Array
(
[ID] => 97556
[~ID] => 97556
[IBLOCK_ID] => 25
[~IBLOCK_ID] => 25
[IBLOCK_SECTION_ID] => 1333
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 1333
[NAME] => Еще раз про транзит
[~NAME] => Еще раз про транзит
[ACTIVE_FROM_X] =>
[~ACTIVE_FROM_X] =>
[ACTIVE_FROM] =>
[~ACTIVE_FROM] =>
[TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:40
[~TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:40
[DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/295/eshche-raz-pro-tranzit/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/295/eshche-raz-pro-tranzit/
[LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
[~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
[DETAIL_TEXT] => В кризисные времена доходность экспортеров повышается за счет курсовой разницы валют, что может быть выгодно и национальному перевозчику, поскольку плата за транзит по принадлежащей ему инфраструктуре производится в швейцарских франках. Кстати, 15 января 2015 года Национальный банк Швейцарии убрал потолок роста для своей валюты, в результате чего последняя мгновенно укрепилась: по отношению к доллару и евро ее курс повысился на 26–28%. По сравнению же с рублем швейцарский франк за год вырос вдвое. Таким образом, транзитные железнодорожные тарифы сейчас привязаны к наиболее динамично растущей валюте, и с учетом данного обстоятельства наращивание объемов здесь пришлось бы как нельзя кстати.
Между тем по итогам 2014 года перевозка иностранных грузов через сеть РЖД сократилась на 26%, а в относительном исчислении транзит пострадал больше подпавшего под санкции импорта. Правда, в портах картина выглядела достаточно благополучной, в отличие от ситуации на сухопутных погранпереходах. О чем это говорит? В первую очередь о том, что транспортировка грузов через территорию РФ сухопутными маршрутами по-прежнему не может конкурировать с морем. Кроме того, тенденция к сжатию транзита уже сложилась и для того, чтобы ее переломить, понадобятся значительные усилия.
Однако прикладывать их все сложнее. К известным проблемам в транзитной сфере, связанным со сложностями таможенного оформления и недостаточным развитием транспортно-логистической инфраструктуры, добавилась растущая конкуренция с другими сухопутными межграничными трассами. В частности, Китай, вкладывающий огромные средства в развитие Нового Шелкового пути, на практике не позиционирует данный маршрут как устойчивое образование, а рассматривает его различные варианты и всегда оставляет за собой свободу выбора. В итоге китайские грузы в Европу можно везти не только через Россию, но и в обход ее территории – через Казахстан, а также минуя его. Еще один пример: несколько лет назад Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турция подписали соглашение о транзите через Турцию в Европу и через Иран к портам Персидского залива, не исключено, что и Китай сможет вписаться в этот проект.
Не случайно некоторые пессимистично настроенные российские эксперты сомневаются в том, что из России когда-либо выйдет настоящая транзитная страна. Действительно, в качестве альтернативы основным коридорам мировой торговли (например, маршрутам, включающим Суэцкий канал) наша страна может предложить только Транссиб и БАМ, чья пропускная способность на сегодня практически исчерпана. Конечно, инфраструктурные ограничения разрешит реализация проекта по модернизации Восточного полигона, главное – не сбавлять темпы освоения инвестиций, несмотря на тяжелое экономическое положение в стране. Но есть и другие факторы, не добавляющие плюсов к репутации России как мосту между Азией и Европой. Это медленное и сложное таможенное оформление, факты досмотра транзитных контейнеров и тому подобные обстоятельства. По разным подсчетам, грузоперевозки здесь контролируют свыше десятка ведомств, каждое из которых выполняет свои задачи, а в результате товары могут надолго застревать на границе. Не лучше обстоит дело и с нормативной базой. Проект закона о транзите обсуждается несколько лет, но уже 2 раза возвращался на доработку.
Кроме того, в современном глобализированном мире растет роль качественно организованных логистических систем, а в России формирование этого рынка идет медленно. В итоге грузоотправители из Японии или Малайзии при выборе пути из Юго-Восточной Азии в Европу отдают предпочтение длинному морскому маршруту, хотя доставка грузов через территорию РФ в 2 раза короче. Море выбирают не столько из-за цены, сколько из-за гарантии доставки груза в срок, что для современного грузополучателя, экономящего на содержании складов, а порой и вовсе обходящегося без оных, исключительно важно.
Тем не менее в развитии комплексной логистики, а значит, и в создании возможностей для транзита наша страна за последние годы продвинулась вперед. Безусловно, программа трансформации ОАО «РЖД» в транспортно-логистический холдинг, приобретение компанией 75% акций GEFCO, создание ОТЛК, практические кейсы ОАО «РЖД Логистика», введение электронного документооборота и предварительного информирования о грузах, в том числе на железнодорожном транспорте, являются огромными шагами в этом направлении. Есть и локальные примеры, в частности, в прошлом году были организованы транзитные интермодальные перевозки контейнеров из Китая в страны АТР через Хасанский район Приморья с участием порта Зарубино в рамках международного транспортного коридора «Приморье-2». Дело – за масштабом, созданием слаженной системы, деятельность которой смогла бы привлечь иностранных грузоотправителей. В этом смысле нынешний экономический кризис можно рассматривать как очередной шанс для реализации существующих возможностей, и главное здесь – успеть им воспользоваться.
[~DETAIL_TEXT] => В кризисные времена доходность экспортеров повышается за счет курсовой разницы валют, что может быть выгодно и национальному перевозчику, поскольку плата за транзит по принадлежащей ему инфраструктуре производится в швейцарских франках. Кстати, 15 января 2015 года Национальный банк Швейцарии убрал потолок роста для своей валюты, в результате чего последняя мгновенно укрепилась: по отношению к доллару и евро ее курс повысился на 26–28%. По сравнению же с рублем швейцарский франк за год вырос вдвое. Таким образом, транзитные железнодорожные тарифы сейчас привязаны к наиболее динамично растущей валюте, и с учетом данного обстоятельства наращивание объемов здесь пришлось бы как нельзя кстати.
Между тем по итогам 2014 года перевозка иностранных грузов через сеть РЖД сократилась на 26%, а в относительном исчислении транзит пострадал больше подпавшего под санкции импорта. Правда, в портах картина выглядела достаточно благополучной, в отличие от ситуации на сухопутных погранпереходах. О чем это говорит? В первую очередь о том, что транспортировка грузов через территорию РФ сухопутными маршрутами по-прежнему не может конкурировать с морем. Кроме того, тенденция к сжатию транзита уже сложилась и для того, чтобы ее переломить, понадобятся значительные усилия.
Однако прикладывать их все сложнее. К известным проблемам в транзитной сфере, связанным со сложностями таможенного оформления и недостаточным развитием транспортно-логистической инфраструктуры, добавилась растущая конкуренция с другими сухопутными межграничными трассами. В частности, Китай, вкладывающий огромные средства в развитие Нового Шелкового пути, на практике не позиционирует данный маршрут как устойчивое образование, а рассматривает его различные варианты и всегда оставляет за собой свободу выбора. В итоге китайские грузы в Европу можно везти не только через Россию, но и в обход ее территории – через Казахстан, а также минуя его. Еще один пример: несколько лет назад Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турция подписали соглашение о транзите через Турцию в Европу и через Иран к портам Персидского залива, не исключено, что и Китай сможет вписаться в этот проект.
Не случайно некоторые пессимистично настроенные российские эксперты сомневаются в том, что из России когда-либо выйдет настоящая транзитная страна. Действительно, в качестве альтернативы основным коридорам мировой торговли (например, маршрутам, включающим Суэцкий канал) наша страна может предложить только Транссиб и БАМ, чья пропускная способность на сегодня практически исчерпана. Конечно, инфраструктурные ограничения разрешит реализация проекта по модернизации Восточного полигона, главное – не сбавлять темпы освоения инвестиций, несмотря на тяжелое экономическое положение в стране. Но есть и другие факторы, не добавляющие плюсов к репутации России как мосту между Азией и Европой. Это медленное и сложное таможенное оформление, факты досмотра транзитных контейнеров и тому подобные обстоятельства. По разным подсчетам, грузоперевозки здесь контролируют свыше десятка ведомств, каждое из которых выполняет свои задачи, а в результате товары могут надолго застревать на границе. Не лучше обстоит дело и с нормативной базой. Проект закона о транзите обсуждается несколько лет, но уже 2 раза возвращался на доработку.
Кроме того, в современном глобализированном мире растет роль качественно организованных логистических систем, а в России формирование этого рынка идет медленно. В итоге грузоотправители из Японии или Малайзии при выборе пути из Юго-Восточной Азии в Европу отдают предпочтение длинному морскому маршруту, хотя доставка грузов через территорию РФ в 2 раза короче. Море выбирают не столько из-за цены, сколько из-за гарантии доставки груза в срок, что для современного грузополучателя, экономящего на содержании складов, а порой и вовсе обходящегося без оных, исключительно важно.
Тем не менее в развитии комплексной логистики, а значит, и в создании возможностей для транзита наша страна за последние годы продвинулась вперед. Безусловно, программа трансформации ОАО «РЖД» в транспортно-логистический холдинг, приобретение компанией 75% акций GEFCO, создание ОТЛК, практические кейсы ОАО «РЖД Логистика», введение электронного документооборота и предварительного информирования о грузах, в том числе на железнодорожном транспорте, являются огромными шагами в этом направлении. Есть и локальные примеры, в частности, в прошлом году были организованы транзитные интермодальные перевозки контейнеров из Китая в страны АТР через Хасанский район Приморья с участием порта Зарубино в рамках международного транспортного коридора «Приморье-2». Дело – за масштабом, созданием слаженной системы, деятельность которой смогла бы привлечь иностранных грузоотправителей. В этом смысле нынешний экономический кризис можно рассматривать как очередной шанс для реализации существующих возможностей, и главное здесь – успеть им воспользоваться.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Нынешнее стремление отечественных предпринимателей максимально увеличить объемы экспорта сырья вполне резонно, поскольку оно реализуется на фоне выраженной девальвации рубля. Между тем к доходам от растущих экспортных перевозок владелец инфраструктуры мог бы добавить и прибыль от транзита, однако этому препятствуют объективные системные факторы, из-за влияния которых грузопотоки сторонятся российской территории.
[~PREVIEW_TEXT] => Нынешнее стремление отечественных предпринимателей максимально увеличить объемы экспорта сырья вполне резонно, поскольку оно реализуется на фоне выраженной девальвации рубля. Между тем к доходам от растущих экспортных перевозок владелец инфраструктуры мог бы добавить и прибыль от транзита, однако этому препятствуют объективные системные факторы, из-за влияния которых грузопотоки сторонятся российской территории.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_PICTURE] =>
[~PREVIEW_PICTURE] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => eshche-raz-pro-tranzit
[~CODE] => eshche-raz-pro-tranzit
[EXTERNAL_ID] => 9662
[~EXTERNAL_ID] => 9662
[IBLOCK_TYPE_ID] => info
[~IBLOCK_TYPE_ID] => info
[IBLOCK_CODE] => articles_magazines
[~IBLOCK_CODE] => articles_magazines
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[EDIT_LINK] =>
[DELETE_LINK] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] =>
[FIELDS] => Array
(
)
[PROPERTIES] => Array
(
[AUTHOR] => Array
(
[ID] => 97
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Автор
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 400
[CODE] => AUTHOR
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => Y
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Автор
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97556:97
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[AUTHOR_PHOTO] => Array
(
[ID] => 108
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Автор фото
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 410
[CODE] => AUTHOR_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Автор фото
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97556:108
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[ISSUE] => Array
(
[ID] => 93
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Выпуск
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => ISSUE
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => E
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => Y
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Выпуск
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] => 68953
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97556:93
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => 68953
[~DESCRIPTION] =>
)
[BLOG_POST_ID] => Array
(
[ID] => 94
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => ID поста блога для комментариев
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => BLOG_POST_ID
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => ID поста блога для комментариев
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97556:94
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[BLOG_COMMENTS_CNT] => Array
(
[ID] => 95
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Количество комментариев
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Количество комментариев
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97556:95
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[MORE_PHOTO] => Array
(
[ID] => 98
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Дополнительные фотографии
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => MORE_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Дополнительные фотографии
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[PUBLIC_ACCESS] => Array
(
[ID] => 110
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Открытый доступ
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => PUBLIC_ACCESS
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Открытый доступ
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97556:110
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
)
[ATTACHED_PDF] => Array
(
[ID] => 324
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Прикрепленный PDF
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => ATTACHED_PDF
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => pdf
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Прикрепленный PDF
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97556:324
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Еще раз про транзит
[SECTION_META_KEYWORDS] => еще раз про транзит
[SECTION_META_DESCRIPTION] => <p> Нынешнее стремление отечественных предпринимателей максимально увеличить объемы экспорта сырья вполне резонно, поскольку оно реализуется на фоне выраженной девальвации рубля. Между тем к доходам от растущих экспортных перевозок владелец инфраструктуры мог бы добавить и прибыль от транзита, однако этому препятствуют объективные системные факторы, из-за влияния которых грузопотоки сторонятся российской территории. </p>
[ELEMENT_META_TITLE] => Еще раз про транзит
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => еще раз про транзит
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => <p> Нынешнее стремление отечественных предпринимателей максимально увеличить объемы экспорта сырья вполне резонно, поскольку оно реализуется на фоне выраженной девальвации рубля. Между тем к доходам от растущих экспортных перевозок владелец инфраструктуры мог бы добавить и прибыль от транзита, однако этому препятствуют объективные системные факторы, из-за влияния которых грузопотоки сторонятся российской территории. </p>
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Еще раз про транзит
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Еще раз про транзит
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Еще раз про транзит
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Еще раз про транзит
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Еще раз про транзит
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Еще раз про транзит
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Еще раз про транзит
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Еще раз про транзит
)
)
Array
(
[ID] => 97556
[~ID] => 97556
[IBLOCK_ID] => 25
[~IBLOCK_ID] => 25
[IBLOCK_SECTION_ID] => 1333
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 1333
[NAME] => Еще раз про транзит
[~NAME] => Еще раз про транзит
[ACTIVE_FROM_X] =>
[~ACTIVE_FROM_X] =>
[ACTIVE_FROM] =>
[~ACTIVE_FROM] =>
[TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:40
[~TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:40
[DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/295/eshche-raz-pro-tranzit/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/295/eshche-raz-pro-tranzit/
[LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
[~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
[DETAIL_TEXT] => В кризисные времена доходность экспортеров повышается за счет курсовой разницы валют, что может быть выгодно и национальному перевозчику, поскольку плата за транзит по принадлежащей ему инфраструктуре производится в швейцарских франках. Кстати, 15 января 2015 года Национальный банк Швейцарии убрал потолок роста для своей валюты, в результате чего последняя мгновенно укрепилась: по отношению к доллару и евро ее курс повысился на 26–28%. По сравнению же с рублем швейцарский франк за год вырос вдвое. Таким образом, транзитные железнодорожные тарифы сейчас привязаны к наиболее динамично растущей валюте, и с учетом данного обстоятельства наращивание объемов здесь пришлось бы как нельзя кстати.
Между тем по итогам 2014 года перевозка иностранных грузов через сеть РЖД сократилась на 26%, а в относительном исчислении транзит пострадал больше подпавшего под санкции импорта. Правда, в портах картина выглядела достаточно благополучной, в отличие от ситуации на сухопутных погранпереходах. О чем это говорит? В первую очередь о том, что транспортировка грузов через территорию РФ сухопутными маршрутами по-прежнему не может конкурировать с морем. Кроме того, тенденция к сжатию транзита уже сложилась и для того, чтобы ее переломить, понадобятся значительные усилия.
Однако прикладывать их все сложнее. К известным проблемам в транзитной сфере, связанным со сложностями таможенного оформления и недостаточным развитием транспортно-логистической инфраструктуры, добавилась растущая конкуренция с другими сухопутными межграничными трассами. В частности, Китай, вкладывающий огромные средства в развитие Нового Шелкового пути, на практике не позиционирует данный маршрут как устойчивое образование, а рассматривает его различные варианты и всегда оставляет за собой свободу выбора. В итоге китайские грузы в Европу можно везти не только через Россию, но и в обход ее территории – через Казахстан, а также минуя его. Еще один пример: несколько лет назад Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турция подписали соглашение о транзите через Турцию в Европу и через Иран к портам Персидского залива, не исключено, что и Китай сможет вписаться в этот проект.
Не случайно некоторые пессимистично настроенные российские эксперты сомневаются в том, что из России когда-либо выйдет настоящая транзитная страна. Действительно, в качестве альтернативы основным коридорам мировой торговли (например, маршрутам, включающим Суэцкий канал) наша страна может предложить только Транссиб и БАМ, чья пропускная способность на сегодня практически исчерпана. Конечно, инфраструктурные ограничения разрешит реализация проекта по модернизации Восточного полигона, главное – не сбавлять темпы освоения инвестиций, несмотря на тяжелое экономическое положение в стране. Но есть и другие факторы, не добавляющие плюсов к репутации России как мосту между Азией и Европой. Это медленное и сложное таможенное оформление, факты досмотра транзитных контейнеров и тому подобные обстоятельства. По разным подсчетам, грузоперевозки здесь контролируют свыше десятка ведомств, каждое из которых выполняет свои задачи, а в результате товары могут надолго застревать на границе. Не лучше обстоит дело и с нормативной базой. Проект закона о транзите обсуждается несколько лет, но уже 2 раза возвращался на доработку.
Кроме того, в современном глобализированном мире растет роль качественно организованных логистических систем, а в России формирование этого рынка идет медленно. В итоге грузоотправители из Японии или Малайзии при выборе пути из Юго-Восточной Азии в Европу отдают предпочтение длинному морскому маршруту, хотя доставка грузов через территорию РФ в 2 раза короче. Море выбирают не столько из-за цены, сколько из-за гарантии доставки груза в срок, что для современного грузополучателя, экономящего на содержании складов, а порой и вовсе обходящегося без оных, исключительно важно.
Тем не менее в развитии комплексной логистики, а значит, и в создании возможностей для транзита наша страна за последние годы продвинулась вперед. Безусловно, программа трансформации ОАО «РЖД» в транспортно-логистический холдинг, приобретение компанией 75% акций GEFCO, создание ОТЛК, практические кейсы ОАО «РЖД Логистика», введение электронного документооборота и предварительного информирования о грузах, в том числе на железнодорожном транспорте, являются огромными шагами в этом направлении. Есть и локальные примеры, в частности, в прошлом году были организованы транзитные интермодальные перевозки контейнеров из Китая в страны АТР через Хасанский район Приморья с участием порта Зарубино в рамках международного транспортного коридора «Приморье-2». Дело – за масштабом, созданием слаженной системы, деятельность которой смогла бы привлечь иностранных грузоотправителей. В этом смысле нынешний экономический кризис можно рассматривать как очередной шанс для реализации существующих возможностей, и главное здесь – успеть им воспользоваться.
[~DETAIL_TEXT] => В кризисные времена доходность экспортеров повышается за счет курсовой разницы валют, что может быть выгодно и национальному перевозчику, поскольку плата за транзит по принадлежащей ему инфраструктуре производится в швейцарских франках. Кстати, 15 января 2015 года Национальный банк Швейцарии убрал потолок роста для своей валюты, в результате чего последняя мгновенно укрепилась: по отношению к доллару и евро ее курс повысился на 26–28%. По сравнению же с рублем швейцарский франк за год вырос вдвое. Таким образом, транзитные железнодорожные тарифы сейчас привязаны к наиболее динамично растущей валюте, и с учетом данного обстоятельства наращивание объемов здесь пришлось бы как нельзя кстати.
Между тем по итогам 2014 года перевозка иностранных грузов через сеть РЖД сократилась на 26%, а в относительном исчислении транзит пострадал больше подпавшего под санкции импорта. Правда, в портах картина выглядела достаточно благополучной, в отличие от ситуации на сухопутных погранпереходах. О чем это говорит? В первую очередь о том, что транспортировка грузов через территорию РФ сухопутными маршрутами по-прежнему не может конкурировать с морем. Кроме того, тенденция к сжатию транзита уже сложилась и для того, чтобы ее переломить, понадобятся значительные усилия.
Однако прикладывать их все сложнее. К известным проблемам в транзитной сфере, связанным со сложностями таможенного оформления и недостаточным развитием транспортно-логистической инфраструктуры, добавилась растущая конкуренция с другими сухопутными межграничными трассами. В частности, Китай, вкладывающий огромные средства в развитие Нового Шелкового пути, на практике не позиционирует данный маршрут как устойчивое образование, а рассматривает его различные варианты и всегда оставляет за собой свободу выбора. В итоге китайские грузы в Европу можно везти не только через Россию, но и в обход ее территории – через Казахстан, а также минуя его. Еще один пример: несколько лет назад Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турция подписали соглашение о транзите через Турцию в Европу и через Иран к портам Персидского залива, не исключено, что и Китай сможет вписаться в этот проект.
Не случайно некоторые пессимистично настроенные российские эксперты сомневаются в том, что из России когда-либо выйдет настоящая транзитная страна. Действительно, в качестве альтернативы основным коридорам мировой торговли (например, маршрутам, включающим Суэцкий канал) наша страна может предложить только Транссиб и БАМ, чья пропускная способность на сегодня практически исчерпана. Конечно, инфраструктурные ограничения разрешит реализация проекта по модернизации Восточного полигона, главное – не сбавлять темпы освоения инвестиций, несмотря на тяжелое экономическое положение в стране. Но есть и другие факторы, не добавляющие плюсов к репутации России как мосту между Азией и Европой. Это медленное и сложное таможенное оформление, факты досмотра транзитных контейнеров и тому подобные обстоятельства. По разным подсчетам, грузоперевозки здесь контролируют свыше десятка ведомств, каждое из которых выполняет свои задачи, а в результате товары могут надолго застревать на границе. Не лучше обстоит дело и с нормативной базой. Проект закона о транзите обсуждается несколько лет, но уже 2 раза возвращался на доработку.
Кроме того, в современном глобализированном мире растет роль качественно организованных логистических систем, а в России формирование этого рынка идет медленно. В итоге грузоотправители из Японии или Малайзии при выборе пути из Юго-Восточной Азии в Европу отдают предпочтение длинному морскому маршруту, хотя доставка грузов через территорию РФ в 2 раза короче. Море выбирают не столько из-за цены, сколько из-за гарантии доставки груза в срок, что для современного грузополучателя, экономящего на содержании складов, а порой и вовсе обходящегося без оных, исключительно важно.
Тем не менее в развитии комплексной логистики, а значит, и в создании возможностей для транзита наша страна за последние годы продвинулась вперед. Безусловно, программа трансформации ОАО «РЖД» в транспортно-логистический холдинг, приобретение компанией 75% акций GEFCO, создание ОТЛК, практические кейсы ОАО «РЖД Логистика», введение электронного документооборота и предварительного информирования о грузах, в том числе на железнодорожном транспорте, являются огромными шагами в этом направлении. Есть и локальные примеры, в частности, в прошлом году были организованы транзитные интермодальные перевозки контейнеров из Китая в страны АТР через Хасанский район Приморья с участием порта Зарубино в рамках международного транспортного коридора «Приморье-2». Дело – за масштабом, созданием слаженной системы, деятельность которой смогла бы привлечь иностранных грузоотправителей. В этом смысле нынешний экономический кризис можно рассматривать как очередной шанс для реализации существующих возможностей, и главное здесь – успеть им воспользоваться.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Нынешнее стремление отечественных предпринимателей максимально увеличить объемы экспорта сырья вполне резонно, поскольку оно реализуется на фоне выраженной девальвации рубля. Между тем к доходам от растущих экспортных перевозок владелец инфраструктуры мог бы добавить и прибыль от транзита, однако этому препятствуют объективные системные факторы, из-за влияния которых грузопотоки сторонятся российской территории.
[~PREVIEW_TEXT] => Нынешнее стремление отечественных предпринимателей максимально увеличить объемы экспорта сырья вполне резонно, поскольку оно реализуется на фоне выраженной девальвации рубля. Между тем к доходам от растущих экспортных перевозок владелец инфраструктуры мог бы добавить и прибыль от транзита, однако этому препятствуют объективные системные факторы, из-за влияния которых грузопотоки сторонятся российской территории.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_PICTURE] =>
[~PREVIEW_PICTURE] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => eshche-raz-pro-tranzit
[~CODE] => eshche-raz-pro-tranzit
[EXTERNAL_ID] => 9662
[~EXTERNAL_ID] => 9662
[IBLOCK_TYPE_ID] => info
[~IBLOCK_TYPE_ID] => info
[IBLOCK_CODE] => articles_magazines
[~IBLOCK_CODE] => articles_magazines
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[EDIT_LINK] =>
[DELETE_LINK] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] =>
[FIELDS] => Array
(
)
[PROPERTIES] => Array
(
[AUTHOR] => Array
(
[ID] => 97
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Автор
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 400
[CODE] => AUTHOR
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => Y
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Автор
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97556:97
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[AUTHOR_PHOTO] => Array
(
[ID] => 108
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Автор фото
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 410
[CODE] => AUTHOR_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Автор фото
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97556:108
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[ISSUE] => Array
(
[ID] => 93
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Выпуск
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => ISSUE
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => E
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => Y
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Выпуск
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] => 68953
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97556:93
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => 68953
[~DESCRIPTION] =>
)
[BLOG_POST_ID] => Array
(
[ID] => 94
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => ID поста блога для комментариев
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => BLOG_POST_ID
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => ID поста блога для комментариев
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97556:94
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[BLOG_COMMENTS_CNT] => Array
(
[ID] => 95
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Количество комментариев
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Количество комментариев
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97556:95
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[MORE_PHOTO] => Array
(
[ID] => 98
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Дополнительные фотографии
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => MORE_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Дополнительные фотографии
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[PUBLIC_ACCESS] => Array
(
[ID] => 110
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Открытый доступ
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => PUBLIC_ACCESS
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Открытый доступ
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97556:110
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
)
[ATTACHED_PDF] => Array
(
[ID] => 324
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Прикрепленный PDF
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => ATTACHED_PDF
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => pdf
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Прикрепленный PDF
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 97556:324
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Еще раз про транзит
[SECTION_META_KEYWORDS] => еще раз про транзит
[SECTION_META_DESCRIPTION] => <p> Нынешнее стремление отечественных предпринимателей максимально увеличить объемы экспорта сырья вполне резонно, поскольку оно реализуется на фоне выраженной девальвации рубля. Между тем к доходам от растущих экспортных перевозок владелец инфраструктуры мог бы добавить и прибыль от транзита, однако этому препятствуют объективные системные факторы, из-за влияния которых грузопотоки сторонятся российской территории. </p>
[ELEMENT_META_TITLE] => Еще раз про транзит
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => еще раз про транзит
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => <p> Нынешнее стремление отечественных предпринимателей максимально увеличить объемы экспорта сырья вполне резонно, поскольку оно реализуется на фоне выраженной девальвации рубля. Между тем к доходам от растущих экспортных перевозок владелец инфраструктуры мог бы добавить и прибыль от транзита, однако этому препятствуют объективные системные факторы, из-за влияния которых грузопотоки сторонятся российской территории. </p>
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Еще раз про транзит
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Еще раз про транзит
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Еще раз про транзит
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Еще раз про транзит
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Еще раз про транзит
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Еще раз про транзит
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Еще раз про транзит
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Еще раз про транзит
)
)