+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер
Деловой журнал Российских железных дорог. Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка. На страницах журнала освещается широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, один из основных приоритетов – грузовые железнодорожные перевозки.

Индекс качества II квартал 2021 года

Исследование в сфере оценки потребителями качества услуг на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом

№ 17 (453) сентябрь 2021

Технологии грузоперевозок должен выбирать клиент. Он лучше всего понимает, что и куда ему следует везти. И хорошо, если при этом у грузоотправителя будет выбор подвижного состава. Конкуренция всегда на пользу рынку. И железнодорожный сегмент не исключение из общего правила.

№ 15-16 (451-452) август 2021

Уколы локальных дефицитов
В текущем номере «РЖД-Партнер» представляет очередной, июльский, ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.
 
Тарифы и вопрос об инвестициях – почти по Шекспиру
Железнодорожному перевозчику вновь не хватает денег на инвестпроекты на Восточном полигоне. Вопрос звучит почти как у Гамлета: быть или нет? И задан он на высоком правительственном уровне. Так быть субсидиям или не быть, а вместо этого регуляторы согласятся на повышение тарифов на грузоперевозки?

К чему мы идем и идем ли в принципе? 
Операторам сейчас не хватает целевой модели рынка как документа, закрепляющего вектор развития отрасли и содержащего четкие правила для инвесторов. Почему это 
по-прежнему важно, а также чем хорош небольшой профицит вагонов и нужно ли государству стимулировать приобретение нового парка, нам рассказал исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин. 
 
«Спецсостав вам в помощь»
По данным ОАО «РЖД», в этом году составы поездов дальнего следования пополнят почти 500 новых вагонов. Кроме того, в планах холдинга – приобретение 740 ед. тягового подвижного состава. Работа нового парка потребует соответствующего специального технического обслуживания. Насколько сегодня развит рынок производства вагонов специального назначения?
 
Доремонтировали до профицита
Отечественный рынок вагоноремонта начал активное восстановление с марта текущего года. Поддерживаемый растущей погрузкой и дефицитом подвижного состава на отдельных направлениях, он смог даже превысить показатели предыдущего полугодия. Однако растущий спрос оказался равен растущим ценам. Что это, жадность ремонтников или жизненная необходимость предприятий, отработавших прошлый год себе в убыток?
Позитивная динамика, по мнению экспертов, вызвана ростом объема погрузки и спроса на подвижной состав. Вагоны, которые активно ставили в отстой в 2020-м, начали постепенно возвращать в рабочий парк, а вагоны, сроки ремонта которых подошли в текущем году, своевременно ремонтируются.

№ 13-14 (449-450) июль 2021

Вопрос о правовом статусе оператора подвижного состава периодически обсуждается уже давно. Казалось бы, по нему было найдено компромиссное решение: в ряде нормативных актов фрагментарно обозначили важнейшие функции операторов, а в дальнейшем все это планировалось свести воедино – для удобства пользователей. Однако в последнее время на обсуждение, по сути, был вынесен новый документ, в котором просматривается некоторый риск зарегулировать рынок.

Индекс качества I квартал 2021 года

Исследование в сфере оценки потребителями качества услуг на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом

№ 9-10 (445-446) май 2021

На сети появилась очередная история, когда перевозчик пытается переложить груз ответственности на плечи клиента. Стало известно, что в ОАО «РЖД» планируют изменить порядок осмотра фитинговых упоров на платформах таким образом, чтобы за техническую неисправность вагонов отвечали не железнодорожники, а клиенты. И подобные новации не придают политике монополии дружелюбия в отношении последних.

Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions