+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Выпуск 20 (288) октябрь 2014

20 (288) октябрь 2014

Участники рынка транспортных услуг в текущем году работают в рамках жестких финансовых ограничений. Владельцу инфраструктуры, операторам железнодорожного подвижного состава и транспортно-логистическим компаниям требуются особые стратегии развития, позволяющие, с одной стороны, сокращать издержки, с другой – изыскивать резервы для обеспечения рентабельного бизнеса. Как это удается – читайте в Теме номера.

В сентябре 2014 года впервые за многие месяцы погрузка на сети РЖД оказалась со знаком плюс. Долгожданный положительный результат особенно порадовал на фоне пусть и умеренного, но довольно продолжительного спада, происходившего с февраля по август.

Нынешний год для контейнерных терминалов Украины проходит под знаком наращивания технологических мощностей. Вопреки сложной социально-экономической ситуации в стране рынок контейнерной перевалки Украины в текущем году продемонстрировал ряд достижений, суть которых, с одной стороны, в преодолении трудностей, а с другой – в позитивных ожиданиях участников рынка.

Внимание!

Просматривать полное содержание статей могут только пользователи, подписавшиеся на электронную версию журнала.

Вход в личный кабинет Регистрация Подписаться

РЖД-Партнер

Старый новый участник

Министерство транспорта подготовило проект приказа «Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте», который призван заменить действующий ныне аналогичный документ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года. Основной причиной для нововведения стала назревшая необходимость расширения и законодательного закрепления прав нового участника процесса переадресовки.

Array
(
    [ID] => 97361
    [~ID] => 97361
    [IBLOCK_ID] => 25
    [~IBLOCK_ID] => 25
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 1327
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 1327
    [NAME] => Старый новый участник
    [~NAME] => Старый новый участник
    [ACTIVE_FROM_X] => 
    [~ACTIVE_FROM_X] => 
    [ACTIVE_FROM] => 
    [~ACTIVE_FROM] => 
    [TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:33
    [~TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:33
    [DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/288/staryi-novyi-uchastnik/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/288/staryi-novyi-uchastnik/
    [LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [DETAIL_TEXT] => 

В будущем приказе, проект которого сейчас проходит стадию общественного обсуждения, новый участник процесса переадресовки груза или порожних вагонов определен как «заявитель переадресовки». Однако грузовладельцам и перевозчику он давно и хорошо известен под рядом имен: он же собственник подвижного состава, он же владелец вагонов, он же – железнодорожный оператор, чьи функции включают вышеуказанные роли.
Новыми правилами предусматривается, что переадресовку грузов может осуществлять собственник вагона, хотя раньше такая возможность была только у грузо­отправителя и грузополучателя, поскольку официально они считались сторонами – участниками процесса перевозки, а владельцу вагона в таком статусе отказывалось. Кроме того, заявителем переадресовки собственных порожних вагонов может выступать их собственник, при условии что первоначальные перевозочные документы раскредитованы и дальнейшая перевозка оформляется новыми документами. Возможность таких действий весьма актуальна в том случае, если грузополучатель по какой-то причине отказывается от вагонов, прибывших под погрузку, или отсутствует на станции назначения порожняка. Пространство для маневра пригодится и при возникновении обстоятельств, препятствующих дальнейшей перевозке на станцию назначения, указанную в сопроводительных документах, а также при отцепке порожних вагонов в пути следования из-за технической неисправности. Кстати, согласно проекту приказа переадресовывать можно будет и вагоны, отцепленные из-за поломок, дефектов и подозрения на них.
Министерство актуализировало правила переадресовки с учетом не только существующей технологии перево­зочного процесса, но и тех перемен, которые произошли во взаимоотношениях его участников в ходе структурной реформы железнодорожного транспорта. Они-то и сформировали необходимость внесения комплексных изменений в существующий документ. Примечательно, что ранее приказом Минтранса от 3 октября 2011 года № 258 корректировки в Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте уже вносились. Они касались особенностей заполнения документов при оформлении перевозки собственных порожних вагонов, в частности, регламентировали порядок заполнения форм, содержащих сведения о грузоотправителе, грузе и станции назначения. В нынешнем проекте порядок оформления заявлений также изменен, но главным новшеством все-таки следует считать то, что отныне владелец вагона может выступать активным и полноправным участником отношений по исполнению договора перевозки. «Раньше его в документах не числилось вообще», – отмечают представители РЖД. Кстати, у владельца инфраструктуры особых вопросов или претензий к разработчикам новых правил не возникло, поскольку фактически все требования перевозчика выполнялись и ранее. Однако теперь они будут введены и утверждены нормативно.
Первую реакцию собственников вагонов на предложенную законодательную инициативу можно охарактеризовать как сдержанную радость, смешанную с недоверием, что вполне объяснимо, так как со времени своего появления на рынке транспортных услуг они не были избалованы излишним вниманием со стороны Минтранса. «Новация хорошая, даже не верится, что ее собираются применять» – так звучит типичный комментарий представителя операторской компании. В некоторых случаях он дополняется сомнением: «Может быть, я не понял в чем тут подвох?»
Однако внимательное прочтение проекта позволяет предположить, что основная цель инициативы заключается в оптимизации управления как гружеными, так и порожними вагонами. Во-первых, представляется правильным то, что собственник вагона (а, следовательно, и оператор подвижного состава, и его арендатор) сможет выступать инициатором переадресовки. Во-вторых, предложенная норма придаст процессу организации перевозки большую гибкость, потому что владельцы вагонов будут оперативнее подстраиваться под непрерывно меняющуюся обстановку как на сети железных дорог, так и на подъездных путях грузоотправителей. Кроме того, новые правила дадут собственникам инструмент управления, который облегчит взаимодействие с не слишком ответственными грузовладельцами или, по крайней мере, минимизирует зависимость от них. В этом случае проблема выходных дней и праздников, когда иного грузополучателя и днем с огнем не сыщешь на рабочем месте, а уж тем более на станции, получит разрешение. Таким образом, в целом применение нового ведомственного приказа должно повысить эффективность работы железнодорожного транспорта.

[~DETAIL_TEXT] =>

В будущем приказе, проект которого сейчас проходит стадию общественного обсуждения, новый участник процесса переадресовки груза или порожних вагонов определен как «заявитель переадресовки». Однако грузовладельцам и перевозчику он давно и хорошо известен под рядом имен: он же собственник подвижного состава, он же владелец вагонов, он же – железнодорожный оператор, чьи функции включают вышеуказанные роли.
Новыми правилами предусматривается, что переадресовку грузов может осуществлять собственник вагона, хотя раньше такая возможность была только у грузо­отправителя и грузополучателя, поскольку официально они считались сторонами – участниками процесса перевозки, а владельцу вагона в таком статусе отказывалось. Кроме того, заявителем переадресовки собственных порожних вагонов может выступать их собственник, при условии что первоначальные перевозочные документы раскредитованы и дальнейшая перевозка оформляется новыми документами. Возможность таких действий весьма актуальна в том случае, если грузополучатель по какой-то причине отказывается от вагонов, прибывших под погрузку, или отсутствует на станции назначения порожняка. Пространство для маневра пригодится и при возникновении обстоятельств, препятствующих дальнейшей перевозке на станцию назначения, указанную в сопроводительных документах, а также при отцепке порожних вагонов в пути следования из-за технической неисправности. Кстати, согласно проекту приказа переадресовывать можно будет и вагоны, отцепленные из-за поломок, дефектов и подозрения на них.
Министерство актуализировало правила переадресовки с учетом не только существующей технологии перево­зочного процесса, но и тех перемен, которые произошли во взаимоотношениях его участников в ходе структурной реформы железнодорожного транспорта. Они-то и сформировали необходимость внесения комплексных изменений в существующий документ. Примечательно, что ранее приказом Минтранса от 3 октября 2011 года № 258 корректировки в Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте уже вносились. Они касались особенностей заполнения документов при оформлении перевозки собственных порожних вагонов, в частности, регламентировали порядок заполнения форм, содержащих сведения о грузоотправителе, грузе и станции назначения. В нынешнем проекте порядок оформления заявлений также изменен, но главным новшеством все-таки следует считать то, что отныне владелец вагона может выступать активным и полноправным участником отношений по исполнению договора перевозки. «Раньше его в документах не числилось вообще», – отмечают представители РЖД. Кстати, у владельца инфраструктуры особых вопросов или претензий к разработчикам новых правил не возникло, поскольку фактически все требования перевозчика выполнялись и ранее. Однако теперь они будут введены и утверждены нормативно.
Первую реакцию собственников вагонов на предложенную законодательную инициативу можно охарактеризовать как сдержанную радость, смешанную с недоверием, что вполне объяснимо, так как со времени своего появления на рынке транспортных услуг они не были избалованы излишним вниманием со стороны Минтранса. «Новация хорошая, даже не верится, что ее собираются применять» – так звучит типичный комментарий представителя операторской компании. В некоторых случаях он дополняется сомнением: «Может быть, я не понял в чем тут подвох?»
Однако внимательное прочтение проекта позволяет предположить, что основная цель инициативы заключается в оптимизации управления как гружеными, так и порожними вагонами. Во-первых, представляется правильным то, что собственник вагона (а, следовательно, и оператор подвижного состава, и его арендатор) сможет выступать инициатором переадресовки. Во-вторых, предложенная норма придаст процессу организации перевозки большую гибкость, потому что владельцы вагонов будут оперативнее подстраиваться под непрерывно меняющуюся обстановку как на сети железных дорог, так и на подъездных путях грузоотправителей. Кроме того, новые правила дадут собственникам инструмент управления, который облегчит взаимодействие с не слишком ответственными грузовладельцами или, по крайней мере, минимизирует зависимость от них. В этом случае проблема выходных дней и праздников, когда иного грузополучателя и днем с огнем не сыщешь на рабочем месте, а уж тем более на станции, получит разрешение. Таким образом, в целом применение нового ведомственного приказа должно повысить эффективность работы железнодорожного транспорта.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Министерство транспорта подготовило проект приказа «Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте», который призван заменить действующий ныне аналогичный документ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года. Основной причиной для нововведения стала назревшая необходимость расширения и законодательного закрепления прав нового участника процесса переадресовки.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Министерство транспорта подготовило проект приказа «Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте», который призван заменить действующий ныне аналогичный документ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года. Основной причиной для нововведения стала назревшая необходимость расширения и законодательного закрепления прав нового участника процесса переадресовки.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => staryi-novyi-uchastnik [~CODE] => staryi-novyi-uchastnik [EXTERNAL_ID] => 9467 [~EXTERNAL_ID] => 9467 [IBLOCK_TYPE_ID] => info [~IBLOCK_TYPE_ID] => info [IBLOCK_CODE] => articles_magazines [~IBLOCK_CODE] => articles_magazines [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 97 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97361:97 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [AUTHOR_PHOTO] => Array ( [ID] => 108 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 410 [CODE] => AUTHOR_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97361:108 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 93 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 68947 [PROPERTY_VALUE_ID] => 97361:93 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 68947 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 94 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97361:94 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 95 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97361:95 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 98 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ACCESS] => Array ( [ID] => 110 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Открытый доступ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ACCESS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Открытый доступ [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97361:110 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM_ID] => ) [ATTACHED_PDF] => Array ( [ID] => 324 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Прикрепленный PDF [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ATTACHED_PDF [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Прикрепленный PDF [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97361:324 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Старый новый участник [SECTION_META_KEYWORDS] => старый новый участник [SECTION_META_DESCRIPTION] => <p>Министерство транспорта подготовило проект приказа «Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте», который призван заменить действующий ныне аналогичный документ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года. Основной причиной для нововведения стала назревшая необходимость расширения и законодательного закрепления прав нового участника процесса переадресовки.</p> [ELEMENT_META_TITLE] => Старый новый участник [ELEMENT_META_KEYWORDS] => старый новый участник [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => <p>Министерство транспорта подготовило проект приказа «Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте», который призван заменить действующий ныне аналогичный документ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года. Основной причиной для нововведения стала назревшая необходимость расширения и законодательного закрепления прав нового участника процесса переадресовки.</p> [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Старый новый участник [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Старый новый участник [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Старый новый участник [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Старый новый участник [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Старый новый участник [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Старый новый участник [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Старый новый участник [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Старый новый участник ) )

									Array
(
    [ID] => 97361
    [~ID] => 97361
    [IBLOCK_ID] => 25
    [~IBLOCK_ID] => 25
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 1327
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 1327
    [NAME] => Старый новый участник
    [~NAME] => Старый новый участник
    [ACTIVE_FROM_X] => 
    [~ACTIVE_FROM_X] => 
    [ACTIVE_FROM] => 
    [~ACTIVE_FROM] => 
    [TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:33
    [~TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:07:33
    [DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/288/staryi-novyi-uchastnik/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/288/staryi-novyi-uchastnik/
    [LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [DETAIL_TEXT] => 

В будущем приказе, проект которого сейчас проходит стадию общественного обсуждения, новый участник процесса переадресовки груза или порожних вагонов определен как «заявитель переадресовки». Однако грузовладельцам и перевозчику он давно и хорошо известен под рядом имен: он же собственник подвижного состава, он же владелец вагонов, он же – железнодорожный оператор, чьи функции включают вышеуказанные роли.
Новыми правилами предусматривается, что переадресовку грузов может осуществлять собственник вагона, хотя раньше такая возможность была только у грузо­отправителя и грузополучателя, поскольку официально они считались сторонами – участниками процесса перевозки, а владельцу вагона в таком статусе отказывалось. Кроме того, заявителем переадресовки собственных порожних вагонов может выступать их собственник, при условии что первоначальные перевозочные документы раскредитованы и дальнейшая перевозка оформляется новыми документами. Возможность таких действий весьма актуальна в том случае, если грузополучатель по какой-то причине отказывается от вагонов, прибывших под погрузку, или отсутствует на станции назначения порожняка. Пространство для маневра пригодится и при возникновении обстоятельств, препятствующих дальнейшей перевозке на станцию назначения, указанную в сопроводительных документах, а также при отцепке порожних вагонов в пути следования из-за технической неисправности. Кстати, согласно проекту приказа переадресовывать можно будет и вагоны, отцепленные из-за поломок, дефектов и подозрения на них.
Министерство актуализировало правила переадресовки с учетом не только существующей технологии перево­зочного процесса, но и тех перемен, которые произошли во взаимоотношениях его участников в ходе структурной реформы железнодорожного транспорта. Они-то и сформировали необходимость внесения комплексных изменений в существующий документ. Примечательно, что ранее приказом Минтранса от 3 октября 2011 года № 258 корректировки в Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте уже вносились. Они касались особенностей заполнения документов при оформлении перевозки собственных порожних вагонов, в частности, регламентировали порядок заполнения форм, содержащих сведения о грузоотправителе, грузе и станции назначения. В нынешнем проекте порядок оформления заявлений также изменен, но главным новшеством все-таки следует считать то, что отныне владелец вагона может выступать активным и полноправным участником отношений по исполнению договора перевозки. «Раньше его в документах не числилось вообще», – отмечают представители РЖД. Кстати, у владельца инфраструктуры особых вопросов или претензий к разработчикам новых правил не возникло, поскольку фактически все требования перевозчика выполнялись и ранее. Однако теперь они будут введены и утверждены нормативно.
Первую реакцию собственников вагонов на предложенную законодательную инициативу можно охарактеризовать как сдержанную радость, смешанную с недоверием, что вполне объяснимо, так как со времени своего появления на рынке транспортных услуг они не были избалованы излишним вниманием со стороны Минтранса. «Новация хорошая, даже не верится, что ее собираются применять» – так звучит типичный комментарий представителя операторской компании. В некоторых случаях он дополняется сомнением: «Может быть, я не понял в чем тут подвох?»
Однако внимательное прочтение проекта позволяет предположить, что основная цель инициативы заключается в оптимизации управления как гружеными, так и порожними вагонами. Во-первых, представляется правильным то, что собственник вагона (а, следовательно, и оператор подвижного состава, и его арендатор) сможет выступать инициатором переадресовки. Во-вторых, предложенная норма придаст процессу организации перевозки большую гибкость, потому что владельцы вагонов будут оперативнее подстраиваться под непрерывно меняющуюся обстановку как на сети железных дорог, так и на подъездных путях грузоотправителей. Кроме того, новые правила дадут собственникам инструмент управления, который облегчит взаимодействие с не слишком ответственными грузовладельцами или, по крайней мере, минимизирует зависимость от них. В этом случае проблема выходных дней и праздников, когда иного грузополучателя и днем с огнем не сыщешь на рабочем месте, а уж тем более на станции, получит разрешение. Таким образом, в целом применение нового ведомственного приказа должно повысить эффективность работы железнодорожного транспорта.

[~DETAIL_TEXT] =>

В будущем приказе, проект которого сейчас проходит стадию общественного обсуждения, новый участник процесса переадресовки груза или порожних вагонов определен как «заявитель переадресовки». Однако грузовладельцам и перевозчику он давно и хорошо известен под рядом имен: он же собственник подвижного состава, он же владелец вагонов, он же – железнодорожный оператор, чьи функции включают вышеуказанные роли.
Новыми правилами предусматривается, что переадресовку грузов может осуществлять собственник вагона, хотя раньше такая возможность была только у грузо­отправителя и грузополучателя, поскольку официально они считались сторонами – участниками процесса перевозки, а владельцу вагона в таком статусе отказывалось. Кроме того, заявителем переадресовки собственных порожних вагонов может выступать их собственник, при условии что первоначальные перевозочные документы раскредитованы и дальнейшая перевозка оформляется новыми документами. Возможность таких действий весьма актуальна в том случае, если грузополучатель по какой-то причине отказывается от вагонов, прибывших под погрузку, или отсутствует на станции назначения порожняка. Пространство для маневра пригодится и при возникновении обстоятельств, препятствующих дальнейшей перевозке на станцию назначения, указанную в сопроводительных документах, а также при отцепке порожних вагонов в пути следования из-за технической неисправности. Кстати, согласно проекту приказа переадресовывать можно будет и вагоны, отцепленные из-за поломок, дефектов и подозрения на них.
Министерство актуализировало правила переадресовки с учетом не только существующей технологии перево­зочного процесса, но и тех перемен, которые произошли во взаимоотношениях его участников в ходе структурной реформы железнодорожного транспорта. Они-то и сформировали необходимость внесения комплексных изменений в существующий документ. Примечательно, что ранее приказом Минтранса от 3 октября 2011 года № 258 корректировки в Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте уже вносились. Они касались особенностей заполнения документов при оформлении перевозки собственных порожних вагонов, в частности, регламентировали порядок заполнения форм, содержащих сведения о грузоотправителе, грузе и станции назначения. В нынешнем проекте порядок оформления заявлений также изменен, но главным новшеством все-таки следует считать то, что отныне владелец вагона может выступать активным и полноправным участником отношений по исполнению договора перевозки. «Раньше его в документах не числилось вообще», – отмечают представители РЖД. Кстати, у владельца инфраструктуры особых вопросов или претензий к разработчикам новых правил не возникло, поскольку фактически все требования перевозчика выполнялись и ранее. Однако теперь они будут введены и утверждены нормативно.
Первую реакцию собственников вагонов на предложенную законодательную инициативу можно охарактеризовать как сдержанную радость, смешанную с недоверием, что вполне объяснимо, так как со времени своего появления на рынке транспортных услуг они не были избалованы излишним вниманием со стороны Минтранса. «Новация хорошая, даже не верится, что ее собираются применять» – так звучит типичный комментарий представителя операторской компании. В некоторых случаях он дополняется сомнением: «Может быть, я не понял в чем тут подвох?»
Однако внимательное прочтение проекта позволяет предположить, что основная цель инициативы заключается в оптимизации управления как гружеными, так и порожними вагонами. Во-первых, представляется правильным то, что собственник вагона (а, следовательно, и оператор подвижного состава, и его арендатор) сможет выступать инициатором переадресовки. Во-вторых, предложенная норма придаст процессу организации перевозки большую гибкость, потому что владельцы вагонов будут оперативнее подстраиваться под непрерывно меняющуюся обстановку как на сети железных дорог, так и на подъездных путях грузоотправителей. Кроме того, новые правила дадут собственникам инструмент управления, который облегчит взаимодействие с не слишком ответственными грузовладельцами или, по крайней мере, минимизирует зависимость от них. В этом случае проблема выходных дней и праздников, когда иного грузополучателя и днем с огнем не сыщешь на рабочем месте, а уж тем более на станции, получит разрешение. Таким образом, в целом применение нового ведомственного приказа должно повысить эффективность работы железнодорожного транспорта.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Министерство транспорта подготовило проект приказа «Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте», который призван заменить действующий ныне аналогичный документ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года. Основной причиной для нововведения стала назревшая необходимость расширения и законодательного закрепления прав нового участника процесса переадресовки.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Министерство транспорта подготовило проект приказа «Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте», который призван заменить действующий ныне аналогичный документ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года. Основной причиной для нововведения стала назревшая необходимость расширения и законодательного закрепления прав нового участника процесса переадресовки.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => staryi-novyi-uchastnik [~CODE] => staryi-novyi-uchastnik [EXTERNAL_ID] => 9467 [~EXTERNAL_ID] => 9467 [IBLOCK_TYPE_ID] => info [~IBLOCK_TYPE_ID] => info [IBLOCK_CODE] => articles_magazines [~IBLOCK_CODE] => articles_magazines [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 97 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97361:97 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [AUTHOR_PHOTO] => Array ( [ID] => 108 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 410 [CODE] => AUTHOR_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97361:108 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 93 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 68947 [PROPERTY_VALUE_ID] => 97361:93 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 68947 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 94 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97361:94 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 95 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97361:95 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 98 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ACCESS] => Array ( [ID] => 110 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Открытый доступ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ACCESS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Открытый доступ [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97361:110 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM_ID] => ) [ATTACHED_PDF] => Array ( [ID] => 324 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Прикрепленный PDF [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ATTACHED_PDF [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Прикрепленный PDF [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 97361:324 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Старый новый участник [SECTION_META_KEYWORDS] => старый новый участник [SECTION_META_DESCRIPTION] => <p>Министерство транспорта подготовило проект приказа «Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте», который призван заменить действующий ныне аналогичный документ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года. Основной причиной для нововведения стала назревшая необходимость расширения и законодательного закрепления прав нового участника процесса переадресовки.</p> [ELEMENT_META_TITLE] => Старый новый участник [ELEMENT_META_KEYWORDS] => старый новый участник [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => <p>Министерство транспорта подготовило проект приказа «Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте», который призван заменить действующий ныне аналогичный документ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года. Основной причиной для нововведения стала назревшая необходимость расширения и законодательного закрепления прав нового участника процесса переадресовки.</p> [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Старый новый участник [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Старый новый участник [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Старый новый участник [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Старый новый участник [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Старый новый участник [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Старый новый участник [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Старый новый участник [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Старый новый участник ) )



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions