Array
(
[ID] => 97964
[~ID] => 97964
[IBLOCK_ID] => 25
[~IBLOCK_ID] => 25
[IBLOCK_SECTION_ID] => 1348
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 1348
[NAME] => В ожидании тарифной трансформации
[~NAME] => В ожидании тарифной трансформации
[ACTIVE_FROM_X] =>
[~ACTIVE_FROM_X] =>
[ACTIVE_FROM] =>
[~ACTIVE_FROM] =>
[TIMESTAMP_X] => 02.09.2016 16:53:28
[~TIMESTAMP_X] => 02.09.2016 16:53:28
[DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/310/v-ozhidanii-tarifnoi-transformatsii/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/310/v-ozhidanii-tarifnoi-transformatsii/
[LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
[~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
[DETAIL_TEXT] => Напомним, что заявления перевозчика прозвучали в ответ на поручение президента России разработать конкретные меры по снижению транспортных издержек грузовладельцев на Дальнем Востоке. Чуть позже Минэкономразвития обнародовало подготовленный по поручению правительства новый проект Целевой модели рынка. В документе отмечено, что в период с 2011 по 2015 год в сфере тарифного регулирования железнодорожных грузоперевозок были достигнуты определенные успехи: теперь условия транспортировки во внутригосударственном и международном сообщении выравнены, стоимость порожнего пробега вагонов унифицирована, исключительные тарифы отменены. Однако действующие правила не учитывают объективных перемен, произошедших в результате реформирования отрасли, в частности изменившегося порядка взаимодействия участников рынка, появления новых субъектов и пр.
В МЭР считают, что существующая система тарифных классов и большое количество поправочных коэффициентов мешают формированию достаточной для содержания и развития инфраструктуры доходной базы. Тарифы на экспортные сырьевые отправки ниже себестоимости перевозки, а на доставку продукции обрабатывающих отраслей и сельского хозяйства – значительно выше. Это стимулирует транспортировку сырья на дальние расстояния, но сдерживает переход от существующей модели развития экономики к инновационной. В документе упомянуто и то, что в настоящее время фактически не используется такой инструмент, как долгосрочные тарифы.
Госрегулятор предлагает создать стимулы для наращивания перевозок продукции с высокой добавленной стоимостью. В качестве конкретных шагов рассматриваются отмена тарифных классов и переход к новой единице тарификации, учитывающей вес вагона, формирование ставок на короткие плечи исходя из реальной себестоимости перевозки, наделение грузоотправителей правом заключения индивидуальных контрактов, устанавливающих долгосрочные тарифы в соответствии с индексацией, заложенной в прогнозе социально-экономического развития РФ, и т. д.
ФАС поддержала инициативу перевозчика, признав, что давно выступает за коррекцию как Прейскуранта № 10-01, так и подходов к его формированию. Что касается предложений МЭР, то и перевозчик, и грузоотправители считают, что действующая система тарификации требует перемен. При этом представители РЖД полагают, что о конкретных процедурах говорить рано как минимум до обсуждения в холдинге новой Целевой модели рынка грузоперевозок. «Прейскурант базируется на принятой в России регуляторной модели: наличие низко- и высокодоходных грузоперевозок – один из элементов перекрестного субсидирования, действующего уже 20 лет, – говорит руководитель одного из департаментов компании. –
Железнодорожный транспорт является неким заложником структуры грузопотока, меняющегося в сторону увеличения доли низкодоходных грузов». Отмена классовой дифференциации, с одной стороны, упростила бы дело, однако в текущих экономических условиях она представляется затруднительной, так как чревата почти двукратным ростом тарифа для отдельных отраслей и снижением грузооборота в связи с невывозом ряда грузов. Кстати, дифференцированный подход является стандартной практикой тарифообразования за рубежом.
У железнодорожных операторов и потребителей есть свои представления о реформе тарифов. Основное пожелание – придать гибкости тарифному коридору для оперативного реагирования на рыночную ситуацию. Некоторые согласны и с тем, что принцип тарификации грузов по классам несколько устарел. Есть новые предложения: например, привязать тарифы к динамике биржевых показателей.
Один из участников рынка считает, что если ввести тарификацию по предложению МЭР с учетом веса вагона, то все будут стараться загрузить подвижной состав по максимуму. «На первое место выйдут строительные грузы – песок, щебень. А остальное как вывозить?» – спрашивает он. Угольщики опасаются потерять конкурентоспособность, так как стоимость перевозки для них может вырасти в 2–3 раза. Контейнерщикам сложно дать однозначную оценку весовому предложению, так как контейнерные отправки принципиально отличаются от вагонных.
Вопрос ценообразования грузоперевозок является одним из наиболее сложных, поскольку речь идет о рентабельности бизнеса производителей. Нет сомнений, что дискуссии на эту тему будут горячими. При этом в происходящем есть весьма важный положительный момент: движение в нужную сторону уже началось и шансы достичь баланса в ценовом сегменте достаточно велики.
[~DETAIL_TEXT] => Напомним, что заявления перевозчика прозвучали в ответ на поручение президента России разработать конкретные меры по снижению транспортных издержек грузовладельцев на Дальнем Востоке. Чуть позже Минэкономразвития обнародовало подготовленный по поручению правительства новый проект Целевой модели рынка. В документе отмечено, что в период с 2011 по 2015 год в сфере тарифного регулирования железнодорожных грузоперевозок были достигнуты определенные успехи: теперь условия транспортировки во внутригосударственном и международном сообщении выравнены, стоимость порожнего пробега вагонов унифицирована, исключительные тарифы отменены. Однако действующие правила не учитывают объективных перемен, произошедших в результате реформирования отрасли, в частности изменившегося порядка взаимодействия участников рынка, появления новых субъектов и пр.
В МЭР считают, что существующая система тарифных классов и большое количество поправочных коэффициентов мешают формированию достаточной для содержания и развития инфраструктуры доходной базы. Тарифы на экспортные сырьевые отправки ниже себестоимости перевозки, а на доставку продукции обрабатывающих отраслей и сельского хозяйства – значительно выше. Это стимулирует транспортировку сырья на дальние расстояния, но сдерживает переход от существующей модели развития экономики к инновационной. В документе упомянуто и то, что в настоящее время фактически не используется такой инструмент, как долгосрочные тарифы.
Госрегулятор предлагает создать стимулы для наращивания перевозок продукции с высокой добавленной стоимостью. В качестве конкретных шагов рассматриваются отмена тарифных классов и переход к новой единице тарификации, учитывающей вес вагона, формирование ставок на короткие плечи исходя из реальной себестоимости перевозки, наделение грузоотправителей правом заключения индивидуальных контрактов, устанавливающих долгосрочные тарифы в соответствии с индексацией, заложенной в прогнозе социально-экономического развития РФ, и т. д.
ФАС поддержала инициативу перевозчика, признав, что давно выступает за коррекцию как Прейскуранта № 10-01, так и подходов к его формированию. Что касается предложений МЭР, то и перевозчик, и грузоотправители считают, что действующая система тарификации требует перемен. При этом представители РЖД полагают, что о конкретных процедурах говорить рано как минимум до обсуждения в холдинге новой Целевой модели рынка грузоперевозок. «Прейскурант базируется на принятой в России регуляторной модели: наличие низко- и высокодоходных грузоперевозок – один из элементов перекрестного субсидирования, действующего уже 20 лет, – говорит руководитель одного из департаментов компании. –
Железнодорожный транспорт является неким заложником структуры грузопотока, меняющегося в сторону увеличения доли низкодоходных грузов». Отмена классовой дифференциации, с одной стороны, упростила бы дело, однако в текущих экономических условиях она представляется затруднительной, так как чревата почти двукратным ростом тарифа для отдельных отраслей и снижением грузооборота в связи с невывозом ряда грузов. Кстати, дифференцированный подход является стандартной практикой тарифообразования за рубежом.
У железнодорожных операторов и потребителей есть свои представления о реформе тарифов. Основное пожелание – придать гибкости тарифному коридору для оперативного реагирования на рыночную ситуацию. Некоторые согласны и с тем, что принцип тарификации грузов по классам несколько устарел. Есть новые предложения: например, привязать тарифы к динамике биржевых показателей.
Один из участников рынка считает, что если ввести тарификацию по предложению МЭР с учетом веса вагона, то все будут стараться загрузить подвижной состав по максимуму. «На первое место выйдут строительные грузы – песок, щебень. А остальное как вывозить?» – спрашивает он. Угольщики опасаются потерять конкурентоспособность, так как стоимость перевозки для них может вырасти в 2–3 раза. Контейнерщикам сложно дать однозначную оценку весовому предложению, так как контейнерные отправки принципиально отличаются от вагонных.
Вопрос ценообразования грузоперевозок является одним из наиболее сложных, поскольку речь идет о рентабельности бизнеса производителей. Нет сомнений, что дискуссии на эту тему будут горячими. При этом в происходящем есть весьма важный положительный момент: движение в нужную сторону уже началось и шансы достичь баланса в ценовом сегменте достаточно велики.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => В начале сентября 2015 года руководство ОАО «РЖД» публично заявило о том, что система ценообразования в сегменте грузовых железнодорожных перевозок подвергнется трансформации. Работа потребует около полутора лет,
а новые тарифы могут появиться уже через 3 месяца. Одновременно Минэкономразвития сформировало основные направления государственного тарифного регулирования в рамках Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года. В настоящее время участники транспортного сообщества обсуждают предложения регулятора.
[~PREVIEW_TEXT] => В начале сентября 2015 года руководство ОАО «РЖД» публично заявило о том, что система ценообразования в сегменте грузовых железнодорожных перевозок подвергнется трансформации. Работа потребует около полутора лет,
а новые тарифы могут появиться уже через 3 месяца. Одновременно Минэкономразвития сформировало основные направления государственного тарифного регулирования в рамках Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года. В настоящее время участники транспортного сообщества обсуждают предложения регулятора.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_PICTURE] =>
[~PREVIEW_PICTURE] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => v-ozhidanii-tarifnoi-transformatsii
[~CODE] => v-ozhidanii-tarifnoi-transformatsii
[EXTERNAL_ID] => 10070
[~EXTERNAL_ID] => 10070
[IBLOCK_TYPE_ID] => info
[~IBLOCK_TYPE_ID] => info
[IBLOCK_CODE] => articles_magazines
[~IBLOCK_CODE] => articles_magazines
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[EDIT_LINK] =>
[DELETE_LINK] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] =>
[FIELDS] => Array
(
)
[PROPERTIES] => Array
(
[AUTHOR] => Array
(
[ID] => 97
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Автор
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 400
[CODE] => AUTHOR
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => Y
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Автор
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97964:97
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[AUTHOR_PHOTO] => Array
(
[ID] => 108
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Автор фото
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 410
[CODE] => AUTHOR_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Автор фото
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97964:108
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[ISSUE] => Array
(
[ID] => 93
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Выпуск
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => ISSUE
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => E
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => Y
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Выпуск
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] => 68968
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97964:93
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => 68968
[~DESCRIPTION] =>
)
[BLOG_POST_ID] => Array
(
[ID] => 94
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => ID поста блога для комментариев
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => BLOG_POST_ID
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => ID поста блога для комментариев
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97964:94
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[BLOG_COMMENTS_CNT] => Array
(
[ID] => 95
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Количество комментариев
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Количество комментариев
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97964:95
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[MORE_PHOTO] => Array
(
[ID] => 98
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Дополнительные фотографии
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => MORE_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Дополнительные фотографии
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[PUBLIC_ACCESS] => Array
(
[ID] => 110
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Открытый доступ
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => PUBLIC_ACCESS
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Открытый доступ
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97964:110
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
)
[ATTACHED_PDF] => Array
(
[ID] => 324
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Прикрепленный PDF
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => ATTACHED_PDF
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => pdf
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Прикрепленный PDF
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97964:324
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => В ожидании тарифной трансформации
[SECTION_META_KEYWORDS] => в ожидании тарифной трансформации
[SECTION_META_DESCRIPTION] => <p>В начале сентября 2015 года руководство ОАО «РЖД» публично заявило о том, что система ценообразования в сегменте грузовых железнодорожных перевозок подвергнется трансформации. Работа потребует около полутора лет, <br />
а новые тарифы могут появиться уже через 3 месяца. Одновременно Минэкономразвития сформировало основные направления государственного тарифного регулирования в рамках Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года. В настоящее время участники транспортного сообщества обсуждают предложения регулятора.</p>
[ELEMENT_META_TITLE] => В ожидании тарифной трансформации
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => в ожидании тарифной трансформации
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => <p>В начале сентября 2015 года руководство ОАО «РЖД» публично заявило о том, что система ценообразования в сегменте грузовых железнодорожных перевозок подвергнется трансформации. Работа потребует около полутора лет, <br />
а новые тарифы могут появиться уже через 3 месяца. Одновременно Минэкономразвития сформировало основные направления государственного тарифного регулирования в рамках Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года. В настоящее время участники транспортного сообщества обсуждают предложения регулятора.</p>
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => В ожидании тарифной трансформации
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => В ожидании тарифной трансформации
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => В ожидании тарифной трансформации
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => В ожидании тарифной трансформации
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => В ожидании тарифной трансформации
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => В ожидании тарифной трансформации
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => В ожидании тарифной трансформации
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => В ожидании тарифной трансформации
)
)
Array
(
[ID] => 97964
[~ID] => 97964
[IBLOCK_ID] => 25
[~IBLOCK_ID] => 25
[IBLOCK_SECTION_ID] => 1348
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 1348
[NAME] => В ожидании тарифной трансформации
[~NAME] => В ожидании тарифной трансформации
[ACTIVE_FROM_X] =>
[~ACTIVE_FROM_X] =>
[ACTIVE_FROM] =>
[~ACTIVE_FROM] =>
[TIMESTAMP_X] => 02.09.2016 16:53:28
[~TIMESTAMP_X] => 02.09.2016 16:53:28
[DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/310/v-ozhidanii-tarifnoi-transformatsii/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/310/v-ozhidanii-tarifnoi-transformatsii/
[LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
[~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
[DETAIL_TEXT] => Напомним, что заявления перевозчика прозвучали в ответ на поручение президента России разработать конкретные меры по снижению транспортных издержек грузовладельцев на Дальнем Востоке. Чуть позже Минэкономразвития обнародовало подготовленный по поручению правительства новый проект Целевой модели рынка. В документе отмечено, что в период с 2011 по 2015 год в сфере тарифного регулирования железнодорожных грузоперевозок были достигнуты определенные успехи: теперь условия транспортировки во внутригосударственном и международном сообщении выравнены, стоимость порожнего пробега вагонов унифицирована, исключительные тарифы отменены. Однако действующие правила не учитывают объективных перемен, произошедших в результате реформирования отрасли, в частности изменившегося порядка взаимодействия участников рынка, появления новых субъектов и пр.
В МЭР считают, что существующая система тарифных классов и большое количество поправочных коэффициентов мешают формированию достаточной для содержания и развития инфраструктуры доходной базы. Тарифы на экспортные сырьевые отправки ниже себестоимости перевозки, а на доставку продукции обрабатывающих отраслей и сельского хозяйства – значительно выше. Это стимулирует транспортировку сырья на дальние расстояния, но сдерживает переход от существующей модели развития экономики к инновационной. В документе упомянуто и то, что в настоящее время фактически не используется такой инструмент, как долгосрочные тарифы.
Госрегулятор предлагает создать стимулы для наращивания перевозок продукции с высокой добавленной стоимостью. В качестве конкретных шагов рассматриваются отмена тарифных классов и переход к новой единице тарификации, учитывающей вес вагона, формирование ставок на короткие плечи исходя из реальной себестоимости перевозки, наделение грузоотправителей правом заключения индивидуальных контрактов, устанавливающих долгосрочные тарифы в соответствии с индексацией, заложенной в прогнозе социально-экономического развития РФ, и т. д.
ФАС поддержала инициативу перевозчика, признав, что давно выступает за коррекцию как Прейскуранта № 10-01, так и подходов к его формированию. Что касается предложений МЭР, то и перевозчик, и грузоотправители считают, что действующая система тарификации требует перемен. При этом представители РЖД полагают, что о конкретных процедурах говорить рано как минимум до обсуждения в холдинге новой Целевой модели рынка грузоперевозок. «Прейскурант базируется на принятой в России регуляторной модели: наличие низко- и высокодоходных грузоперевозок – один из элементов перекрестного субсидирования, действующего уже 20 лет, – говорит руководитель одного из департаментов компании. –
Железнодорожный транспорт является неким заложником структуры грузопотока, меняющегося в сторону увеличения доли низкодоходных грузов». Отмена классовой дифференциации, с одной стороны, упростила бы дело, однако в текущих экономических условиях она представляется затруднительной, так как чревата почти двукратным ростом тарифа для отдельных отраслей и снижением грузооборота в связи с невывозом ряда грузов. Кстати, дифференцированный подход является стандартной практикой тарифообразования за рубежом.
У железнодорожных операторов и потребителей есть свои представления о реформе тарифов. Основное пожелание – придать гибкости тарифному коридору для оперативного реагирования на рыночную ситуацию. Некоторые согласны и с тем, что принцип тарификации грузов по классам несколько устарел. Есть новые предложения: например, привязать тарифы к динамике биржевых показателей.
Один из участников рынка считает, что если ввести тарификацию по предложению МЭР с учетом веса вагона, то все будут стараться загрузить подвижной состав по максимуму. «На первое место выйдут строительные грузы – песок, щебень. А остальное как вывозить?» – спрашивает он. Угольщики опасаются потерять конкурентоспособность, так как стоимость перевозки для них может вырасти в 2–3 раза. Контейнерщикам сложно дать однозначную оценку весовому предложению, так как контейнерные отправки принципиально отличаются от вагонных.
Вопрос ценообразования грузоперевозок является одним из наиболее сложных, поскольку речь идет о рентабельности бизнеса производителей. Нет сомнений, что дискуссии на эту тему будут горячими. При этом в происходящем есть весьма важный положительный момент: движение в нужную сторону уже началось и шансы достичь баланса в ценовом сегменте достаточно велики.
[~DETAIL_TEXT] => Напомним, что заявления перевозчика прозвучали в ответ на поручение президента России разработать конкретные меры по снижению транспортных издержек грузовладельцев на Дальнем Востоке. Чуть позже Минэкономразвития обнародовало подготовленный по поручению правительства новый проект Целевой модели рынка. В документе отмечено, что в период с 2011 по 2015 год в сфере тарифного регулирования железнодорожных грузоперевозок были достигнуты определенные успехи: теперь условия транспортировки во внутригосударственном и международном сообщении выравнены, стоимость порожнего пробега вагонов унифицирована, исключительные тарифы отменены. Однако действующие правила не учитывают объективных перемен, произошедших в результате реформирования отрасли, в частности изменившегося порядка взаимодействия участников рынка, появления новых субъектов и пр.
В МЭР считают, что существующая система тарифных классов и большое количество поправочных коэффициентов мешают формированию достаточной для содержания и развития инфраструктуры доходной базы. Тарифы на экспортные сырьевые отправки ниже себестоимости перевозки, а на доставку продукции обрабатывающих отраслей и сельского хозяйства – значительно выше. Это стимулирует транспортировку сырья на дальние расстояния, но сдерживает переход от существующей модели развития экономики к инновационной. В документе упомянуто и то, что в настоящее время фактически не используется такой инструмент, как долгосрочные тарифы.
Госрегулятор предлагает создать стимулы для наращивания перевозок продукции с высокой добавленной стоимостью. В качестве конкретных шагов рассматриваются отмена тарифных классов и переход к новой единице тарификации, учитывающей вес вагона, формирование ставок на короткие плечи исходя из реальной себестоимости перевозки, наделение грузоотправителей правом заключения индивидуальных контрактов, устанавливающих долгосрочные тарифы в соответствии с индексацией, заложенной в прогнозе социально-экономического развития РФ, и т. д.
ФАС поддержала инициативу перевозчика, признав, что давно выступает за коррекцию как Прейскуранта № 10-01, так и подходов к его формированию. Что касается предложений МЭР, то и перевозчик, и грузоотправители считают, что действующая система тарификации требует перемен. При этом представители РЖД полагают, что о конкретных процедурах говорить рано как минимум до обсуждения в холдинге новой Целевой модели рынка грузоперевозок. «Прейскурант базируется на принятой в России регуляторной модели: наличие низко- и высокодоходных грузоперевозок – один из элементов перекрестного субсидирования, действующего уже 20 лет, – говорит руководитель одного из департаментов компании. –
Железнодорожный транспорт является неким заложником структуры грузопотока, меняющегося в сторону увеличения доли низкодоходных грузов». Отмена классовой дифференциации, с одной стороны, упростила бы дело, однако в текущих экономических условиях она представляется затруднительной, так как чревата почти двукратным ростом тарифа для отдельных отраслей и снижением грузооборота в связи с невывозом ряда грузов. Кстати, дифференцированный подход является стандартной практикой тарифообразования за рубежом.
У железнодорожных операторов и потребителей есть свои представления о реформе тарифов. Основное пожелание – придать гибкости тарифному коридору для оперативного реагирования на рыночную ситуацию. Некоторые согласны и с тем, что принцип тарификации грузов по классам несколько устарел. Есть новые предложения: например, привязать тарифы к динамике биржевых показателей.
Один из участников рынка считает, что если ввести тарификацию по предложению МЭР с учетом веса вагона, то все будут стараться загрузить подвижной состав по максимуму. «На первое место выйдут строительные грузы – песок, щебень. А остальное как вывозить?» – спрашивает он. Угольщики опасаются потерять конкурентоспособность, так как стоимость перевозки для них может вырасти в 2–3 раза. Контейнерщикам сложно дать однозначную оценку весовому предложению, так как контейнерные отправки принципиально отличаются от вагонных.
Вопрос ценообразования грузоперевозок является одним из наиболее сложных, поскольку речь идет о рентабельности бизнеса производителей. Нет сомнений, что дискуссии на эту тему будут горячими. При этом в происходящем есть весьма важный положительный момент: движение в нужную сторону уже началось и шансы достичь баланса в ценовом сегменте достаточно велики.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => В начале сентября 2015 года руководство ОАО «РЖД» публично заявило о том, что система ценообразования в сегменте грузовых железнодорожных перевозок подвергнется трансформации. Работа потребует около полутора лет,
а новые тарифы могут появиться уже через 3 месяца. Одновременно Минэкономразвития сформировало основные направления государственного тарифного регулирования в рамках Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года. В настоящее время участники транспортного сообщества обсуждают предложения регулятора.
[~PREVIEW_TEXT] => В начале сентября 2015 года руководство ОАО «РЖД» публично заявило о том, что система ценообразования в сегменте грузовых железнодорожных перевозок подвергнется трансформации. Работа потребует около полутора лет,
а новые тарифы могут появиться уже через 3 месяца. Одновременно Минэкономразвития сформировало основные направления государственного тарифного регулирования в рамках Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года. В настоящее время участники транспортного сообщества обсуждают предложения регулятора.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_PICTURE] =>
[~PREVIEW_PICTURE] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => v-ozhidanii-tarifnoi-transformatsii
[~CODE] => v-ozhidanii-tarifnoi-transformatsii
[EXTERNAL_ID] => 10070
[~EXTERNAL_ID] => 10070
[IBLOCK_TYPE_ID] => info
[~IBLOCK_TYPE_ID] => info
[IBLOCK_CODE] => articles_magazines
[~IBLOCK_CODE] => articles_magazines
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[EDIT_LINK] =>
[DELETE_LINK] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] =>
[FIELDS] => Array
(
)
[PROPERTIES] => Array
(
[AUTHOR] => Array
(
[ID] => 97
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Автор
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 400
[CODE] => AUTHOR
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => Y
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Автор
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97964:97
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[AUTHOR_PHOTO] => Array
(
[ID] => 108
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Автор фото
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 410
[CODE] => AUTHOR_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Автор фото
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97964:108
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[ISSUE] => Array
(
[ID] => 93
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Выпуск
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => ISSUE
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => E
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => Y
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Выпуск
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] => 68968
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97964:93
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => 68968
[~DESCRIPTION] =>
)
[BLOG_POST_ID] => Array
(
[ID] => 94
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => ID поста блога для комментариев
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => BLOG_POST_ID
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => ID поста блога для комментариев
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97964:94
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[BLOG_COMMENTS_CNT] => Array
(
[ID] => 95
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Количество комментариев
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Количество комментариев
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97964:95
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[MORE_PHOTO] => Array
(
[ID] => 98
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Дополнительные фотографии
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => MORE_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Дополнительные фотографии
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[PUBLIC_ACCESS] => Array
(
[ID] => 110
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Открытый доступ
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => PUBLIC_ACCESS
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Открытый доступ
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97964:110
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
)
[ATTACHED_PDF] => Array
(
[ID] => 324
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Прикрепленный PDF
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => ATTACHED_PDF
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => pdf
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Прикрепленный PDF
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97964:324
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => В ожидании тарифной трансформации
[SECTION_META_KEYWORDS] => в ожидании тарифной трансформации
[SECTION_META_DESCRIPTION] => <p>В начале сентября 2015 года руководство ОАО «РЖД» публично заявило о том, что система ценообразования в сегменте грузовых железнодорожных перевозок подвергнется трансформации. Работа потребует около полутора лет, <br />
а новые тарифы могут появиться уже через 3 месяца. Одновременно Минэкономразвития сформировало основные направления государственного тарифного регулирования в рамках Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года. В настоящее время участники транспортного сообщества обсуждают предложения регулятора.</p>
[ELEMENT_META_TITLE] => В ожидании тарифной трансформации
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => в ожидании тарифной трансформации
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => <p>В начале сентября 2015 года руководство ОАО «РЖД» публично заявило о том, что система ценообразования в сегменте грузовых железнодорожных перевозок подвергнется трансформации. Работа потребует около полутора лет, <br />
а новые тарифы могут появиться уже через 3 месяца. Одновременно Минэкономразвития сформировало основные направления государственного тарифного регулирования в рамках Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года. В настоящее время участники транспортного сообщества обсуждают предложения регулятора.</p>
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => В ожидании тарифной трансформации
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => В ожидании тарифной трансформации
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => В ожидании тарифной трансформации
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => В ожидании тарифной трансформации
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => В ожидании тарифной трансформации
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => В ожидании тарифной трансформации
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => В ожидании тарифной трансформации
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => В ожидании тарифной трансформации
)
)