+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.05.2017 16:42:25
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Грузооборот портов Латвии растет

Несмотря на пессимистичные прогнозы экспертов в конце прошлого- начале этого года, динамика грузооборота портов Латвии за январь-апрель фиксируется в плюсовом поле - 24,52 млн т (+10,5%).
Так, обработка наливных за четыре месяца (а здесь годами традиционно грузообразующими являются угольные и нефтепродуктовые потоки) просела на 9,6% до 7,5 млн т. Становится очевидным продолжающееся сокращение перевалки нефтепродуктов в Рижском порту (-31,3% до 2,27 млн т). Сказывается диверсификация грузов с российских НПЗ на собственные порты. Кроме того, изменение размера пошлин на нефть и нефтепродукты делает не выгодным экспорт нефтепродуктов и стимулирует экспорт нефти.

В то же время в статистике отражен прирост светлых и темных продуктов в Венстпилсе (+5% до 4,83 млн т) за счет поставок не только железнодорожным транспортом, но и трубопроводным.

Насыпных грузов в Риге, Вентспилсе и Лиепае стало значительно больше (+ 27,4% до 13,38 млн т). Связано это в основном с активно экспортируемым углем через латвийские порты – все вместе обработали 7,81 млн т (+43,7%). Способствует наращиванию сезонность и хорошая его стоимость в европейском сегменте рынка - 70-80$/тонна.

В Риге через терминалы RCT и STREK прошло 4,67 млн т угля (+16,1%), в Вентспилсе через VTO и BCT 2,57 млн т (+91,2%). Однако если в апреле через два терминала в Вентспилсе было перевалено 656 тыс т угля, то уже в мае к обработке планируется всего 350 тыс т.

В трех портах в плюсе зафиксирована также перевалка генеральных грузов (+7,2% до 3,62 млн т), в том числе и контейнеров (+15,5% до 144,016 тыс TEU), и ro-ro. Грузы в контейнерах (+16% до 1,5 млн т) и накатные (+9,1% до 973,1 тыс т), как правило, первыми отражают реальное экономическое положение в регионе, как маркер покупательской способности. И пока рост обнадеживает, даже если он не особо велик.

Лидировал по грузообороту Рижский порт с 12,22 млн т (-0,3%). В столичном порту больше всего обработали насыпных грузов – 7,71 млн т (+10,6%), из них угля – 4,67 млн т (+16%), минеральных удобрений – 884,9 тыс т (-7,95%). Наливных отгружено 2,3 млн т (-30,6%), в том числе нефтепродуктов - 2,27 млн т (-31,3%). Заметен рост генеральных - 2,2 млн т (+12,2%). Грузов в контейнерах было 1,48 млн т (+15,7%), а контейнеров 142,724 тыс. TEU (+15,2%). Кстати, это вторая позиция по контейнерообороту в странах Балтии после Клайпеды. За плюсом кроется рост латвийского экспорта и транзитного импорта в СНГ, и увеличение поставок пустых «ящиков».

Плюсовая динамика практически у всех крупнейших компаний порта: по работе с каменноугольными грузами RCT и STREK, с темными нефтепродуктами BLB Baltijas Terminals, у контейнерного терминала BCT и Rigas Universalais terminals.

Во втором крупнейшем порту Латвии, расположенном в двухстах километрах от Риги - в Вентспилсе за четыре месяца перевалили 9,44 млн т (+25,1%). Положительный отчет объясняется не только приростом угля в связи с его достаточно высокими ценами на рынках. Но и, как отметили в администрации, более интенсивной работой стивидоров порта, чьи показатели в прошлом году за январь-апрель были значительно слабее.

Так насыпных грузов обработали 3,59 млн т (+83,7%), из них минеральных удобрений – 129,5 тыс т (+123,3%), угля - 2,57 млн т (+91,2%). Отмечается увеличение объемов тульского чугуна до 379 тыс т (на 202 тыс т больше, чем годом ранее), и концентрата железной руды Лебединского горно-обогатительного комбината – 296 тыс т.

Наливных грузов через порт прошло 5,03 млн т (+3,9%), в том числе нефтепродуктов – 4,83 млн т (+5%). Пятерка крупнейших компаний порта – Ventspils Nafta, Ventbunkers, VTO, BCT, Nord Natie Terminals.

На третьей позиции Лиепайский порт с 2,28 млн т (+20,8%). Порт главным образом ориентирован на обработку зерна и продуктов из него. Из объема насыпных в 1,7 млн т (+32%) половина приходится на зерновые – 833,1 тыс т (-16,3%). Также за январь-апрель увеличился объем наливных грузов – 168,1 тыс т (+19,6%), в том числе нефтепродуктов (газойль и масла) – 136,1 тыс т (+48,6%). Грузов в контейнерах, ro-ro, контейнеров, лесоматериалов за отчетный период перевалили 337 тыс т (-16,5%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions