+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер
Деловой журнал Российских железных дорог. Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка. На страницах журнала освещается широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, один из основных приоритетов – грузовые железнодорожные перевозки.

№ 19 (431) октябрь 2020

Чем ослабить гнет негативных тенденций?

Транспортно-логистический форум «Грузовая панорама», организованный журналом РЖД-Партнер в конце сентября, вновь стал площадкой для живого обсуждения наиболее актуальных вопросов.  В ходе пленарной сессии эксперты подняли ключевой вопрос: как в новых экономических условиях выжить оператору?

Денежный поезд: куда его заведут тарифные маневры РЖД?
 
В ОАО «РЖД»  предлагают поправки в тарифную сетку. Смысл нынешнего тарифного маневра не только в том, чтобы найти дополнительные доходы, но и в том, чтобы оптимизировать грузопотоки так, как удобнее перевозчику. В чем суть предлагаемых рынку решений?

Эффективность организационной структуры и эффективность бизнеса

Для операторских компаний, работающих в текущих условиях, зависимость эффективности бизнеса от эффективности организационной структуры многократно возрастает. Рецептами успеха делится академик Международной академии менеджмента Александр Сапронов. 

Семитысячникам дали ход

Этим летом был подготовлен перспективный план организации тяжеловесного движения на БАМе. Предполагается, что в 2025 году заработает сквозная технология пропуска поездов весом 7100 т от ст. Таксимо до Ванинского узла. Насколько готова   инфраструктура к повышению нагрузок?

Казахские вагоны: что придаст скорости и как заместить импорт?

Казахстан – один из ведущих партнеров России на сети железных дорог. Однако  ситуация с вагоностроением страны-соседа в настоящее время далека от идеальной. Среди главных проблем рынка производства – зависимость от импорта, высокая цена на комплектующие, а также инфраструктурная недостаточность.

№ 18 (430) сентябрь 2020

Субсидией сыт не будешь

21 августа председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление 
о субсидировании транзитных железнодорожных перевозок контейнеров по территории РФ. Какие выгоды и какие риски несет это решение для отечественной транспортной отрасли?

Игра контейнерных престолов

В 2020 году  тренд на контейнеризацию проявился особенно ярко. На фоне перестройки бизнес-процессов продолжается и передел контейнерного рынка. Но  действительно ли это сейчас  самый лакомый кусочек российского транспортного сектора?

Шахматные маневры на рельсах

Чем ближе к осени, тем активнее участники рынка  начинают обмениваться мнениями о тарифах ОАО «РЖД». Звучат прогнозы и на будущий год. Тарифная политика монополии напоминает сложную шахматную многоходовку. Вопрос в том, куда она ведет...

Программа развития: долгосрочная и метаморфозная

ОАО «РЖД» намерено обновить свою долгосрочную программу развития до 2025 года  в связи с обновлением показателей в скорректированном социально-экономическом прогнозе, сформированном Минэкономразвития РФ. Что в итоге станет с целевыми установками, которые содержатся в майских указах президента РФ?  

По штрафному праву

Ряд производителей цемента выступили с инициативой по пересмотру существующей правовой коллизии, при которой операторские компании получили возможность по несколько раз взыскивать штрафы за простой вагонов, основываясь то на двусторонних договорах, то на нормах Устава железнодорожного транспорта.  

№ 17 (429) сентябрь 2020

Сергей Цивилев: «Намеченные темпы развития Восточного полигона недостаточны»
Экономический кризис не мог не отразиться на состоянии угольной отрасли. О текущем положении дел рассказывает  губернатора Кузбасса Сергей Цивилев

ТОР: как перевозчик нашел стрелочника
Новый порядок проведения текущего отцепочного ремонта  вагонов, по  мнению участников рынка, может привести к разорению небольших операторских компаний и росту стоимости железнодорожных перевозок в целом.

Как логистической золушке превратиться в принцессу
Проблемы автомобильных и железнодорожных перевозок щебня в РФ  обсудили участники дискуссионного клуба  журнала «РЖД-Партнер» на заседании «Как сохранить рентабельность перевозок массовых насыпных грузов и не нарушить закон?».

Угольная Хакасия: рост случайный или закономерный?
Значительный рост отгрузки угля  в Хакасии  на фоне общего падения погрузки стал 
некой неожиданностью. В чем причина данного феномена?

№ 15-16 (427-428) август 2020

Очередь на восток: кто последний?

В конце мая текущего года правительство РФ внесло изменения в Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. Несмотря на то, что министр транспорта РФ Евгений Дитрих назвал документ взвешенным и сбалансированным, некоторые представители транспортного рынка, учитывая роль и значение угольных перевозок для страны, открыто называют методику необдуманной и даже вредной для отрасли.


Буря в стакане, или Где место контейнерам?

Споры грузоотправителей о том, можно ли перевозить  контейнеры в полувагонах не утихают до сих пор. Одним из главных противников возврата к перевозке контейнеров в полувагонах выступает крупнейший оператор железнодорожных контейнерных перевозок – «Трансконтейнер». Главные аргументы – снижение безопасности перевозок и их скорости. Другие  участники рынка  голосуют – за, говоря о необходимости повышать погрузку и давать грузовладельцам право выбирать удобный для них подвижной состав.

Бег с препятствиями 

По итогам I полугодия перевозка контейнеров по сети РЖД выросла до 2,7 млн TEU, это на 14,5% больше показателя аналогичного периода прошлого года. При этом особенный успех был зафиксирован у транзитных перевозок на китайском направлении, которые за 5 месяцев 2020-го выросли на 19%.
Однако  несмотря на серьезную поддержку государства и профессионального сообщества, мультимодальные перевозки все еще остаются одним из слабых мест в транспортной системе России. Что сегодня стимулирует развитие контейнерных маршрутов и как не потерять набранный темп?    

№ 13-14 (425-426) июль 2020

Таможня: в режиме круглосуточной работы

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в работу таможенных служб не только в России, но и в других странах. О том, как справляется с новыми вызовами Федеральная таможенная служба, рассказывает первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов.

Электронное взаимодействие прочно вошло в нашу жизнь

Чего ожидать в результате  реформы контрольно-надзорной деятельности, как продвигается работа в рамках регуляторной гильотины и насколько трудно работать в удаленном режиме, мы  узнали у начальника управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Косарева.

Тарифное стимулирование и экспорт вытягивают спрос

Что позволило российским металлургам удержать сбытовые показатели на высоком уровне, насколько действенны тарифные инструменты при перевозках таких грузов по сети РЖД и каковы варианты дальнейшего стимулирования, анализирует председатель комитета по железнодорожному транспорту Союза транспортников России, председатель совета директоров группы Globaltrans Сергей Мальцев.

РЖД-Партнер. Документы № 11-12 (365-366) июнь 2020

«РЖД-Партнер. Документы» является приложением к журналу «РЖД-Партнер» и аккумулирует все актуальные изменения законодательства, связанные с регулированием транспортной отрасли, включая телеграммы и распоряжения ОАО «РЖД», приказы Минтранса, текущую статистику некоторых секторов отрасли и многое другое. Открытый доступ к № 11-12 «РЖД-Партнер. Документы» за июнь 2020 г. сохранится как для подписчиков печатной версии, так и для всех желающих вплоть до момента снятия ограничений, вызванных угрозой распространении эпидемии коронавируса в РФ.

№ 11-12 (423-424) июнь 2020

«Стабильность в мире превыше всего»

Председатель комитета ОСЖД Тадеуш Шозда рассказывает о развитии торговых связей между странами в условиях охватившей многие государства эпидемии коронавируса и ее последствий.

«На первый-второй рассчитайсь!»

Существенную долю инвестиций в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона предполагается направить на ДВЖД. Одновременно на дороге необходимо завершить строительство объектов по первому этапу. Всем планам будет суждено сбыться?

«Сеть прорастает тарифами»

В настоящее время ОАО «РЖД» располагает целым рядом инструментов для настройки тарифов. Но насколько эффективно они используются и помогают ли привлечь дополнительные объемы грузов на сеть?

«Новый прейскурант: медлить больше нельзя»

Что следует оставить в новом прейскуранте №10-01, возможно ли привести дифференциацию тарифов к единообразию, как упростить правила игры, чтобы прогнозирование доходов стало более точным и прозрачным? Президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин дает ответы на эти и другие вопросы.

Кто лидирует по величине парка в управлении, по величине парка в собственности, по объему перевозок, грузообороту, объему выручки от железнодорожных перевозок

и предоставления парка в аренду – можно узнать из Рейтинга операторов подвижного состава, подготовленного компанией «INFOLine-Аналитика».

Это и многое другое читайте в №11-12 (423-424)!

РЖД-Партнер. Документы 9-10 (363-364) май 2020

«РЖД-Партнер. Документы» является приложением к журналу «РЖД-Партнер» и аккумулирует все актуальные изменения законодательства, связанные с регулированием транспортной отрасли, включая телеграммы и распоряжения ОАО «РЖД», приказы Минтранса, текущую статистику некоторых секторов отрасли и многое другое. Открытый доступ к № 9-10 «РЖД-Партнер. Документы» за май 2020 г. сохранится как для подписчиков печатной версии, так и для всех желающих вплоть до момента снятия ограничений, вызванных угрозой распространении эпидемии коронавируса в РФ.

№ 9-10 (421-422) май 2020

Тарифные предложения РЖД: перед революцией?

В 2019 году ОАО «РЖД» представило к обсуждению транспортной общественности ряд предложений по радикальному переформатированию системы железнодорожных грузовых тарифов. Рассмотрим некоторые из них более детально.

Апрельские тезисы и весенняя пандемия

На фоне падения погрузки и значительного сокращения доходов от пассажирских перевозок возникает вопрос о том, насколько стабильным с точки зрения финансов является сейчас железнодорожный холдинг.

Финансовая рокировка на Восточном полигоне: как поддержать проект? 

Правительство предложило перенести выделение 30,5 млрд руб., запланированных на финансирование проекта модернизации БАМа и Транссиба, с 2021 на 2020 год. Ускорит ли это реализацию проекта?

РЖД-Партнер. Документы № 8 апрель 2020

«РЖД-Партнер. Документы» является приложением к журналу «РЖД-Партнер» и аккумулирует все актуальные изменения законодательства, связанные с регулированием
 транспортной отрасли, включая телеграммы и распоряжения ОАО «РЖД», приказы Минтранса, текущую статистику некоторых секторов отрасли и многое другое.
 Открытый доступ к № 8 «РЖД-Партнер. Документы» за апрель 2020 г. сохранится как для подписчиков печатной версии, так и для всех желающих вплоть до момента снятия  ограничений, вызванных угрозой распространении эпидемии коронавируса в РФ

Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions