+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер
Деловой журнал Российских железных дорог. Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка. На страницах журнала освещается широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, один из основных приоритетов – грузовые железнодорожные перевозки.

22 (290) ноябрь 2014

ОАО «РЖД» последовательно работает над интеграцией российских железных дорог в мировую транспортную систему, содействуя закреплению за РФ статуса ключевого игрока в обеспечении торгово-экономических связей между ЕС и АТР. Каковы основные международные проекты холдинга и могут ли помешать их осуществлению санкции против России со стороны США и Евросоюза, рассказывает вице-президент ОАО «РЖД» Александр Салтанов.

Регуляторы, управляя тарифами, периодически индексируют стоимость грузоперевозок, по необходимости применяют коэффициенты, скидки или надбавки к базовым ценам. Перевозчик также может менять цены в указанных государством рамках тарифного коридора. Однако сегодня для поддержания конкурентоспособности железнодорожного транспорта требуется более гибкий подход к тарифообразованию.

Около 75% произведенного цемента холдинг «Сибирский цемент» отгружает потребителям именно по железной дороге. За данное направление деятельности отвечает особое подразделение – ООО «КузбассТрансЦемент», руководитель которого Александр Чагаев охарактеризовал основные трудности, с которыми приходится сталкиваться транспортной компании в процессе работы.

В рамках № 22 (290), 2014 вышел специальный проект «Танк-контейнеры» и приложение «РЖД-Партнер Северо-Кавказская железная дорога».

21 (289) ноябрь 2014

Дискуссия о появлении на сети частных перевозчиков идет далеко не первый год. И несмотря на сложное экономическое положение операторы по-прежнему готовы инвестировать средства в локомотивы и становиться локальными перевозчиками. Каковы здесь основные сдерживающие факторы, а также варианты либерализации тяги – читайте в Теме номера.

Регуляторы обещают, что вопрос с размером индексации тарифов на 2015 год решится в ноябре. В любом случае повышение цен на железнодорожные грузоперевозки неизбежно, и готовиться к нему необходимо всем: и владельцу инфраструктуры, и его клиентам. А пока представители отрасли продолжают высчитывать, как отразится на перевозочном процессе и деятельности его участников рост в 10%.

В сложных экономических условиях транспортные компании борются не только за объемы грузоперевозок, но и за их доходность. Однако снижение погрузки номенклатур третьего тарифного класса – тенденция для сети РЖД не новая. Можно ли ее переломить и вернуть высокодоходные грузы на железную дорогу?

В рамках № 21 (289), 2014 вышли специальные проекты «Зеленая логистика – роскошь или необходимость?» и «Россия – Финляндия: дружба в эпоху перемен».

20 (288) октябрь 2014

Участники рынка транспортных услуг в текущем году работают в рамках жестких финансовых ограничений. Владельцу инфраструктуры, операторам железнодорожного подвижного состава и транспортно-логистическим компаниям требуются особые стратегии развития, позволяющие, с одной стороны, сокращать издержки, с другой – изыскивать резервы для обеспечения рентабельного бизнеса. Как это удается – читайте в Теме номера.

В сентябре 2014 года впервые за многие месяцы погрузка на сети РЖД оказалась со знаком плюс. Долгожданный положительный результат особенно порадовал на фоне пусть и умеренного, но довольно продолжительного спада, происходившего с февраля по август.

Нынешний год для контейнерных терминалов Украины проходит под знаком наращивания технологических мощностей. Вопреки сложной социально-экономической ситуации в стране рынок контейнерной перевалки Украины в текущем году продемонстрировал ряд достижений, суть которых, с одной стороны, в преодолении трудностей, а с другой – в позитивных ожиданиях участников рынка.

19 (287) октябрь 2014

Анализ динамики обобщенного исследования в сфере оценки потребителями качества услуг на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом свидетельствует о повышении уровня удовлетворенности грузовладельцев за период с 2012 года до настоящего момента. Каковы основные аспекты, повлиявшие на положительные перемены в сфере взаимодействия клиентов с компаниями – операторами железнодорожного подвижного состава и владельцем инфраструктуры?

По мнению украинских железнодорожников, ситуация с транзитом требует принятия экстраординарных мер. Отраслевые эксперты предупреждают, что проблемы геополитики могут отбросить Украину далеко назад в сегменте транзитных перевозок и страна надолго, если не навсегда, утратит грузовую базу в данном виде сообщения.

С 2015 года тарифы на железнодорожные грузовые перевозки будут разморожены, размер индексации может ставить до 10%. Увеличение нагрузки на экономику грузоотправителей неизбежно, поскольку транспортная составляющая в стоимости их продукции вырастет. Участники рынка делятся своими опасениями и прогнозами.

18 (286) сентябрь 2014

О ключевых проектах в области развития информационных технологий ОАО «РЖД» рассказывает вице-президент компании Алексей Илларионов.

Продление срока службы вагонов теперь возможно только при их модернизации с последующей сертификацией как на вновь изготовленную продукцию. О том, как рынок отреагировал на нововведение и к каким последствиям это может привести, читайте в Теме номера.

Реформа «Укрзализныци» стартовала на фоне сложной экономической ситуации в Украине и геополитической нестабильности в индустриальных восточных регионах страны. Как избежать возможных рисков и вывести отрасль из кризиса?

В рамках № 18 (286), 2014 вышли приложения «РЖД-Партнер Приволжская железная дорога», «РЖД-Партнер Свердловская железная дорога», «РЖД-Партнер Красноярская железная дорога», «РЖД-Партнер Забайкальская железная дорога» и специальный проект «Инвестиции в информационные технологии».

17 (285) август 2014

Старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович: «Новые технические решения в обеспечении безопасности движения и развитие системы сквозного планирования на полигонах закладывают основу для развития новых сегментов высокодоходного перевозочного процесса».

С августа вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», в соответствии с которым эксплуатация грузовых вагонов будет прекращаться при достижении «назначенного срока службы». Дальнейшее продление срока службы будет возможно только после прохождения процедуры обязательной сертификации. Причины и последствия этого решения комментирует заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер ОАО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров.

Приватизацию государственных предприятий железнодорожной отрасли пока сложно считать безупречно отработанным на практике процессом. Однако сопутствующая ему проблематика постепенно выявляется. О ней рассказывает независимый директор ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» и ОАО «НВЦ «Вагоны» Алексей Германович.

В рамках № 17 (285), 2014 вышли приложение «РЖД-Партнер Московская железная дорога» и специальный проект «Рейтинг операторов подвижного состава».

16 (284) август 2014

О задачах разработки концепции оптимизации и реинжиниринга цепочек внутреннего снабжения холдинга «РЖД» рассказывает заместитель начальника департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком компании Александр Романов.

Какие новые логистические решения в сфере перевозок зерна формируются в Украине с учетом современных экономических и геополитических факторов?

О приоритетах и перспективах развития Совета по логистике, созданного в Латвии, рассказывает государственный секретарь Министерства сообщений страны Каспарс Озолиньш.

15 (283) август 2014

С начала следующего года вступает в силу новая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД». О нововведениях в правилах, регулирующих закупки для нужд перевозчика, и изменениях, последующих в этой сфере деятельности холдинга, рассказывает начальник Центра организации конкурсных закупок ОАО «РЖД» Ирина Митичкина.

Одной из основных целей Международной федерации экспедиторских ассоциаций является интеграция экспедиторов всех стран и представление их интересов на мировом транспортно-экспедиторском рынке. Об основных направлениях деятельности, существующих трудностях и будущих проектах федерации рассуждает президент ФИАТА Франческо Паризи.

По итогам грузовой работы за первое полугодие Свердловская железная дорога показала лучший результат на сети – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем перевозок вырос на 5,5%. Примечательно, что это произошло на фоне общесетевого снижения погрузки на 1%. Благодаря чему магистрали удается развиваться в условиях экономической нестабильности, анализирует начальник СвЖД Алексей Миронов.

13-14 (281-282) июль 2014

«К 2020 году железнодорожные перевозки станут №1 в мире», – уверен глава бизнес-сегмента Восточного региона и председатель наблюдательного совета DB Schenker Rail Polska S.A. Ханс-Георг Вернер, с которым мы побеседовали не только о возможностях железных дорог, но и о перспективах развития Евразийского коридора.

В июле металлурги отметили свой профессиональный праздник. О ситуации в отрасли и о специфике перевозок металлопродукции мы побеседовали с начальником управления внешней кооперации ООО «ОМЗ-Спецсталь» Андреем Костельовым.

Специфика работы логистического подразделения компании Tikkurila связана с необходимостью эффективной перевозки опасных грузов. О том, как перевозится такая продукция и почему автотранспорт в этом сегменте пока остается лидером, рассказал директор по логистике компании в России Александр Соседкин.

12 (280) июнь 2014

Вадим Николаевич Морозов прошел все ступени железнодорожной карьеры: от слесаря локомотивного депо до министра путей сообщения Российской Федерации. Уже почти 9 лет он занимает пост первого вице-президента ОАО «РЖД». Накануне своего юбилея В. Н. Морозов поделился личными оценками наиболее значимых событий, произошедших за эти годы в холдинге, а также предложениями по решению актуальных задач.

С одной стороны, вступление в силу технических регламентов Таможенного союза в области железнодорожного транспорта должно обезопасить и упростить работу участников рынка. С другой – все детали перехода до сих пор не определены. О том, как идет подготовка к работе по новым техническим регламентам, рассказал руководитель ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (РС ФЖТ) Эдуард Гунченко.

Пока российская логистика буксует в части оптимизации цепочек «от двери до двери», компании с мировым именем внедряют на производстве инновационные технологии, которые позволяют не просто доставить клиенту товар точно в срок, но и оказать при этом минимальное воздействие на окружающую среду. О том, как построена логистика «Нестле Россия», рассказывает координатор компании по транспорту Антон Спиваковский.


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions