• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 79.97 0 EUR ЦБ РФ 85.92 0
    BTC 26841.58 usd BTC 2148936.89 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2018 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Продолжающийся рост экспорта СУГ в России, оценка строительства двух севастопольских участков Тавриды в 23,17 млрд руб., прогнозируемые Bloomberg потери РФ из-за новых правил заправки судов, ожидаемый рост лизинга фитинговых платформ и хопперов-зерновозов, снижение тяжеловесных перевозок по железной дороге и падение Boeing 737 возле Джакарты. Что еще произошло на уходящей транспортной неделе – в обзоре РЖД-Партнера.
Обзор событий недели
Утверждение платных последних участков трассы М11 Москва – Санкт-Петербург

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об использовании на платной основе до 2110 года последних несданных участков трассы М11 Москва – Санкт-Петербург в Новгородской и Ленинградской областях.

Как отмечается в документе, участки автомагистрали М11 Москва – Санкт-Петербург 543 км – 646 км (Новгородский и Чудовский районы Новгородской области) и 646 км – 684 км (Тосненский район Ленинградской области) будут использоваться на платной основе до 7 июля 2110 года. Это так называемые седьмой и восьмой участки трассы М11. Бесплатной альтернативой останется использующаяся сейчас трасса М10 «Россия».

Ранее аналогичный срок был установлен и для уже открытых участков трассы М11. Изданное распоряжение устанавливает официальный статус участков и дает возможность открыть движение.

Добавим, что открытие седьмого и восьмого участка трассы М11 планировалось до конца этого года. Но из-за обнаружения ценных археологических находок и, соответственно, приостановки строительства открытие участков ожидается в 2019 году.

Новая скоростная автомобильная дорога М11 Москва – Санкт-Петербург протянется от МКАД до примыкания к кольцевой автомобильной дороге вокруг Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составит 669 км.

Договор правительства и нефтяников о заморозке цен на топливо до конца года

Крупнейшие нефтяные компании на совещании в правительстве в среду обязались зафиксировать оптовые цены на бензин и дизельное топливо на уровне июня до конца 2018 года, а в следующем году – индексировать его не выше инфляции.

По итогам переговоров стороны пришли к соглашению, что начиная с 1 ноября все вертикально интегрированные компании, а также все независимые НПЗ приняли на себя обязательства по поставкам бензина и дизеля в объемах, которые зафиксированы по состоянию на соответствующий месяц 2017 года, плюс 3%. А цены оптовые должны быть зафиксированы по состоянию на июнь 2018 года.

Срок действия соглашения – до 31 марта 2019 года. При необходимости оно может быть продлено, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак. При этом он отметил, что в следующем году цены на топливо будут индексироваться исходя из среднегодовых темпов инфляции, то есть не более 4–5%.

Добавим, что, по данным Росстата, в сентябре цены на бензин выросли на 0,1% по сравнению с августом, с начала года – на 8,9%.

Сохранение тарифных льгот для инновационных вагонов

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев согласился с предложением «Ростеха» сохранить скидку на порожний пробег инновационных вагонов. Ранее глава корпорации Сергей Чемезов попросил об этом премьера в письме.

Для «Уралвагонзавода», отметил С. Чемезов в письме, отмена льгот привела бы к потере заказов на 20 млрд руб. в год, а также к сокращению более 5 тыс. рабочих мест и неисполнению поручений президента. В итоге премьер поставил резолюцию «согласен».

Ранее сообщалось, что союз производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей» предложил расширить перечень инновационных вагонов с отдельным тарифом на порожний пробег. В письме вагоностроителей Д. Медведеву отмечается, что эксплуатируемый в этом году парк из 100 тыс. ед. инновационных полувагонов за счет большей грузоподъемности позволяет увеличить погрузку на экспорт на дополнительные 13 млн т грузов в год. Это эквивалентно экономии потребных вложений в развитие пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в размере около 107 млрд руб.

Вагоностроители указывают на то, что в случае принятия отмены действующих отдельных тарифных схем для инновационных вагонов последствия для транспортного машиностроения и железнодорожной отрасли будут иметь катастрофический характер.

Д. Козак поручил Минтрансу, МЭР, ФАС и Минпромторгу совместно проработать и представить согласованные предложения по этому вопросу.

Скоростная магистраль между Москвой и Минском

Секретарь Союзного государства Григорий Рапота выступил с предложением проложить между Москвой и Минском высокоскоростную железнодорожную магистраль, которая позволит сократить время в пути между городами до 3 ч.

Он отметил, что если высокоскоростная железнодорожная ветка будет построена, то дорога займет меньше 3 ч при тех стандартах, которые существуют в мире. По словам Г. Рапоты, речь идет о создании Союзным государством инфраструктуры, соответствующей уровню XXI века. Он подчеркнул, что реализация проекта создаст дополнительные условия для развития туризма, бизнеса и экономики.

В то же время он отметил, что проектом пока никто не занимается. «Когда он будет, тогда поговорим. Это может быть что угодно. Я не хочу быть прожектером и призываю к одному: надо зажечь себе звезду и стремиться к ней. Давайте зажжем эту звезду, посмотрим, что бы мы хотели через 10, 20, 30 лет, давайте жить будущим», – добавил Г. Рапота.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions