железнодорожного сообщения, поставили под угрозу функционирование Мурманского морского торгового порта», – сказал он на совещании о вопросах национальной безопасности в СЗФО.

В этот же день стало известно, что сразу несколько крупных российских клиентов Мурманского порта, включая производителя удобрений «ЕвроХим» Андрея Мельниченко, решили перенаправить свои грузы в порты стран Балтии после того, как из-за обрушения железнодорожного моста близ Мурманска поставки в главный порт полуострова стали невозможными.

Напомним, что железнодорожный мост в Кольском районе под Мурманском обрушился 1 июня во время проведения ремонтных работ. 

Восстановление курсирования отмененных поездов дальнего следования

Сегодня ОАО «РЖД» сообщило о том, что в связи с постепенным снятием ограничений, которые действовали в различных регионах РФ из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки, и для удовлетворения спроса пассажиров на поездки холдинг «РЖД» восстанавливает курсирование ряда поездов дальнего следования.

В частности, с третьей декады июня в расписании будут восстановлены 35 поездов формирования АО «ФПК». Также согласно нормативному графику высокоскоростные поезда «Сапсан» будут выполнять до 30 рейсов в сутки.

Также в июне в расписание возвращаются и поезда в сообщении с курортами Северного Кавказа и Черноморского побережья из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Тамбова, Череповца, Нижнего Новгорода, Томска, Кирова, Самары, Архангельска, Барнаула и других городов в Анапу, Адлер, Новороссийск, Имеретинский курорт, Кисловодск и обратно.

В монополии отмечают, что летом при стабильно высоком спросе пассажиров количество восстановленных поездов и рейсов может быть увеличено.

Прогноз по производству вагонов на уровне 40 тыс. единиц.

Как сообщил начальник вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов со ссылкой на оценки Минпромторга России, производство вагонов в стране в этом году составит до 40 тыс. ед. 

«Прошлый год вагоностроители изготовили 75 300 вагонов», – сказал топ-менеджер.

Ранее Росстат сообщал о том, что производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи по итогам января – апреля снизилось на 19,8%. 

Рост грузооборота морских портов за январь – май

По данным Росморречфлота, за январь – май грузооборот морских портов России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 3,2% и составил 351,39 млн т. Объем перевалки сухих грузов составил 155,74 млн т (+4,2%), наливных грузов – 195,65 млн т (+2,5%). 

Грузооборот морских портов Арктического бассейна сократился на 5,5% до 40,9 млн т, Балтийского бассейна – вырос на 2,6%, до 110,9 млн т.

На 6,6% увеличился грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна – до 105,76 млн т.

Грузооборот морских портов Каспийского бассейна вырос на 17,3% и составил 3,49 млн т. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,1%, до 90,34 млн т, из которых объем перевалки сухих грузов составил 56,28 млн т (+3,6%), наливных – 34,06 млн т (+4,9%).

Рост общего и рабочего парка на сети РЖД в мае

В конце мая общее количество парка грузовых вагонов на сети РЖД составило 1 181 550 ед., что на 4,4% больше по сравнению с маем прошлого года. Численность рабочего парка подвижного состава в годовой динамике также выросла на 4,5% – с 980 985 до 1 024 832 ед. 

Количество общего парка полувагонов на сети выросло на 4,5% и достигло 562 946 ед. Рабочий парк полувагонов за год также увеличился на 6,3%. Динамика роста отмечается также в сегменте прочих видов вагонов: общий парк в мае вырос на 8%. При этом рабочий парк в годовой динамике также вырос на 8,3%.

Численность парка цистерн увеличилась на 1,8%, рабочего парка – на 0,6%. Общий парк крытых вагонов увеличился на 2,7%, рабочий парк, напротив, сократился на 0,7%.

Численность общего парка платформ в годовой динамике увеличилась на 2,4%. При этом численность рабочего парка платформ сократилась на 6,5%. По итогам мая на сети за год сократился и парк рефрижераторов: общий – на 6,3%, рабочий – на 3,7%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions