+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер
Деловой журнал Российских железных дорог. Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка. На страницах журнала освещается широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, один из основных приоритетов – грузовые железнодорожные перевозки.

10 (278) май 2014

О том, насколько эффективно выстроено взаимодействие ОАО «РЖД» с клиентами, в конечном итоге зависят имидж и репутация компании, определяющие ее возможности по генерированию выручки и привлечению инвестиций. Шаги, которые холдинг предпринимает для повышения качества оказываемых транспортных услуг, озвучивает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Все зарубежные компании, запускающие производство в РФ, сходятся во мнении, что понять особенности работы здесь невероятно сложно. Тем не менее это не повод отказываться от одного из самых перспективных рынков. Соображениями о том, какой стратегии лучше придерживаться, чтобы стать заметным игроком, с нами поделился управляющий директор GE Transportation в России и СНГ Дуглас Роквелл.

С первых дней работы ООО «ЗапСиб-Транссервис» постепенно наращивало объемы перевозок грузов и увеличивало свой парк ровно настолько, чтобы в первую очередь обеспечить качество транспортных услуг. О том, по каким критериям оператор выбирает вагоны среди существующих на рынке предложений, а также об опыте эксплуатации инновационного подвижного состава, рассказывает генеральный директор ЗСТС Андрей Муравьев.

9 (277) май 2014

О том, какие задачи стоят перед строительным комплексом ОАО «РЖД» после проведения Олимпийских игр, – в беседе с вице-президентом компании Олегом Тони.

Проектный офис Объединенной транспортно-логистической компании приступил к своей основной работе – обеспечению евро-азиатского транзита. Какие получены первые результаты формирования и отправки регулярных контейнерных поездов сообщением Китай – Европа совместно с грузовым оператором DHL Global Forwarding (Германия)?

О том, как нефтехимический холдинг «Сибур» справляется с грузовой работой в условиях увеличения производственных мощностей, рассказывает член правления и управляющий директор ООО «Сибур» Олег Макаров.

8 (276) апрель 2014

Главная цель Международного союза железных дорог – гармонизация отношений между стальными магистралями европейских стран при осуществлении международных железнодорожных перевозок. О том, что уже сделано в этом направлении и какие задачи поставлены на будущее, рассказывает генеральный директор МСЖД Жан-Пьер Лубину.

Рынок заставляет грузовладельцев и экспедиторов искать эффективные логистические решения, а раз так, то и сочетание нескольких видов транспорта при доставке грузов «от двери до двери» должно быть экономически целесообразным. Практика мультимодальных перевозок в России была. О возможностях ее возрождения мы беседуем с президентом НП «Уральская логистическая ассоциация» Сергеем Шавзисом.

Выход на российский рынок для многих западных логистических компаний представляет собой достаточно непростой процесс, в рамках которого приходится сталкиваться со сложной нормативной базой и нехваткой профессионалов. Об этом читайте наше интервью с генеральным директором немецкой компании Ermefret GmbH Александрой Злобинска.

7 (275) апрель 2014

О мерах, которые предпринимает ОАО «РЖД» для повышения эффективности перевозочного процесса и нахождения баланса интересов всех участников рынка, а также о результатах работы по формированию новой модели управления приватными парками грузовых вагонов рассказывает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Соавтор договора по технологическому аутсорсингу и пока единственная компания, отдавшая управление своими порожними полувагонами в руки ОАО «РЖД», ОАО «Федеральная грузовая компания» уверено в перспективности данной схемы. О том, почему она выгодна всем собственникам вагонов и как меняется взаимодействие между участниками перевозки при присоединении к оферте, рассказывает заместитель генерального директора ОАО «ФГК» Юлия Лощакова.

ЗАО «РЭП Холдинг» производит и поставляет энергетическое оборудование для предприятий газовой и нефтяной отрасли, крупных металлургических, энергетических и электросетевых компаний. Его клиенты находятся как в центральной чести страны, так и в отдаленных ее регионах, поэтому для доставки продукции нужна отлаженная логистическая схема. Об особенностях взаимодействия предприятия с транспортниками рассуждает вице-президент холдинга по логистике Андрей Воробьев.

6 (274) март 2014

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Казанью – один из приоритетных транспортных проектов, получивший поддержку не только на правительственном уровне, но и у населения страны, о чем свидетельствуют недавние опросы на эту тему. Первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин уверен, что развитие ВСМ может стать социально значимым драйвером экономического роста и при этом привлечь инвесторов.

В 2014 году Южно-Уральской железной дороге исполняется 80 лет. Начальник ЮУЖД Виктор Попов рассказывает о том, с какими результатами магистраль встречает свой юбилей и что сейчас предпринимается для лучшего взаимодействия с клиентами.

Сложная и неясная в обозримом будущем политическая и экономическая ситуация на Украине позволяет предположить, что Китай может лишиться крупного контракта на импорт зерновых. Россия – ближайший к Поднебесной потенциальный поставщик этого товара. Потребность в нем может исчисляться сотнями тысяч тонн в год, а перевозка в контейнерах вполне может стать одним из инструментов для выхода РФ на рынок Юго-Восточной Азии.

5 (273) март 2014

На Октябрьской магистрали стремятся максимально эффективно развивать железнодорожную инфраструктуру, чтобы и удовлетворить потребности клиентов в перевозках, и оптимизировать капиталовложения для ОАО «РЖД». Об этом – в беседе с начальником ОЖД Виктором Степовым.

О причинах, сформировавших потребность в актуализации Прейскуранта № 10-01, рассказывает начальник департамента тарифной политики перевозочных видов деятельности ОАО «РЖД» Галина Зимовская.

Потенциал различных сегментов железнодорожных контейнерных перевозок оценивает генеральный секретарь Международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» (КСТП) Геннадий Бессонов.

4 (272) февраль 2014

По оценкам экспертов, российскую экономику ожидает непростой период и замедление темпов роста в 2013 году – лишь начало продолжительной тенденции. Тем не менее старший вице-президент ОАО «РЖД» по экономике и финансам Вадим Михайлов уверен, что несмотря на вполне закономерные сложности компания сможет обеспечить достижение обозначенных руководством страны целей.

Снижение темпов экономического роста делает актуальным не только повышение эффективности перевозочного процесса, но и интенсификацию технического перевооружения отрасли, в том числе по модернизации вагонного парка. Вице-президент по логистике ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» Александр Сапронов уверен, что при определении наиболее эффективной модели не должно быть одностороннего доминирования отраслевых, профильных или бизнес-интересов.

За последние 20 лет Подольское ППЖТ не только освоило новые виды услуг, но и поменяло структуру доходов, более половины которых – результат работы предприятия на контейнерном рынке. На старте реализации проекта по созданию контейнерного терминала отношения компании с РЖД и регуляторами складывались непросто. Сейчас, по словам генерального директора Подольского ППЖТ Александра Ганзенко, в лице РЖД и «ТрансКонтейнера» предприятие видит своих надежных партнеров.

3 (271) февраль 2014

Минувший год был не самым простым для российских железнодорожников. Погрузка большинства грузов как во внутрироссийском, так и в экспортном сообщении сократилась. Что по большей части объясняется неблагоприятной конъюнктурой рынка для основных клиентов стальных магистралей и, в свою очередь, провоцирует обострение ряда сугубо отраслевых проблем.

Каждая модель реформы железнодорожного сектора направлена на развитие конкуренции в отрасли и в связи с этим – на улучшение сервиса. Тем не менее опыт ряда стран указывает на системные ошибки, допущенные в ходе реструктуризации, что привело к противоположному результату. О том, какие механизмы являются работоспособными и на какой опыт может опираться Россия, рассказывает директор отдела экономических исследований антимонопольного управления Министерства юстиции США Рассел Питтман.

Многие эксперты признают весьма перспективным направлением транспортировку грузов в танк-контейнерах – и это неудивительно. Их универсальность и интермодальность может способствовать как интеграции отечественных железных дорог в международные транспортные системы, так и реализации транзитного потенциала России.

1-2 (269-270) январь 2014

О том, какие факторы в наибольшей степени влияют на качество перевозочного процесса и каким образом можно минимизировать риски, затрудняющие продвижение грузов по сети, рассказывает старший вице-президент ОАО «РЖД» по организации железнодорожных перевозок Анатолий Краснощек.

Из-за введенных ограничений на продление срока службы вагонов некоторые вагоноремонтные предприятия остались практически без заказов. Так, мощности по ремонту грузовых вагонов ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод», отметившего в 2013 году свой 100-летний юбилей, сегодня фактически простаивают. Сложившуюся ситуацию комментирует генеральный директор ВВРЗ Виталий Бекузаров.

Всем зарубежным компаниям, приходящим на российский рынок, неизбежно приходится сталкиваться с отечественными реалиями, непонятными для иностранца. О том, как эффективно выстроить свою работу в России и почему партнерство с ОАО «РЖД» является столь важным, рассуждает генеральный директор компании A.R.T. Logistics Даниэль Ягульджняк.

24 (268) декабрь 2013

В РЖД считают, что исходя из опыта реформирования отрасли понятно, что в сложившихся условиях необходимо вернуться к консолидации части парка, и прежде всего полувагонов, под управлением единого сетевого перевозчика. О том, что надо сделать, чтобы ЕСТП заработал в полную силу, куда исчез ВСП и как можно обезличить парк без ущерба для собственников и перевозчика, мы разговаривали с вице-президентом ОАО «РЖД» Салманом Бабаевым.

С момента своего создания 20 лет назад международная ассоциация «Координационный совет по транссибирским перевозкам» (КСТП) играет важную роль в повышении конкурентоспособности Транссиба, в формировании транспортной политики как на национальном, так и на международном уровне. О реализованных проектах, а также об основных задачах на перспективу рассказывает генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов.

Венгрия играет значительную роль в транзитных грузовых перевозках с Востока на Запад. При этом ее потенциал еще далеко не исчерпан. Председатель совета директоров Rail Cargo Hungaria и Rail Cargo Terminal – ЗАО БИЛК Имре Ковач уверен, что сотрудничество с ОАО «РЖД» поможет значительно оживить железнодорожный грузопоток, направленный из России и стран АТР на рынки Западной Европы и в обратном направлении.

В рамках № 24 (268), 2013 вышли приложения «РЖД-Партнер Западно-Сибирская железная дорога», «РЖД-Партнер Северо-Кавказская железная дорога», «РЖД-Партнер Калининградская железная дорога» и специальный проект «15 лет журналу «РЖД-Партнер».


Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions