+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2020 18:00:44
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, предлагающий отменить транспортный налог в России; транзитные перевозки контейнеров по сети РЖД через транспортный коридор Китай – Европа за 7 месяцев этого года выросли в 1,5 раза, а Санкт-Петербург намерен перейти на новую, экологичную модель общественного транспорта в 2022 году. Какими другими интересными событиями запомнится уходящая неделя, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Дискуссионный клуб РЖД-Партнера

3 сентября редакция РЖД-Партнера провела уже четвертое мероприятие дискуссионного клуба «Открытый разговор» – «Экология vs инфраструктура БАМа и Транссиба: как ускорить и не навредить»

В этот раз главными темами для обсуждения стали детали реализации и возможные последствия недавно принятого закона об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, поправки в который разрешают сплошную вырубку лесов для строительства БАМа и Транссиба, либерализуют государственную экологическую экспертизу.

дискуссии приняли участие чиновники, депутаты, эксперты, ученые, экологи и представители общественных объединений и организаций.

Одним из главных посылов со стороны общественности стало заявление о необходимости проведения общественного контроля за работами РЖД, а также экологического и научного контроля за выполнением работ, возникающих при отмене государственной экологической экспертизы (ГЭЭ).

Представители законодательной и исполнительной власти, участвующие в дискуссии, заверили, что негативное влияние на экологию Байкала оказано не будет, а обо всех строительных работах на магистралях будет открыто сообщаться.

Падение погрузки в августе на 0,8%

По итогам августа погрузка на сети составила 108,1 млн т, что на 0,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упал на 1,2% и составил 216,5 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 0,8% и составил 273,7 млрд т-км

За январь – август погрузка составила 816,9 млн т, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В частности, за этот период сократилась погрузка каменного угля (-8,1%), нефти и нефтепродуктов (-9%), черных металлов (-11,4%), лома черных металлов (-13,3%), цемента (-8%), химикатов и соды (-7,3%), промышленного сырья, формовочных материалов (-5,9%) и лесных грузов (-3,9%). Выросла погрузка кокса (+1,3%), руды железной и марганцевой (+0,7%), химических и минеральных удобрений (+2,9%), зерна (+20,6%), строительных грузов (+5,7%), руды цветной и серного сырья (+2,5%).

Грузооборот с начала года составил 1664,3 млрд тарифных т-км (-4%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 2109,1 млрд т-км (-4,4%).

Подробнее о стабилизации погрузки в нашем обзоре

«Трансвагонмаш» вошел в состав ВРК-3

С 26 августа в состав АО «Вагонная ремонтная компания – 3» вошло ООО «Трансвагонмаш» с принадлежащими ему четырьмя вагоноремонтными депо. 

В частности, речь идет о ВРД Черемхово (Иркутская область, ВСЖД), Свободненском ВРЗ (Амурская область, ЗабЖД), ВРД Магдагачи (Амурская область, ЗабЖД) и ВРД Готня (Белгородская область, ЮВЖД).

В ВРК-3 отмечают, что данные предприятия оборудованы современным технологическим оборудованием и имеют квалифицированный персонал, и просят клиентов размещать заказы на этих вагоноремонтных предприятиях.

Отмена скидки на экспорт угля в направлении Северо-Запада

Согласно решению правления ОАО «РЖД» отменяется скидка 12,8% на экспортные перевозки энергетического угля и антрацита в направлении портов Северо-Запада России. В соответствии с установленными правилами оно вступит в силу через 30 дней с момента опубликования.

«Котировки энергетического угля в северо-западных портах в мае 2020 года доходили до $41 за тонну, но уже к августу данный показатель вырос почти на 20% – до $49. Кроме того, экономика экспортно ориентированных компаний поддержана курсовыми разницами», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.

В ОАО «РЖД» добавляют, что компания в полном объеме выполняет достигнутые договоренности в части организации перевозок по всем направлениям, в том числе по наиболее востребованному – восточному. Однако объем погрузки угля на Северо-Запад, несмотря на тарифные преференции, отстает от параметров соглашения на 2 млн т.

Днем позже губернатор Кузбасса Сергей Цивилев высказал мнение о том, что отмена скидки негативно скажется на угольной отрасли, которая в настоящий момент находится в кризисе.

Начало тестирования первых поездов в РФ с искусственным интеллектом

ОАО «РЖД» приступило к тестированию первых российских поездов с искусственным интеллектом, который должен свести к минимуму число ЧП из-за человеческого фактора.

Как сообщила Ольга Ускова, директор компании-разработчика Cognitive Pilot (дочернее предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies), сделано уже 10 опытных локомотивов с искусственным интеллектом, они поступили на тестирование в РЖД. «Сейчас проходит один из этапов испытаний для сертификации продукта. Если все получится, то безопасность на железных дорогах России сильно изменится, искусственный интеллект должен свести к минимуму число ЧП из-за человеческого фактора, он не даст человеку совершить ошибку», – сказала она.

О. Ускова уточнила, что предоставленные на тестирование локомотивы оснащены разработанным компанией комплексом Cognitive Rail Pilot, который позволяет с помощью технического зрения обнаружить объекты на железной дороге, в том числе людей, другие составы, стрелки, пути, светофоры и т. д. С помощью искусственного интеллекта комплекс может оценивать обстановку, выдавать машинисту предупреждающие об опасности сигналы, а в случае отсутствия его реакции принимать необходимые решения.

По словам О. Усковой, в настоящее время данная технология в мире еще не применяется, и РФ может стать первой страной, которая приспособила нейросети и техническое зрение для снижения аварийности при железнодорожных перевозках. Завершить тестирование и получить разрешение на промышленное производство компания планирует осенью 2020 года. Технологией уже интересуются европейские транспортные компании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions