+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.09.2021 18:00:36
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

На Чукотке в 2023 году построят первую северную канатную дорогу; трафик на Крымском мосту летом вырос на 15% в годовой динамике; потенциал транзитных контейнерных перевозок по сети РЖД оценивается до 3 млн TEU в год. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Запуск портала о промышленности и инновациях – Смарт-Партнер Индустрия

30 августа редакция журнала РЖД-Партнер запустила новый информационный портал о российской промышленности и инновациях Смарт-Партнер Индустрия в поддержку нового проекта – Смарт-Партнер Индустрия. 

Новый проект редакции создан с целью популяризации достижений промышленных компаний, анализируемых сквозь призму инновационных технологий и высокотехнологичных решений. На страницах журнала и сайта будут представлены последние тенденции и фокусы развития обрабатывающей промышленности, нефти, нефтехимии и СУГ, топливно-энергетической, химической, лесной промышленности, строительного сектора, IT-индустрии и т. д.

Первый, пилотный выпуск журнала Смарт-Партнер Индустрия посвящен развитию Дальнего Востока. Он доступен для скачивания на сайте проекта https://www.myspi.ru/.

Рост погрузки в августе на 0,9%

Погрузка на сети российских железных дорог в августе этого года составила 109 млн т, что на 0,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года (на 0,1% превышает показатель августа 2019 г.). 

Грузооборот за август вырос на 1,9% и составил 220,9 млрд тарифных т-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 0,9% и составил 276,6 млрд т-км.

О факторах, повлиявших на погрузку в августе, читайте в обзоре «Август охладил погрузку на РЖД».

В январе – августе погрузка на сети выросла на 4%, почти до 850 млн т. В частности, выросла погрузка всех основных грузов: угля (+8,8%), нефтяных грузов (+1,6%), черных металлов (+2%), цемента (+7,2%), лома чермета (+25,2%).

А по итогам января – сентября РЖД ожидают увеличения погрузки на 4,1–4,2%, при этом в сентябре погрузка должна выйти на уровень 2019-го, сообщил в кулуарах ВЭФ-2021 заместитель генерального директора холдинга Алексей Шило. 

Напомним, что динамику погрузки и причины изменения грузовой базы будут обсуждать на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама», который пройдет в Москве 5 октября. Участники мероприятия обсудят рыночную конъюнктуру и дадут прогноз по основным номенклатурным группам до конца 2021 года. Главные вопросы для обсуждения затронут, к примеру, риски для конкуренции, которые несет законопроект о введении допрегулирования операторской деятельности; вопрос первоочередности порядка во время локальных дефицитов провозных способностей; причины роста ставок на предоставление подвижного состава на фоне профицита полувагонов и т. д. Подать заявку на участие в форуме можно по ссылке.

Восточный экономический форум – 2021

В четверг, 2 сентября, свою работу начал Восточный экономический форум – 2021 во Владивостоке, на территории кампуса Дальневосточного федерального университета. В этом году мероприятия ВЭФ традиционно проходят в формате панельных сессий, круглых столов, теледебатов, деловых завтраков и бизнес-диалогов.

В 2021 году на площадке ВЭФ представлены выставочная экспозиция Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, отраслевая выставка «Добро пожаловать на Дальний Восток», выставка картин дальневосточных художников, исторические отраслевые выставки фотографий и материалов, фотовыставки экспонентов ВЭФ-2021.

Что касается деловой программы ВЭФ, в течение трех дней проходят круглые столы и дискуссии, касающиеся экономического развития Дальнего Востока и выстраивания новых взаимоотношений с партнерами. Отдельные дискуссии были посвящены транспортной доступности Дальнего Востока и развитию авиации.  В частности, правительство РФ предложило установить квоту субсидируемых авиабилетов на Дальний Восток в размере 30% в рамках общероссийской программы субсидирования отдельных межрегиональных маршрутов.

А президент поручил автоматически выделять субсидии на льготные авиаперевозки в ДФО. 

Отдельная дискуссия коснулась внедрения беспилотных транспортных средств. В частности, заместитель министра транспорта РФ Кирилл Богданов сообщил, что беспилотники с коммерческими грузами планируется запустить по М-11 в 2022–2023 гг. Но для массового внедрения необходимо решить комплекс задач, в том числе модернизировать инфраструктуру под новые виды не только транспорта, но и топлива, привести в соответствие всю нормативно-правовую базу. 

Несколько дискуссий касались развития Северного морского пути (СМП), в том числе состоялось расширенное заседание общественного совета СМП, где «Росатом» представил проект Большого Северного морского пути. 

Большое внимание участники форума уделили также модернизации Восточного полигона. Глава РЖД Олег Белозеров заявил, что инвестиции во второй этап реализации Восточного полигона возрастут более чем на 50 млрд руб. из-за роста цен на исходные материалы. 

Минэнерго России против электрификации БАМа и Транссиба после 2024 года

В первый день работы ВЭФ-2021 глава Минэнерго Николай Шульгинов сообщил журналистам, что ведомство выступает против электрификации третьего этапа расширения Восточного полигона РЖД из-за необходимости доработки проектов для второго этапа, что приведет к задержке его реализации. 

«Оценки стоимости электрификации третьего этапа высокие. Для реализации решения по генерации и строительству линии нужно внести изменения во второй этап. То есть вынести проекты по второму этапу из экспертизы и переделать их. Это будет задерживать реализацию второго этапа. По второму этапу энергетики не получили ничего из ФНБ. И по третьему этапу источник финансирования определен только под основную деятельность – по части РЖД. По части энергетики опять ничего нет. Мы не поддерживаем электрификацию третьего этапа. Надеюсь, наше мнение будет учтено», – подчеркнул Н. Шульгинов.

В конце прошлого года правительственная комиссия одобрила оптимизированный вариант схемы энергоснабжения Восточного полигона, который предложило Министерство энергетики. Согласно обновленному плану, власти отказались от строительства новых тепловых электростанций в Советской Гавани (260 МВт) и на юге Приморского края (280 МВт) в пользу модернизации Приморской и расширения Партизанской ГРЭС с увеличением установленной мощности на 280 МВт. Реализация плана позволит достичь итоговой экономии на уровне 38 млрд руб.

В июне стало известно, что Минэнерго сверстало предварительный план по строительству генерации для электрификации третьего этапа расширения БАМа и Транссиба. Реализация проекта БАМ-3 с расширением пропускной способности до 210 млн т запланирована после 2024 года. В части электрификации для этого, по расчетам министерства, потребуется еще 1,8 ГВт новой мощности к 2030 году.

Стоимость роста пропускной способности Восточного полигона – 2–4 трлн руб.

Рост пропускной способности Восточного полигона до 240 млн т обойдется в 2–4 трлн руб., заявил на сессии «Как приблизить Дальний: пути снижения транспортных издержек» в рамках ВЭФ-2021 генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД». РЖД Олег Белозеров. 

«Он будет стоить несколько триллионов – от 2 до 4 трлн. Причем не потому, что не знаю цифр, а здесь как раз вопрос, из какой точки в какую ехать», – сказал он, отвечая на вопрос о том, во сколько обойдется увеличение пропускной способности Восточного полигона до 240 млн т.

О. Белозеров добавил, что работ по строительству железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке хватит на ближайшие 15 лет.

Прогноз ИПЕМ о сокращении объема рынка новых вагонов в России

Основываясь на прогнозе объемов перевозок до 2027 года и перспективной динамике списания парка и арендных ставок на грузовые вагоны, эксперты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) пришли к выводу о том, что объем рынка новых вагонов в России в ближайшие 6 лет будет сокращаться в среднем на 1% в год.

Объем рынка новых вагонов в 2022–2027 гг. составит чуть менее 1 трлн руб., рынка лизинга – почти 640 млрд руб. 

Ожидается, что в 2022–2027 гг. суммарный объем перевозок грузов на сети составит почти 9 млрд т, при этом грузовая база будет расти с темпом 1,1% в год.

С учетом такой прогнозируемой динамики перевозок, а также перспектив списания вагонов ИПЕМ ожидает, что парк вагонов в 2022–2027 гг. будет расти медленнее – в среднем на 0,9%. Поэтому для удовлетворения потребностей рынка вагоностроителям будет достаточно в предстоящие 6 лет выпустить 264,8 тыс. грузовых вагонов, то есть в среднем по 44,1 тыс. вагонов в год. Это на 22,8% ниже объема выпуска в прошлом году и на 44,6% - ниже рекордного уровня 2019 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions