+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2021 20:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Минвостокразвития и Росатом подготовили проект регулярных перевозок по СМП; строительство первого участка второй линии метро Казани обойдется в 41,1 млрд руб.; кабмин РФ выделил еще 1,9 млрд руб. на поддержку пригородных железнодорожных перевозок; начальник ДВЖД покидает свой пост. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли в первую неделю октября, читайте в традиционном обзоре «РЖД-Партнер».
Транспортно-логистический форум «Грузовая панорама»
5 октября состоялся транспортно-логистический форум «Грузовая панорама», организованный редакцией журнала «РЖД-Партнер». Он прошел по традиции при участии органов государственной власти, общественных организаций, отраслевых экспертов, крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий – участников рынка грузоперевозок.

Пленарная сессия была посвящена актуальным вопросам рынка грузовых железнодорожных перевозок. В частности, был дан анализ рыночной конъюнктуры и прогноз по погрузке основных номенклатурных групп. Так, по данным ИПЕМ, погрузка грузов в этом году составит 1272,2–1280,9 млн т. А по прогнозам вице-президента ЦСР Татьяны Горовой, динамика погрузки угля после 2030 года будет демонстрировать отрицательный рост. 

«В перспективе до 2030 года ключевыми регионами возникновения грузовой базы каменного угля будут являться Сибирь и Дальний Восток. Основная доля увеличенной грузовой базы каменного угля будет отправляться железнодорожным транспортом на экспорт через порты. Ввод новых мощностей составит более 130 млн т во всех бассейнах: порты Северо-Запада, Дальнего Востока и Юга страны», – отметил руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник.

При этом председатель комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов АСОП Дмитрий Морозов обратил внимание на растущее расхождение между перегрузочными способностями инфраструктуры морских портов страны и реальным грузооборотом. По его данным, загрузка портовых мощностей в стране не превышает 65–67%.

Также в рамках форума состоялись две панельные дискуссии, связанные с вопросами эффективности эксплуатации парка вагонов и локомотивов на сети РЖД, а также с правилами и условиями перевозок различных видов грузов.

В частности, заместитель генерального директора АО «Евросиб СПб – ТС» Сергей Гончаров сообщил, что с 1 января цены на колесные пары СОНК вырастут на 15%. 

Оценку актуальной ситуации в сфере содержания вагонного парка дал председатель А ОЖдПС Андрей Соболев. В частности, с 2015 по 2021 год средние ежесуточные затраты на содержание и ремонт выросли для полувагонов с 312 до 552 руб./сут., для крытых вагонов – с 285 до 517 руб./сут., для цементовозов – с 205 до 356 руб./сут., для зерновозов – с 205 до 356 руб./сут., для универсальных платформ – с 186 до 332 руб./сут. 

Отдельная дискуссия развернулась вокруг развития Восточного полигона. Т. Горовая сообщила, что в правительстве РФ оценивается окончательный объем инвестиций в развитие инфраструктуры Восточного полигона. А руководитель департамента угольной промышленности Экспертно-аналитического центра ТЭК РЭА Минэнерго России Максим Чурсин добавил, что при текущих темпах прироста экспорта угля на рынки АТР и сохранении узких мест инфраструктуры Восточного полигона провозные мощности РЖД будут исчерпаны уже в 2022–2023 гг. Лишь успешное завершение III этапа модернизации ВП с ростом провозной мощности до 250 млн т/г поможет сбалансировать планы угольных компаний с инфраструктурными возможностями РЖД.

Напомним, что 9 декабря состоится уже XIX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Среди основных тем – выбор вектора развития транспортного рынка, контейнерный бум, производство и ремонт вагонов в условиях профицита, цифровизация отрасли и прозрачность тарифов. Подробнее о конференции по ссылке.

Введение с февраля отдельной квоты на экспорт пшеницы
Замруководителя Минсельхоза Оксана Лут сообщила, что ведомство предлагает ввести с 15 февраля 2022 года отдельную квоту на экспорт пшеницы в рамках общей зерновой квоты, чтобы предотвратить новый виток роста цен.

Минсельхоз ожидает урожай зерна в этом году на уровне 127 млн т, а экспорт – 34,5–35 млн т, включая 31,5 млн т пшеницы, из которых 14 млн т придется на вторую половину сезона, январь – июнь 2022 года. От остатков этого объема к 15 февраля и сформируют размер квоты на вывоз пшеницы.

Напомним, что в текущем году, с 15 февраля по 30 июня, экспорт пшеницы, ржи, ячменя и кукурузы за пределы ЕАЭС был ограничен общей квотой в 17,5 млн т. По оперативным таможенным данным, с 1 июля по 23 сентября из России экспортировали 9,9 млн т зерновых, включая 8,4 млн т пшеницы, что соответственно на 22% и 19,2% ниже, чем годом ранее.

О. Лут также сообщила о намерении ввести в 2022 году субсидирование перевозки зерновых из южных регионов в центр страны.

Новый руководитель авиакомпании «Якутия»
На фоне серии скандалов у авиакомпании «Якутия» сменился руководитель. В начале недели стало известно, что с 28 сентября 2021 года в ЕГРЮЛ генеральным директором с пометкой «исполняющий обязанности» фигурирует Андрей Винокуров. А. Винокуров в реестре числится руководителем фонда поддержки общественного движения Якутии, который был ликвидирован в 2009 году, а также совладельцем инвестиционной компании «Финконсалт», ликвидированной в 2015-м. Владельцами последней также выступали Робертин и Татьяна Поповы. 

Напомним, что в конце сентября представители общественной организации направили в Министерство транспорта России письмо с просьбой ограничить действие сертификата эксплуатанта у авиакомпании «Якутия». 

В середине сентября 2021-го стало известно, что Владимир Горбунов, который занимал руководящий пост в «Якутии» с 2018 года, покинул его. Ранее Ространснадзор направил письмо главе Якутии Айсену Николаеву, в котором перечислялись недочеты в работе авиакомпании.

16 тыс. рабочих для расширения БАМа
На этой неделе стало известно, что численность набранных ОАО «РЖД» рабочих для расширения БАМа достигла почти 16 тыс. человек. С начала строительного сезона монополия фактически втрое увеличила кадры на Восточном полигоне.

Напомним, что в начале июля президент страны Владимир Путин с рабочей поездкой посетил Кузбасс, провел в Кемерово совещание, где обсудили вопрос завоза на
Восточный полигон рабочих из Белоруссии, Киргизии и Узбекистана. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions