+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2021 13:42:36
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка акций транспортных компаний (ноябрь 2021 г.)

Ноябрьские биржевые торги выдались для транспортников и представителей отрасли если не кризисными, то как минимум слегка тревожными. Акции в основном теряли в весе, а многие компании испытывали давление извне – на фоне различных событий, происходивших в стране и в мире. Существенно подешевели акции ОВК, «Мостотреста» и префы «Транснефти». О других эмитентах – в нашем ежемесячном обзоре.
Тернистая дорога крупнейшего авиаперевозчика

В большей степени лихорадило «Аэрофлот». Положение акций крупнейшего российского авиаперевозчика и без того ухудшалось на почве слухов о санкциях Евросоюза. А в связи с намечавшимся кризисом «Роснано», чьи облигации в ноябре рухнули на бирже, цепная реакция отразилась едва ли не на всех компаниях с государственным участием.

Как рассказала РЖД-Партнеру аналитик финансовой группы «Финам» Наталия Пырьева, государство не должно было оставить «Роснано» без помощи. Но если бы ситуация не разрешилась в благоприятном ключе, то акции «Аэрофлота» однозначно подешевели бы.

«Авиакомпания все еще не генерирует прибыль, восстановление международного авиасообщения в полном объеме в ближайшем будущем маловероятно. Поэтому даже без внешних факторов надежность котировок «Аэрофлота» неустойчива», – отмечала Н. Пырьева в середине ноября.

В заключительную неделю месяца котировки бумаг авиаперевозчика упали на 10,5%. А 26 ноября цена закрытия составила 60,98 руб. Дешевле акции «Аэрофлота» не торговались больше года.

Слегка подешевели за месяц и бумаги авиакомпании «ЮТэйр». Падение составило чуть более 2% – с 6,90 до 6,75 руб. При этом с начала текущего года котировки, напротив, ощутимо выросли – на 40%. Отметим также, что за 9 месяцев 2021-го компания, согласно ее отчетности, получила почти 2 млрд руб. чистой прибыли по РСБУ против 1,282 млрд руб. чистого убытка годом ранее, а выручка увеличилась в 1,5 раза. Основные причины – восстановление внутренних перевозок и рост спроса в летнее время.

Тихая гавань машиностроителей

КамАЗ, демонстрировавший в октябре едва ли не лучшую динамику в отрасли, в ноябре слегка просел. Котировки росли лишь в первой декаде ноября, причем недотягивая до пикового октябрьского значения, а в дальнейшем наступил спад. К концу месяца акции КамАЗа подешевели до 108,7 руб. С другой стороны, еще в январе – марте 2021 года они стоили всего 63–65 руб.

ПАО «ГАЗ» также начало месяц за здравие. 10 и 11 ноября цена закрытия составляла 560 руб. Это рекордный показатель с 11 января 2021-го, когда акции крупного автомобилестроительного предприятия резко взлетели до 593 руб. – с последующим падением почти на 20%. В финансовой группе «Финам» напомнили, что ГАЗ производит крайне востребованную продукцию в виде легких и среднетоннажных грузовых автомобилей по ценам, заметно более низким, чем у европейских, американских, японских и даже китайских конкурентов.

«Да, кто-то скажет, что до аналогичных моделей «Мерседеса», «Фольксвагена» или «Форда» еще далеко. Но сравните цены на запчасти и ремонт. И к вам придет понимание, почему для большинства некрупных предпринимателей именно продукция группы ГАЗ является реальным источником заработка», – отметил аналитик ФГ «Финам» Алексей Коренев.

Впрочем, уже во второй половине ноября ГАЗ растерял набранный вес, а его акции подешевели к началу первого зимнего месяца до 469 руб. По аналогичному сценарию в минувшем месяце развивалась история с акциями автомобилестроительной компании «Соллерс Авто». Правда, ее котировки с января 2021 года упали более чем на 20%.

«Пока взгляд на бумаги «Соллерс Авто» сдержанный. Ликвидность в акциях низкая, актив подходит не всем инвесторам», – заявил РЖД-Партнеру эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Альберт Короев.

Черное небо портовиков

С начала 2021 года котировки ценных бумаг Новороссийского морского торгового порта упали более чем на 10% – до 7 руб. По мнению аналитиков, сказалось ухудшение финансовых результатов компании по итогам 2020 года из-за COVID-19 и неожиданно сильное сокращение дивидендов за тот же период. Непосредственно в ноябре снижение составило 7% – уже на фоне исключения акций НМТП из индекса MSCI Russia Small Cap.

«Сильным драйвером для роста курсовой стоимости бумаг в 2022 году могли бы стать позитивные новости по дивидендам. Можно предположить, что причиной их резкого снижения по итогам 2020-го стали разовые убытки из-за создания резервов под разбирательство с ФНС. В текущем году подобного давления на прибыль быть не должно. Более того, при позитивном исходе резервы могут быть распущены, оказывая поддержку прибыли и дивидендам в 2021-м», – сообщил РЖД-Партнеру эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев.

Он отметил, что Новороссийский морской торговый порт высокой степенью открытости не отличается. А значит, по дивидендам остается высокая степень неопределенности. И уверенность в опережающем росте бумаг НМТП в 2022 году отсутствует.

А вот ценные бумаги Дальневосточного морского пароходства с середины сентября находятся в боковике. В первой декаде ноября наблюдался рост котировок примерно на 20%, но в дальнейшем они вернулись к прежним значениям, торгуясь в пределах 26–27 руб. за акцию. При этом компания уже много лет не выплачивает дивиденды, отказавшись от этой процедуры и по итогам 2020 года.

Постепенно снижались в ноябре – с 87 до 80 руб. – и котировки акций крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот», которая занимает ведущие позиции по морской транспортировке нефти и газа. За последние полгода падение на бирже составило 15%. По мнению аналитиков ФГ «Финам», дала о себе знать сложная обстановка на спотовом рынке перевозки нефти и нефтепродуктов из-за сохраняющихся ковидных ограничений, которые оказывают негативное влияние на мировую торговлю и уровень фрахтовых ставок.

«За 9 месяцев 2021 года выручка «Совкомфлота» в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) сократилась на 22,4% (г/г) и составила $829,7 млн. При этом объем выручки в ТЧЭ в конвенциональных сегментах в отчетном периоде снизился на 52,5% (г/г), до $252,5 млн, а доля от общей выручки в ТЧЭ составила лишь 30%. Несмотря на отрицательные результаты в конвенционных сегментах, значительную поддержку компании оказывает уверенный рост показателей в индустриальном сегменте (транспортировка сжиженного газа и обслуживание шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения) благодаря новым долгосрочным контрактам. Так, выручка в ТЧЭ от индустриальных сегментов за 9 месяцев 2021 года увеличилась на 8,6% (г/г), до $544,3 млн, и достигла 66% от общего объема выручки компании в ТЧЭ», – резюмировала Н. Пырьева.

При этом компания сохраняет позитивный настрой относительно будущих дивидендных выплат. Так, руководство «Совкомфлота» планирует направить не менее 50% скорректированной прибыли на дивиденды за 2021 год. Более того, компания защищена от девальвации рубля, поскольку вся выручка номинирована в долларах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions